26 Апреля 2024, Пятница, 13:07 ВКонтакте Twitter

Aenaon & Палево

14/02/2014 19:39


Aenaon/Extance/2014
Есть такой анекдот про Вовочку, который пытается обойти школьную уборщицу, лихо размахивающую шваброй в процессе исполнения своих должностных обязанностей. Устав скакать из стороны в сторону, он просит уступить ему дорогу. «Ты что, не видишь? Я true!», — восклицает уборщица.
Словечко «true» весьма успешно прижилось в словарике околомузыкальных терминов. Абсолютно положительно-уважительный смысл его сводится к соблюдению канонов и идеалов того или иного жанра и осуждению коммерциализации процесса создания музыки. Чаще всего «Тру или не тру?» — вопрос очень относительный и так, с кондачка, не решаемый, ибо взглянуть на любой прецедент можно с разных сторон. Но бывают и исключения. Серьезнее всего к «трушности» относятся любители блэк-метала. Сатанисты вообще очень категоричны в этом отношении. Для тех, кто любит «блэчину» не за тяжелый саунд и брутальный вокал, а именно за сатанинские тексты, очень важно соблюдение определенных, довольно четко прописанных, «правил» черного метала. Так, звук должен быть грязным, а игра на музыкальных инструментах больше походить не на музыку, а на просто шумовое сопровождение «правильных» же текстов. Блэк — это единственное направление, в котором сие забавное словечко без тени иронии даже вошло в название поджанра (true black metal). Однако от тру-звучания отходят все регулярней, чаще всего — в пользу симфо-блэка.
Но сколько любителей тяжелятины, столько и взглядов на нее. Совершенно нестандартную точку зрения на блэк-метал демонстрирует греческая (что тоже внезапно на фоне повального успеха скандинавских металистов) группа Aenaon. Строго говоря, на честь называться трушными блэкерами они и не претендуют, называя свой жанр расплывчато: Avant-Garde / Progressive Black Metal. Что касается метала, слово «прогрессивный» здесь означает акцент на ломаных ритмах, сложном музыкальном рисунке композиций и причудливых музыкальных размерах. Этого всего в творчестве греческих металистов оказалось навалом. Как и совершенной авангардности во взгляде на, пожалуй, одно из самых тяжелых в мире направлений музыки.
Группа относительно молода, успела выпустить несколько демо-записей, посотрудничать с румынской (!) блэк-метал группой Satanochio. И записать уже второй полноформатный студийный альбом под названием «Extance», вышедший в этом году. То, что на нем записано, действительно трудно назвать блэком, но и к чему иному это можно приписать, тоже непонятно. Этим, видимо, и обусловлены появившиеся в названии жанра приставки. Здесь взятый за основу Black Metal, пожалуй, просто отображение того, что музыканты хотели видеть точкой отсчета, от которой ушли довольно далеко.
Помимо действительно интересных музыкальных ходов, так ревностно не пускаемых в тру-звучание сатанинского метала, композиции насыщены вставками, заимствованными из совершенно разных стилей. То появляется что-то из области электронной музыки, то из дум-метала, то из хэви.... В общем, все это не в новь. Часто исполнители хотят «играть по всему полю», захватывая все, что им нравится, не замыкаясь на законах одного направления. Но когда это делается не в масштабе разноформатных альбомов и даже относящихся к разным жанрам треков, а все сливается воедино в одной композиции, это действительно поражает. Во втором треке с пластинки «Deathtrip Chronicle» это чувствуется как нельзя лучше — здесь фантазия греков доходит до совершенно джазовых вставок, уж всяко менее всего ожидаемых в блэк-метлал композиции.
По сути, этот альбом идеален, чтобы поставить его фоном в каком-нибудь метал-баре. Пластинка придется по вкусу поклонникам практически любого поджанра тяжелого метала. Правда, любителям тру-звучания все же придется потерпеть — в основе трека всегда интересно сыгранная мелодия, вокалист не ограничивается скримингом, а использует почти все известные ему типы брутального вокала, умело их комбинируя. Да и зубодробильные барабаны иногда стихают, чтобы выпустить на передний план красивое гитарное соло. Совсем не тру...

Палево/Шаровары Вячеслава/2012
Совсем непонятно, что такое бардовская песня. И что такое авторская песня. У каждого направления есть свои характеристики. Даже у тех, названия которых состоят из штук пяти малосвязанных друг с другом слов, написанных через дефис. А вот с бардовской и авторской — проблема. Казалось бы — всё просто: бардовскую песню написали барды, а авторскую — видимо, авторы, они же её и исполняют. Но тогда получается, что это одно и то же. Только при этом одни — в свитерах, шапках-петушках и с бородами. А другие после развала СССР уже вышли из леса, выступают в клубах, куда приглашают зрителей через социальные сети. В общем, можно заключить, что авторская и бардовская песни — это что-то близкое. И те, и другие бывают очень разными. Как говорится — главное, чтобы человек был хороший.
Одна группа очень хороших (по всей видимости) людей уже с 1998 года делает очень хорошую то ли бардовскую, то ли авторскую музыку. Зовется эта группа довольно странно (впрочем, и творчество их не без странностей) — «Палево». При этом имеется в виду отнюдь не село под Сахалином, как предлагает «Википедия». Довольно трудно одним словом определить их музыку. Всего там понамешано: и роковые аккорды, и что-то от регги (особенно в некоторых треках), от джаза, рок-н-ролла, а подчас среди этого цветущего многообразия проявляются почти обычные дворовые песни.
Звучание в большинстве случаев несложное, даже какое-то умиляющее своей простотой и искренностью. Гитара, бас, ударные и вокал. А всё это хулиганское безобразие поддерживается приятными партиями скрипки, делающими саунд ещё более душевным. Лидера группы Олега Суркова знают продвинутые и не очень меломаны по группе «Тише пчол», известной в том числе российским растаманам. И популярность эта не случайна. Тема веселого курения веселых папирос поддерживается как в творчестве «Тише пчол», так и в «Палеве» (в данном случае связка уже в названии).
Однако «Палево» играет не регги. Смещение акцента с сильной доли на слабую — явление регулярное, но не доминирующее. Характерные признаки музыки позитивных вибраций появляются только там, где нужно, например, в определенных текстах. Сами музыканты рассказывают, что коллектив появился, когда двум программистам (Андрею Крыгину и Саше Минину) и одному оператору ЭВМ (речь идёт, конечно же, о Суркове) пришла в голову идея записывать на диктофон импровизационные композиции. Причем не только музыка, но и текст сочинялись на ходу. «Ребята много курили, а летом ездили на озеро Селигер в туристические походы, не забывая записываться даже там, среди сосен, сгущёнки и пряников. Однажды, из такого вот двухнедельного похода они умудрились привезти в Москву целых 14 магнитоальбомов отборного бреда», — говорится на официальном сайте группы.
Непосредственно про то самое курение песен у «Палева» немного. А самая известная из них одна — «Пипетка». Остальное же творчество — действительно поток очень забавного, написанного с замечательным чувством юмора бреда, положенного на грамотную музыку. Например, про шаровары Вячеслава, настолько полюбившиеся маленьким медвежатам с балалаечками, что в честь них даже назван первый студийный альбом группы. Или, скажем, про Инну Друзь — женщину, лишенную загадки. Или про древесину. «Вы не думайте, ребята, я не захворал./Ну, подумаешь, пою про древесину./Можно петь про пенопласт, руду и минерал,/Только все же лучше петь про древесину», — уверен автор.
В творчестве намешано столько всего, что результат действительно трудно обозвать каким-либо жанром. Особо учитывая, что продукт до конца никогда не готов и регулярно преображается на концертах. В экспромтах команде иногда помогает один из, безусловно, самых крутых российских импровизаторов Сергей Летов. Кстати сказать, у коллектива вскоре должен выйти новый полноформатный свеженький альбом.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 43Итоговая оценка: 3.14
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 26 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ