23 Мая 2018, Среда, 15:05 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Дороги и уроки

Номер журнала: №4(174), апрель 2014 г.
Дороги и уроки14/04/2014 14:49

Реформа реформы МСУ
12 марта в Госдуму были внесены поправки к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно проекту, отменяются прямые выборы глав крупных городов с районным делением — они будут назначаться из состава депутатов и возглавлять городские думы, а за хозяйство будут отвечать сити-менеджеры. При этом парламент такого городского округа будет формироваться из депутатов, делегированных районными думами.


Елена Микиртичева, заместитель главного редактора «Газеты недели в Саратове»
Законопроект об очередной реформе МСУ — это очень смешная вещь и совершенно мне не понятная. Я так понимаю, что нужно выбирать районные думы в районах города… То есть население будет выбирать районных депутатов, районные депутаты должны делегировать представителей в городскую думу, а городская дума должна выбирать мэра. По-моему, это абсурд. Конечно, вроде бы причина уважительная — депутаты будут ближе к народу. Но на самом деле это все очень и очень смешно, потому что у нас депутаты ближе к народу на момент выборов — за исключением пяти-шести человек, которые хорошо работают с избирателями, им помогают. С другой стороны, есть такие понятия, как бюджетные средства на содержание этой думы. Точнее, нескольких районных дум! Ладно депутаты — пусть работают на безвозмездной основе. Но нужен, как минимум, аппарат. Аппарат — это чиновники, им должны платить зарплату, у них должно быть помещение, в помещении должна быть техника. Это деньги. У города ни копейки лишних денег нет, потому что у города проблем выше крыши. Дальше — какие-то бюджеты должны в районах быть. Какие могут быть бюджеты города, когда налоговое законодательство это не предполагает?! То есть реформа предлагает дробить городской бюджет? Как между собой будут, извините за слово, канаться, Фрунзенский и Ленинский районы? В Ленинском районе население — триста тысяч, а во Фрунзенском восемьдесят, по-моему, если не меньше… Условно, собрались по двадцать депутатов от каждого района, то есть получается, что вес депутата фрунзенского больше, чем вес депутата ленинского. Это не продумано. Я подозреваю, что этот законопроект придумывали в Москве, где не очень хорошо понимают специфику некрупных городов, где районы не равноценны и не равнозначны, к примеру, по налоговому потенциалу — во Фрунзенском районе каких-то отчислений можно собрать больше, чем в Ленинском.
Подозреваю, что в Москве те, кто придумывали этот закон, не очень понимают, что творится на местах. Хорошего от такой реформы не будет.

Денис Лебедь, главный редактор ИА «СарИнформ»
На самом деле это законопроект. Законопроект очень сырой — он только внесен в Госдуму, не рассматривался на думских комитетах. Понятно, что все может измениться. Но в том виде, в котором он внесен, проект не работоспособен. Почему? Потому что, во-первых, появляется новый уровень местного самоуправления, под который нужны дополнительные ресурсы, то есть нужно будет создать, условно говоря, районные собрания депутатов, укрепить районную администрацию, предусмотреть механизм выборов.
Механизм работы такого низового управления в городах не предусмотрен. Если на сельском уровне работают поселенческие органы самоуправления, то на городском уровне этого просто нет. Мы получим органы власти, наделенные определенными полномочиями, но без финансирования. Какие налоги будут перечисляться? Или просто какую-то часть налогов муниципальных будут отдавать вниз, скажем, с уровня городского на уровень районов? Опять-таки непонятно, будут ли эти районы сами распорядителями бюджетов, то есть, допустим, к ним поступают деньги и они уже сами решают, на что их тратить, когда и как. Будут ли они проводить конкурс на освоение этих денег? Вот все эти моменты в законопроекте не совершенны. То есть, по-хорошему, его нужно дорабатывать и дорабатывать процентов на семьдесят от того, что мы имеем сейчас.
Люди с большим опытом муниципальной службы помнят, что до 1998 года у нас в районах было что-то похожее, только без депутатских собраний. Были районные администрации, у них были свои бюджеты, и они эти бюджеты осваивали. Система показала, что она неэффективна. На мой взгляд, гораздо целесообразнее было бы иметь единый городской бюджет и единых исполнителей, отвечающих за все необходимые работы, услуги, которые должны оказываться населению. И если мы сейчас раздробим эту ответственность, может быть, с точки зрения идеологии, это выгодно городской власти — всегда можно списать какие-то огрехи и нерешенные вопросы недофинансирования на более низкий уровень. Сказать избирателям: ребята, обращайтесь в район, там все деньги, все полномочия, все исполнители. То есть, по сути, городская власть получила бы прекрасный шанс снять с себя ответственность за огромное количество выплат, которые у нас сейчас есть. Понятно, что эти беды появились из-за недофинансирования, но если провести эту муниципальную реформу — денег больше не станет. Станет больше чиновников.

Сергей Афанасьев, депутат облдумы (КПРФ)
Понятно, что речь идет о создании на уровне городского муниципального образования еще одного уровня — районного плана. Надо исходить из того, для чего это делается и что вообще даст. Что мы дальше получаем? У депутатов в любом случае главная задача — общаться с населением и придерживаться его точки зрения. Они распоряжаются бюджетом. Вот это главный закон. Что мы имеем в Саратове, для чего мы будем еще создавать на уровне районов депутатов? Даже если там не будет ни одного человека освобожденного, они все равно будут иметь аппарат, потому что деятельность должна обеспечиваться — и это затраты. На мой взгляд, это дополнительная нагрузка.

Оптимизационное повышение
26 марта бывший руководитель комитета транспорта Саратовской области Василий Разделкин назначен на пост зампреда облправительства. В рамках оптимизации структуры областной исполнительной власти также принято решение о слиянии комитетов транспорта и дорожного хозяйства в единое министерство, которое возглавит Николай Чуриков.


Андрей Иващенко, депутат Саратовской городской думы
Василий Разделкин — человек, приближенный к губернатору Валерию Радаеву. На мой взгляд, каких-то особых заслуг перед транспортниками для получения высокой должности у нового зампреда не было. Я не вижу резкого улучшения в транспортной отрасли. Эта сфера в очень тяжелом положении, за последний год многие предприятия перестали существовать или начали процедуру банкротства — ОАО «Городтранс» в Заводском районе, балашовское транспортное предприятие, предприятие в Вольске и многие другие. СГЭТ дотянет только до июня, а потом в связи с монетизацией льгот не получит порядка 50 млн рублей. Скорее всего, две тысячи человек будут уволены. Завтра электротранспорт остановится, останутся автобусы, экологически чистого транспорта не будет, а область отказывается обсуждать этот вопрос. Чем господин Разделкин заслужил назначение, я не вижу, и оптимизма все это не вызывает.

Денис Жабкин, блогер
Василий Разделкин на посту главы министерства транспорта (статус которого был понижен до комитета) мне ничем примечательным не запомнился. Особых перемен и каких-то громких событий не произошло. Даже Иван Панков, который пребывал на этом месте долгое время до Василия Разделкина, был на слуху: постоянно устраивал рейды по автобусным маршрутам, критиковал работу городских автобусов, поддерживал обратную связь через сайт.
По поводу объединения транспортного и дорожного комитетов — боюсь, что сложится такая же ситуация, как в городском комитете: акцент будет на дорогах, а транспорту будет уделяться гораздо меньше внимания. А то, что общественный транспорт — одна из основ экономики региона, так этому не придаётся большого значения.

Григорий Гришин, кинорежиссёр
Не вижу никакой системной логики в организационной структуре нашего областного правительства. Непонятно, ни почему в одно министерство сведены такие разные отрасли, как транспорт и дорожники, ни зачем нужен специальный вице-губернатор по транспорту.
А Николаю Николаевичу Чурикову я искренне сочувствую. Он взваливает на себя груз, осилить который невероятно сложно. К недофинансированным дорожникам добавляются недофинансированные транспортники — и все это на фоне выпавшего снега.

Разъединяя берега
Областные власти планируют закрыть мост через Волгу на ремонт с 15 апреля по 1 ноября этого года. Предполагается, что проезд по мосту заблокируют для личного автотранспорта, тогда как общественный по-прежнему будет курсировать. Автомобилистам рекомендовано пользоваться мостом в районе села Пристанное.


Александр Ландо, председатель Общественной палаты Саратовской области (из выступления на заседании ОП 27 марта)
Когда я слышу, что по этому мосту будет ходить спецтранспорт, общественный транспорт, тогда и администрация тоже захочет в порядке исключения ездить по мосту. И полицейские в порядке исключения, и прокурорские работники, и общественники. Исключений не должно быть! Мост закрыт! Если мост закрывается, общественный транспорт не должен ходить.
Вопрос ремонта моста вставал еще при Аяцкове и Ипатове. Однако на тот момент никто не взял на себя ответственность закрыть мост. Губернатор Валерий Радаев взял это мужество на себя. Если специалисты говорят, что мост надо закрыть, его надо закрыть.
По строительству моста много недоработок со стороны исполнительной власти, а также администраций Саратова и Энгельса. Необходимо было проработать доставку пассажиров водным транспортом. Кровь из носа — связать Энгельс с Саратовом! А разговор, что от бизнеса никто не пришел? Бизнес надо было пригласить! При условии, что власть создаст условия: причальную стенку, где можно поставить корабль, катер. Если это предложение и было задействовано, то только на бумажке. Скоро наступит время икс, когда мост будет закрыт.
Соседний мост в Пристанном задействован на 15-20%, но пробки начинаются уже от аэропорта. В связи с этим необходимо, чтобы продовольствие в магазины города завозили ночью, а не днем. Призываю создать четкий график ремонта моста, чтобы не получилось, как с филармонией.

Алексей Трубецков, художник, врач, доктор медицинских наук
Вообще-то, всё нужно иногда ремонтировать. Мосты тоже. Делайте, что хотите, но я не верю, что ремонт моста можно осуществить, не изменяя активности движения по нему. Могу ошибаться и буду рад, если меня кто-то поправит. Вот лечение перелома конечности требует, как минимум, иммобилизации этой самой конечности. Проще — покоя. Если я буду активно работать рукой, рассчитывая, что перелом на ней как-то так срастется сам по себе, самообман быстро даст о себе знать.
Так скажите мне, пожалуйста, мост будут ремонтировать или нет? Если сохранится полная нагрузка на него, не верю, что ремонт будет полноценным. Если будет ограничение движения, то, пожалуйста, конкретнее. Насколько ограничено, что будет передвигаться и по каким маршрутам? Знать хочу. У меня друзья на левом берегу. И многие из них каждый день на работу в Саратов катаются ко вполне определенному времени.
Мост — мой ровесник. Я вот недавно ходил к стоматологу. И вполне понимаю, что чем дольше оттягивать проблему, тем сложнее её будет преодолеть. Так как там с движением? Давайте честно. Маршруты, графики, возможности для автовладельцев, альтернативы? Заранее и без обмана.

Ахмед Махметов, заместитель муфтия Саратовской области по общественным отношениям
Это обстоятельство отразится на мне непосредственно — дело в том, что я живу на Соколовой горе и каждое утро приходится спускаться в город, а вечером возвращаться обратно. Автопоток увеличится, и летом будут серьезные заторы, особенно в конце рабочей недели. Судя по этой нерадостной новости, проблема с поездками в Энгельс и в левобережные районы станет ещё большей. А другого варианта, кроме как ездить через мост у Пристанного, у меня пока нет.


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 687Итоговая оценка: 2.97Прислать новость
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
Загрузка...
№3-4(208), март-апрель 2018 г.№3-4(208), март-апрель 2018 г.
Журнал "Общественное мнение" в ваших телефонах
Скачать приложение для андроида Скачать приложения для iPhone
Где вы покупаете хлеб?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

23/05/2018 09:34
Дно дона Купидона. Временные символы счастливого брака
Дно дона Купидона. Временные символы счастливого брака | Отзывов: 2«Краеведческая» акция «Дом с ангелом» у многих вызывает вопросы
23/05/2018 09:15
Суд, в котором все прекрасно всё понимают
Суд, в котором все прекрасно всё понимаютВместо точки в деле Алексея Ерусланова может быть поставлена запятая
15/05/2018 14:10
Что «старалась пропихнуть» судья по делу Алексея Ерусланова?
Что «старалась пропихнуть» судья по делу Алексея Ерусланова? | Отзывов: 6Рассмотрение апелляционной жалобы на приговор предпринимателю может обернуться настоящими сюрпризами
14/05/2018 13:35
Война и мир Елены Зориной
Война и мир Елены Зориной13 мая на проспекте Кирова закрылся магазин «Белочка»
23/04/2018 15:15
Лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий: «Без риска в театре нельзя»
Лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий: «Без риска в театре нельзя» | Отзывов: 1Свидетельства и уроки недавней эпохи – в фокусе театральной рампы
Дендрарий НИИСХ Юго-Востока

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 23 Мая 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ