18 Апреля 2024, Четверг, 13:52 ВКонтакте Twitter

Daft Punk & Burzum

Номер журнала: №5(164), май 2013 г.
17/06/2013 15:26











Всплывающая подсказка
Daft Punk/Random Access Memories/2013
Электронная музыка в большинстве своем традиционно противопоставляется другим направлениям, где треки сыграны при минимуме компьютерного вмешательства. Меломаны всех стран клянут электронщиков за компьютерный саунд, зачастую даже и не задумываясь, что все главные партии, так или иначе, прописываются вживую, притом зачастую приглашенными именитыми музыкантами. Правда, бывают и исключения, когда даже сугубо электронные проекты критикуют за совсем уж неживой звук. Так было и с предыдущим альбомом Human After All французского электронного дуэта Daft Punk, вышедшим аж восемь лет назад. Daft Punk, кстати, нередко называют «роботами» за то, что те регулярно появляются на сцене в соответствующих костюмах.
В этом году «андроиды» выпустили новый релиз под названием Random Access Memories. Недавно пластинка была выложена в интернете в свободном для прослушивания доступе. Альбом, надо сказать, долгожданный. И не только потому, что Human After All появился на свет в далеком для музыкальной индустрии 2005-м. В ходе подготовки нового релиза музыканты периодически делились подробностями своей работы, которые не могли не вызывать интерес.
Random Access Memories получился на удивление живым. Если продолжать ассоциативную линейку с роботами, можно сказать, что люди становятся все более неестественными, а андроиды все больше оживают. Для создания пластинки легендарный дуэт и все, кто участвовал в записи, вернулись в 70-80-е, где зачерпнули изрядную горсть фанка, который буквально-таки пышет жизнью и искренностью подачи.
Так что треки с нового детища французов воспринимаются скорее не как электронные с прописанными вживую отдельными партиями, а даже наоборот — полностью и на одном дыхании сыгранными профи и лишь несколько отредактированными с применением всевозможных электронных примочек. По сути, относительно новое для Daft Punk звучание — это хороший, взвешенный электронный фанк.
К слову о профессионализме: нелишним будет отметить, что в записи приняли участие итальянский композитор Джорджо Мородер и гитарный виртуоз Нил Роджерс. Последний продюсировал диско-альбом Дэвида Боуи «Let’s Dance», также ему принадлежит фирменный гитарный проигрыш из одноименной песни.
Однако ни в коем случае нельзя говорить, что Daft Punk каким бы то ни было образом изменили сами себе, своей «компьютерной» сущности. Напротив, грамотные французские музыканты нашли свою новую грань или же просто смахнули пыль с того, что ушло из моды уже лет сорок как. Кажется, что даже всевозможные электронные примочки и нарочито-компьютерные звуки также проследовали за своими создателями на несколько десятилетий назад, чтобы гармонично переплестись с диско-мотивами, приютиться между вставками красивого бек-вокала – родом практически из соула, аккуратно лечь в ритм фанкующего баса и вообще стать частью композиций, которым, вполне вероятно, суждено в ближайшее время получить звание хитов.
Уж неизвестно, стоит ли Random Access Memories называть «работой над ошибками», допущенными при создании Human After All или, наоборот, воспринимать эти две пластинки как дилогию, суть которой в диссонансе звучания и названий. Но за «излишне» неживой звук на новом альбоме Daft Punk уж точно никто не упрекнет. А про путешествовавших во времени андроидов Нил Роджерс сказал: «Они проделали путь назад, чтобы продвинуться еще дальше».

Всплывающая подсказка
Burzum/Sôl austan, Mâni vestan/2013
Музыкантам редко удается сменить направление своей деятельности так, чтобы не вызвать бурю негатива у меломанов, которые зачастую склонны думать, что кумир свернул с пути истинного, а то и вовсе банально «продался» за некие коврижки, вот только непонятно кому. А ведь любого человека, не то что некую творческую единицу, может заставить уйти в другую сторону, по сути, любой пустяк. Однако в жизни норвежца Варга Викернеса, известного общественности в качестве основателя группы Burzum, крутых виражей было немало, потому вряд ли кому придет в голову особо удивляться, что проект кардинально меняет жанр музыки.
Для тех, кто не в курсе, в двух словах о жизни Варга: 16 лет он провел в тюрьме за убийство своего коллеги – музыканта из известной блэк-металической команды Mayhem. Помимо убийства, к обвинению тогда были прикреплены материалы о сожжении музыкантами Burzum, Mayhem и Emperor церквей и открытых выступлениях против христианства и нападении на металистов, не поддерживающих антихристианские настроения. Проект Burzum был создан в 1991 году как «ансамбль одного человека», но уже в 1993-м Варг сменил студию на тюремные нары, где ему, тем не менее, позволяли играть на синтезаторе (позднее отобрали и его). Собственно говоря, часть альбомов Burzum (а именно – четыре из десяти существующих на сегодняшний день полноформатных релизов) была записана именно в тюрьме на этот синтезатор. Burzum всегда характеризовало грязное металическое мрачное звучание и антихристианские, языческие, тексты. Варга не раз упрекали в фашизме, хотя он всегда старался дистанцироваться от неонацистов.
В этом году выходит десятый полноценный альбом проекта – Sôl austan, Mâni vestan, который полностью написан в жанре dark ambient. Меломаны не услышат с его дорожек ни злобных гитарных рифов, ни брутального вокала, ни текстов о язычестве. Да и сам Варг охарактеризовал жанр нового релиза как «инструментальная электронная музыка». Нужно отметить, что это не в новинку для Burzum – многие металические альбомы начинались с мрачных электронных вставок и ими заканчивались, в альбомах из середины творчества Варга вообще много клавишных, что не характерно для классического блэк-метала. Две из записанных в тюрьме пластинки и вовсе целиком состояли из минималистичного эмбиента. Правда, до сих пор сам проект воспринимается в основном как блэк-металический – как минимум, из-за заявления музыканта по выходу из тюрьмы о том, что он продолжит играть блэк. Тому в подтверждение – два вышедших после его освобождения альбома.
Впрочем, Варг недавно заявил, что новое минималистичное электронное звучание станет теперь основным профилем Burzum. Саунд крайне мрачен и производит довольно гнетущее впечатление при прослушивании, что, в принципе, как нельзя лучше соотносится с общей атмосферой проекта. Критики воспринимают возросшее влияние на Викернеса классической музыки. Некоторые даже называли сплавом классики и эмбиента альбомы Burzum, записанные Варгом в тюрьме. Но стоит отметить, что если уж где влияние классики становится нарочитым, то это как раз на новой пластинке. В конце апреля на канале Youtube музыкант разместил написанную в 2012 году и неиздававшуюся композицию «Back to the Shadows». В комментарии к ней он написал, что это последняя метал-композиция Burzum: «Сегодня я думаю, что я навсегда закончил играть музыку в стиле метал».

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 41Итоговая оценка: 3.22
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

14/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
13/04/2024 16:00
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2Граница 14-го года, русское село и ужасы Ильича
13/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиВсем зарплата по 200 тысяч, остальных - сократить
12/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Побочный эффект: смерть"То, что доктор прописал, и как после этого выжить
11/04/2024 17:00
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 1
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 116 часов дороги и первые впечатления

Блоги



Поиск по дате
« 18 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ