19 Марта 2024, Вторник, 13:06 ВКонтакте Twitter

Суда не туда

Номер журнала: №6(203), июнь 2017 г.
Рубрика: De facto
16/07/2017 16:46

Больше 20 лет по Волге в нашем регионе не ходят знаменитые «ракеты» и «метеоры» — скоростные посудины на подводных крыльях в середине 90-х частично сдали в металлолом, а в большинстве продали в Китай. Оказавшись один на один перед лицом деиндустриализации и развала экономики, Саратовская область не смогла обслуживать этот перспективный и удобный, но при этом, чего греха таить, дорогостоящий вид транспорта. Шли годы, положение дел менялось, но, несмотря на временный всплеск углеводородных сверхприбылей, реальный сектор развивался обратно пропорционально росту дивидендов топ-менеджеров корпораций и владельцев крупного бизнеса. Транспортная инфраструктура в целом и речная, в частности, не стала исключением — она деградировала вместе со страной, накрытой «стабильностью» и бюджетным колониализмом. Пассажирский флот скукоживался, речные трамвайчики, как и их сухопутные рельсовые собратья, приходили в негодность, в то время как Волгу бороздили лишь баржи с песком и нефтепродуктами да частные катера. Тем не менее, в 2017 году региональные власти замахнулись почти что на Вильяма нашего Шекспира, точнее — заговорили о возможности возрождения судоходного флота.
Насколько данная идея является маниловским прожектом, не имеющим отношения к реальности и технологическим возможностям, можно судить по словам главОПщественника Саратовской области Александра Ландо, который одним из первых в конце апреля на заседании облправительства заговорил о возвращении скоростных судов на Волгу.
В частности г-н Ландо предложил, что Саратов и Энгельс должны связать «метеоры». Правда, он отметил, что это идея не его, а Валерия Радаева, и поинтересовался, когда она будет реализована. Министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков ответил, что нужно отремонтировать причалы и провести работы по углублению дна. На сегодняшний день, по словам чиновника, якобы уже найдены перевозчики, которые готовы приобрести эти некогда популярные на Волге суда.
Следом о возрождении скоростного флота в Саратовской области заявил сам Валерий Радаев в выступлении 14 мая, на заседании круглого стола в рамках форума «Среда для жизни. Квартира и город».
Глава региона, в частности, рассказал, что область работает над тем, чтобы приобрести «метеоры» и «ракеты» для создания новых линий для туров выходного дня. Туристические теплоходы предполагается пустить в Хвалынск.
В следующий раз о возможном появлении на Волге скоростных судов на брифинге 23 мая сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Балакин. Отвечая на вопросы журналистов о вероятности запуска быстроходного водного транспорта, он пояснил, что поручение о проработке дополнительных маршрутов уже было дано Валерием Радаевым. По словам г-на Балакина, которые процитировали несколько информационных агентств, предполагается, что быстроходные суда будут запущены уже не по туристическим, а по дачным направлениям. При этом, по данным замминистра, пока рассматривается маршрут Саратов-Балаково, а не Саратов-Хвалынск, как говорил ранее г-н Радаев, и не Саратов-Энгельс, как утверждал г-н Ландо.
Чтобы разобраться в ситуации и выяснить, какие же планы у руководства региона в этой части, мы направили в областной минтранс запрос, в котором задали ряд вопросов.
В какие сроки планируется восстановление водного сообщения на судах на подводных крыльях?
Из каких бюджетных и/или внебюджетных источников планируется возрождение?
Каких объёмов необходимы инвестиции для приобретения быстроходных судов?
В каком количестве подобные суда планируется приобрести для нужд Саратовской области?
Просчитывалась ли рентабельность запуска в Саратовской области сообщения на судах на подводных крыльях?
По каким маршрутам планируется запуск маршрутов на быстроходных судах? Существуют ли у Саратовской области договорённости с предприятиями-производителями судов на подводных крыльях («Метеор», «Восход», «Ракета» и др.)? Если «да», на какой стадии находится сотрудничество?
Готова ли портово-причальная инфраструктура Саратова и других населённых пунктов Саратовской области к возрождению быстроходного пассажирского флота судов на подводных крыльях?
Если «нет», какие меры планируются правительством Саратовской области для этого? Сохранились ли в Саратовской области кадры для управления подобными быстроходными судами?
Если «нет», откуда планируется брать капитанов на эту категорию судов?
На эти вопросы нам ответил упомянутый выше замминистра Сергей Балакин, комментарий которого мы публикуем в полном объёме с незначительными сокращениями:

«До 1995 года межрегиональные перевозки по маршрутам Саратов-Самара, Саратов-Волгоград, Саратов-Сызрань с заходом по маршруту следования во все крупные населенные пункты, осуществлялись речными предприятиями Саратова, Самары, Волгограда с использованием скоростных судов на подводных крыльях — «Ракета» и «Метеор». Объем перевозок по вышеуказанным маршрутам составлял порядка 200 тыс. человек в год.
В Саратовском речном порту на балансе находились следующие скоростные суда: «Ракета» — 3 шт., «Метеор» — 9 шт. В настоящее время вышеперечисленный флот отсутствует.
С 1995 года межрегиональные речные перевозки водным транспортом прекращены в связи с тяжелым финансовым положением Саратовского речного предприятия, осуществлявшего перевозки со стороны Саратовской области.
В 2016 году, по инициативе министерства транспорта и дорожного хозяйства области, с различными организациями прорабатывался вопрос по организации пассажирских перевозок по внутренним водным путям скоростными судами типа «Метеор» по маршруту Саратов-Балаково-Хвалынск. Однако организациями не были оформлены все необходимые разрешительные документы Российского речного регистра, а также не были заключены соответствующие договоры с ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» для выставления судоходной обстановки в местах причаливания судов.
В настоящее время министерством транспорта и дорожного хозяйства области подготовлены проект постановления о некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области, включающий положение о порядке определения начальной цены государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории области, и положение о порядке предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении, когда размер провозной платы определяется таким контрактом.
Также министерством разрабатывается техническое задание на проведение конкурсных процедур по отбору перевозчиков для организации пассажирских перевозок по внутренним водным путям по маршруту Саратов-Вольск-Балаково-Хвалынск в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также ведется работа по приведению областной нормативной правовой базы в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Реализация проекта по запуску скоростных судов в межмуниципальном сообщении будет осуществляться за счет средств внебюджетных источников, в том числе получение разрешительной документации на эксплуатацию судов, прохождение обучения экипажей, инженерно-технического персонала для работ на судах данного типа.
Организация пассажирских перевозок по внутренним водным путям скоростными судами типа «Метеор», «Восход» по маршруту Саратов-Балаково-Хвалынск планируется с 1 августа 2017 года.
Для обеспечения устойчивого пассажиропотока необходимо не менее двух рейсов в сутки (утренний и вечерний рейсы).
Для обслуживания вышеуказанного речного маршрута требуется две единицы скоростного пассажирского флота.
Речные суда должны соответствовать следующим техническим требованиям:
— речной пассажирский теплоход на подводных крыльях, глиссирующего типа или на воздушной подушке с разрядом плавания класса «О» правил Российского речного регистра;
— пассажировместимость судна не менее 70 и до 120 человек;
— с двумя двигателями (для повышения безопасности) внутреннего сгорания суммарной мощностью, достаточной для обеспечения крейсерской скорости от 60 км/ч (желательно до 80 км/ч).
Для реализации проекта в ближайшее время необходимо оформить разрешительные документы Российского речного регистра на скоростные суда, заключить соответствующие договоры с ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» для выставления судоходной обстановки и проведения дноуглубительных работ в местах причаливания и отстоя судов
».

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: Саратов, Балаково, Саратовская область, инвестиции, город, Энгельс, Сергей Балакин, Хвалынск, администрация, перевозки, документы, суда, Метеор, организации, инфраструктура, время, хозяйства, положение, идея, ракета

Оцените материал:12345Проголосовали: 45Итоговая оценка: 2.96
В саратовских школах, где будут проходить выборы, отменят уроки
В Саратовской области официально вводится карта жителя: что она дает
Иван Козаченко уволился из "СГЭТ" через месяц после назначения
Депутат отрезал воду и электричество в скандальном общежитии в центре Саратова: жильцы десять лет скитаются по родственникам
Мэра Саратова и депутатов гордумы предложили не наказывать за коррупцию во время эпидемий, забастовок и терактов
Так "прикрывают" только своих. Официальный комментарий по поводу полицейского "нападения" на шиномонтаж в Октябрьском районе
Реконструкция трамвайного маршрута №8 в Саратове. В Комсомольском поселке уложили шпалы
В Саратовской области районным прокурором стала 30-летняя Анастасия Решетняк
На социальные гарантии сотрудников и неработающих пенсионеров ПривЖД в 2023 году направлено более 4,5 млрд рублей
Экс-директору "Водоканала" в Балаково и главному инженеру вынесли приговор за гибель ребенка в промоине
Какой малый город Саратовской области является комфортным для жизни?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

18/03/2024 17:19
Беседа с инсайдером: продолжаются проблемы с Саратовгражданпроектом
Беседа с инсайдером: продолжаются проблемы с СаратовгражданпроектомСлухи у нас
17/03/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 18-24 марта
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 18-24 мартаКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
16/03/2024 10:00
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели За мельканием одних и тех же кадров сложно уследить
15/03/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Женщина в доме напротив девушки в окне"Странный "женский" триллер, создатели которого не смогли ни с чем до конца определиться
14/03/2024 14:22
Так
Так "прикрывают" только своих. Почему в деле о полицейском "нападении" на шиномонтаж в Саратове столько тумана?Произошедшее в Октябрьском районе наводит на вполне определенные выводы

Блоги



Поиск по дате
« 19 Марта 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ