18 Июля 2018, Среда, 22:25 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Суда не туда

Номер журнала: №6(203), июнь 2017 г.
Рубрика: De facto
Суда не туда16/07/2017 16:46

Больше 20 лет по Волге в нашем регионе не ходят знаменитые «ракеты» и «метеоры» — скоростные посудины на подводных крыльях в середине 90-х частично сдали в металлолом, а в большинстве продали в Китай. Оказавшись один на один перед лицом деиндустриализации и развала экономики, Саратовская область не смогла обслуживать этот перспективный и удобный, но при этом, чего греха таить, дорогостоящий вид транспорта. Шли годы, положение дел менялось, но, несмотря на временный всплеск углеводородных сверхприбылей, реальный сектор развивался обратно пропорционально росту дивидендов топ-менеджеров корпораций и владельцев крупного бизнеса. Транспортная инфраструктура в целом и речная, в частности, не стала исключением — она деградировала вместе со страной, накрытой «стабильностью» и бюджетным колониализмом. Пассажирский флот скукоживался, речные трамвайчики, как и их сухопутные рельсовые собратья, приходили в негодность, в то время как Волгу бороздили лишь баржи с песком и нефтепродуктами да частные катера. Тем не менее, в 2017 году региональные власти замахнулись почти что на Вильяма нашего Шекспира, точнее — заговорили о возможности возрождения судоходного флота.
Насколько данная идея является маниловским прожектом, не имеющим отношения к реальности и технологическим возможностям, можно судить по словам главОПщественника Саратовской области Александра Ландо, который одним из первых в конце апреля на заседании облправительства заговорил о возвращении скоростных судов на Волгу.
В частности г-н Ландо предложил, что Саратов и Энгельс должны связать «метеоры». Правда, он отметил, что это идея не его, а Валерия Радаева, и поинтересовался, когда она будет реализована. Министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков ответил, что нужно отремонтировать причалы и провести работы по углублению дна. На сегодняшний день, по словам чиновника, якобы уже найдены перевозчики, которые готовы приобрести эти некогда популярные на Волге суда.
Следом о возрождении скоростного флота в Саратовской области заявил сам Валерий Радаев в выступлении 14 мая, на заседании круглого стола в рамках форума «Среда для жизни. Квартира и город».
Глава региона, в частности, рассказал, что область работает над тем, чтобы приобрести «метеоры» и «ракеты» для создания новых линий для туров выходного дня. Туристические теплоходы предполагается пустить в Хвалынск.
В следующий раз о возможном появлении на Волге скоростных судов на брифинге 23 мая сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Балакин. Отвечая на вопросы журналистов о вероятности запуска быстроходного водного транспорта, он пояснил, что поручение о проработке дополнительных маршрутов уже было дано Валерием Радаевым. По словам г-на Балакина, которые процитировали несколько информационных агентств, предполагается, что быстроходные суда будут запущены уже не по туристическим, а по дачным направлениям. При этом, по данным замминистра, пока рассматривается маршрут Саратов-Балаково, а не Саратов-Хвалынск, как говорил ранее г-н Радаев, и не Саратов-Энгельс, как утверждал г-н Ландо.
Чтобы разобраться в ситуации и выяснить, какие же планы у руководства региона в этой части, мы направили в областной минтранс запрос, в котором задали ряд вопросов.
В какие сроки планируется восстановление водного сообщения на судах на подводных крыльях?
Из каких бюджетных и/или внебюджетных источников планируется возрождение?
Каких объёмов необходимы инвестиции для приобретения быстроходных судов?
В каком количестве подобные суда планируется приобрести для нужд Саратовской области?
Просчитывалась ли рентабельность запуска в Саратовской области сообщения на судах на подводных крыльях?
По каким маршрутам планируется запуск маршрутов на быстроходных судах? Существуют ли у Саратовской области договорённости с предприятиями-производителями судов на подводных крыльях («Метеор», «Восход», «Ракета» и др.)? Если «да», на какой стадии находится сотрудничество?
Готова ли портово-причальная инфраструктура Саратова и других населённых пунктов Саратовской области к возрождению быстроходного пассажирского флота судов на подводных крыльях?
Если «нет», какие меры планируются правительством Саратовской области для этого? Сохранились ли в Саратовской области кадры для управления подобными быстроходными судами?
Если «нет», откуда планируется брать капитанов на эту категорию судов?
На эти вопросы нам ответил упомянутый выше замминистра Сергей Балакин, комментарий которого мы публикуем в полном объёме с незначительными сокращениями:

«До 1995 года межрегиональные перевозки по маршрутам Саратов-Самара, Саратов-Волгоград, Саратов-Сызрань с заходом по маршруту следования во все крупные населенные пункты, осуществлялись речными предприятиями Саратова, Самары, Волгограда с использованием скоростных судов на подводных крыльях — «Ракета» и «Метеор». Объем перевозок по вышеуказанным маршрутам составлял порядка 200 тыс. человек в год.
В Саратовском речном порту на балансе находились следующие скоростные суда: «Ракета» — 3 шт., «Метеор» — 9 шт. В настоящее время вышеперечисленный флот отсутствует.
С 1995 года межрегиональные речные перевозки водным транспортом прекращены в связи с тяжелым финансовым положением Саратовского речного предприятия, осуществлявшего перевозки со стороны Саратовской области.
В 2016 году, по инициативе министерства транспорта и дорожного хозяйства области, с различными организациями прорабатывался вопрос по организации пассажирских перевозок по внутренним водным путям скоростными судами типа «Метеор» по маршруту Саратов-Балаково-Хвалынск. Однако организациями не были оформлены все необходимые разрешительные документы Российского речного регистра, а также не были заключены соответствующие договоры с ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» для выставления судоходной обстановки в местах причаливания судов.
В настоящее время министерством транспорта и дорожного хозяйства области подготовлены проект постановления о некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области, включающий положение о порядке определения начальной цены государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории области, и положение о порядке предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении, когда размер провозной платы определяется таким контрактом.
Также министерством разрабатывается техническое задание на проведение конкурсных процедур по отбору перевозчиков для организации пассажирских перевозок по внутренним водным путям по маршруту Саратов-Вольск-Балаково-Хвалынск в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также ведется работа по приведению областной нормативной правовой базы в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Реализация проекта по запуску скоростных судов в межмуниципальном сообщении будет осуществляться за счет средств внебюджетных источников, в том числе получение разрешительной документации на эксплуатацию судов, прохождение обучения экипажей, инженерно-технического персонала для работ на судах данного типа.
Организация пассажирских перевозок по внутренним водным путям скоростными судами типа «Метеор», «Восход» по маршруту Саратов-Балаково-Хвалынск планируется с 1 августа 2017 года.
Для обеспечения устойчивого пассажиропотока необходимо не менее двух рейсов в сутки (утренний и вечерний рейсы).
Для обслуживания вышеуказанного речного маршрута требуется две единицы скоростного пассажирского флота.
Речные суда должны соответствовать следующим техническим требованиям:
— речной пассажирский теплоход на подводных крыльях, глиссирующего типа или на воздушной подушке с разрядом плавания класса «О» правил Российского речного регистра;
— пассажировместимость судна не менее 70 и до 120 человек;
— с двумя двигателями (для повышения безопасности) внутреннего сгорания суммарной мощностью, достаточной для обеспечения крейсерской скорости от 60 км/ч (желательно до 80 км/ч).
Для реализации проекта в ближайшее время необходимо оформить разрешительные документы Российского речного регистра на скоростные суда, заключить соответствующие договоры с ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» для выставления судоходной обстановки и проведения дноуглубительных работ в местах причаливания и отстоя судов
».


Теги: Саратов, Балаково, Саратовская область, инвестиции, город, Энгельс, Сергей Балакин, Хвалынск, администрация, перевозки, документы, суда, Метеор, организации, инфраструктура, время, хозяйства, положение, идея, ракета

Оцените материал:12345Проголосовали: 621Итоговая оценка: 2.92Прислать новость
Сергей
Очередная "Реклама" нашего Губернатора-https://news.sarbc.ru/main/2017/06/13/200600.html , а на деле получилось как всегда, одна болтовня!!!! - https://m.avito.ru/saratov/gotoviy_biznes/passazhirskie_perevozki_sudami_na_podvodnyh_krylyah_1002588641
05/09/2017 11:08
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
Загрузка...
№5-6(209), май-июнь 2018 г.№5-6(209), май-июнь 2018 г.
Журнал "Общественное мнение" в ваших телефонах
Скачать приложение для андроида Скачать приложения для iPhone
Как изменилась ваша жизнь в связи с подорожанием бензина?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

13/07/2018 16:25
Кланы Маркса и дело Олега Тополя
Кланы Маркса и дело Олега ТополяНесколько существенных фактов, которые следствие оставило без внимания
09/07/2018 13:05
Несалонный блюз
Несалонный блюзИз Саратова в Энгельс и обратно
06/07/2018 14:23
В гостях у «Жанны Топор»: ретрофутуризм парижских пригородов
В гостях у «Жанны Топор»: ретрофутуризм парижских пригородов | Отзывов: 4Корреспондент «ОМ» посмотрел на нетуристический Париж и не умер
06/07/2018 12:39
Один за всех
Один за всех | Отзывов: 2Борис Чернодед о букете проблем, сопровождающих бизнес в регионе
02/07/2018 12:42
Историзм и силиконовая хирургия
Историзм и силиконовая хирургия | Отзывов: 6Несколько мыслей после архитектурного баттла
Дендрарий НИИСХ Юго-Востока

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 18 Июля 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ