25 Сентября 2023, Понедельник, 10:03 ВКонтакте Twitter

«Мерседес» раздора

Номер журнала: №7(166), июль 2013 г.
Рубрика: Дикое поле
12/08/2013 15:07

Всем известна поговорка «купить кота в мешке»: на каждом углу под видом хорошего товара нам подсовывают некачественный. В итоге в ходу другая народная мудрость – «деньги на ветер». Ладно, если впустую потрачена мелочь, но зачастую «неликвид» стоит миллионы, а его покупатели вынуждены потом долго искать правду. В «ОМ» обратился житель города Балашова, предприниматель Валерий Испас и рассказал, что, купив в начале 2011 года новый Mercedes-Benz, вынужден теперь судиться с дилерским центром, который, по мнению истца, отказался оказывать гарантийный ремонт.

Первые «радости»
Mercedes-Benz модели GL350 Валерий Петрович приобрел по договору лизинга у ООО «Икар» (официальный дилер в Саратове) 31 января 2011 года. Уже через две недели у нового, казалось бы, автомобиля стали выявляться поломки. Они выражались в плохой работе электрозамка. «Мог день не закрываться, мог неделю», – вспоминает г-н Испас.
Владелец обратился в «Икар». Ему ответили, что если он будет в Саратове и в это время поломка будет выражаться, её устранят. Если же электрозамок заработает, сделать ничего не удастся… Когда житель Балашова приехал в областной центр, ему сообщили, что плавающий дефект не выявляется. В итоге электрозамок работает нестабильно до сих пор. «На «Жигулях» такого нет», – иронизирует наш собеседник.
Кроме этого, 20 апреля 2011 года, менее чем через три месяца после покупки, когда г-н Испас ехал по федеральной трассе, на скорости около 100 км/час, при обгоне отключилась вся электроника: в результате автолюбитель чуть не вылетел с трассы. По счастливой случайности и благодаря большому опыту вождения машину удалось удержать и остановить на обочине. Через некоторое время машина снова заработала. Этот случай был также указан при очередном техническом осмотре автомобиля. На это механики сказали: авто в полной исправности и плавающие дефекты выявить возможно только при их появлении на ТО.
До этого в корпусе появился стук – «полетела» первая стойка амортизатора. Её заменили, но не сразу. «По вине сервисного центра я около пяти тысяч километров наездил только на ремонты. Приезжаешь к ним, они говорят: «Приезжайте позже». Мне ехать 200 километров в одну сторону, 200 – обратно. У меня производство, приходится бросать все дела и ехать. Что они в автосалоне делают с машиной во время ремонта, мы знать не можем: видеокамеры поставили только сейчас, а присутствовать при ремонте никогда не разрешали», – сокрушается г-н Испас.
В апреле прошлого года после замены очередного узла подвески, уже в Балашове, лопнул пневмобаллон, автомобиль стал нетранспортабельным, и его представителям автосалона пришлось везти в Саратов на эвакуаторе. Кроме этого, сломался кондиционер. Но если пневмобаллон заменили, то развалившийся кондиционер не стали – из-за отсутствия запасных частей – и предложили приехать через несколько дней.

145 тысяч вместо гарантии
За неделю до конца гарантии, 24 января этого года, г-н Испас приехал в автосалон с жалобами на шум и грохот в области подвески. Через несколько часов ему позвонили и сказали, чтобы забирал автомобиль. Дескать, дело не в оборудовании, а в том, что в багажном отделении неправильно лежали инструменты.
«Я сказал, что такого быть не может. Я вынимал все инструменты, но шум от этого не исчезал. Ничего не доказав, я забрал машину и отправился восвояси в сильный мороз. 28 января, когда гарантия ещё действовала, я вновь возвратился в автосалон, поскольку грохот только усилился. Взял механика и приёмщика, оформляющих заказы на ТО, посадил их в машину и поехал по Саратову, чтобы показать дефекты. В итоге они согласились, что и передняя, и задняя стойка гремят. В автосалоне уже они пошли к начальнику, но тот заявил, что мест для моей машины нет, хотя их в тот день было полно. В общем, сказали, чтобы я приехал 4 февраля. На мои слова, что к тому времени закончится гарантия, меня заверили, что всё сделают без дополнительных трат, так как я фактически обратился в период действия гарантии и моё обращение зафиксировали. На всякий случай, посоветовавшись с юристами, я написал соответствующее заявление с целью дальнейшего подтверждения моего обращения до окончания срока гарантийного обслуживания. Но юрист «Икара» сказала, что не возьмет заявление, поскольку директор не принимает и вообще – они корреспонденцию не берут. В общем, помотали мне нервы часов пять, хотя я тогда приехал в Саратов совсем с другой целью – лечиться в кардиологическую клинику. Я пенсионер, у меня неидеальное здоровье. Конечно, это их не волнует – меня просто морально давили, смеялись в лицо, кричали, что я аферист», – продолжает Валерий Испас.
В плохом самочувствии, с больным сердцем, ничего не добившись, он отослал заказное письмо с вышеупомянутым заявлением в «Икар».
Когда г-н Испас вернулся за машиной, ему выставили счёт на 145 тысяч рублей, будто никаких договорённостей о гарантийном обслуживании и не было. Якобы подвеска развалилась уже после истечения гарантийного срока, а обращения и фиксации дефектов в виде стука подвески с участием представителей автосалона не было вовсе.
На минуточку напомним, что речь идет о продаже и обслуживании автомобилей класса люкс. Хотя на сегодняшний день даже при предъявлении претензий на рынке большинство продавцов их удовлетворяют. Однако ООО «Икар» положительное реноме и доброе имя, похоже, ни к чему, поскольку они в регионе выступают монополистами по обслуживанию и продаже автомобилей Mercedes-Benz. Притом что «Икар» имеет аффилированную компанию, осуществляющую пассажирские перевозки на городских маршрутах. Можно представить, каков будет ответ пострадавшему в случае ЧП с маршруткой «Икара»...
К настоящему моменту на автомобиле Валерия Петровича заменено шесть амортизационных стоек, но авто «громыхает» по-прежнему. Когда подвеска вышла из строя в третий раз, г-н Испас подсчитал, что если бы не гарантия, на ремонт пришлось бы затратить порядка полутора миллионов рублей, и стал готовить материалы для обращения в суд с иском на автосалон. Однако в автосалоне требуемые документы клиенту не давали, объясняя, что машина в лизинге. В итоге пришлось обратиться в ООО «Эконом Лизинг Плюс». Только тогда удалось получить необходимые бумаги, после чего (в начале прошлого года) г-н Испас обратился в Балашовский районный суд.
Перед этим, что немаловажно, машина была выкуплена полностью. «Из-за препятствий со стороны лизингодателя пришлось взять кредит и выкупить», – сообщает Валерий Испас.
Из районного иск перешел в арбитражный суд области, где рассматривается в настоящее время.

Эксплуатационная тавтология
Валерий Испас говорит, что ряд работ скрыли, хотя в заказ-нарядах есть информация о дополнительных услугах. «Несколько раз машина проходила ТО подозрительно долго. К тому же, два раза провели по бумагам обычное ТО и дефектовку как «развал-схождение». Стоит отметить, что операцию «развал-схождение» должны обязательно отмечать в наряд-заказе, так как это настройки рулевого управления: не дай Бог, что-то случится, и если отметки нет, отвечать будут производители. Я попытался узнать, почему они отмечают обычный ремонт как «развал-схождение», но мне сообщили, что так надо. Обычно «развал-схождение» выставляют, когда меняют какие-либо элементы передней подвески, в частности – амортизационные стойки, то есть можно предположить, что не шесть стоек у меня «полетело», а семь или восемь», – объясняет г-н Испас.
Меж тем, в рамках проведённой в ходе судебного разбирательства экспертизы, поломок выявлено довольно мало и есть масса странностей – вроде бы указывается, что машина эксплуатировалась правильно и нарушений эксплуатации нет, но стойки выходят из строя, пардон за тавтологию, по эксплуатационным причинам. При этом представители «Икар» утверждают: подвеска вышла из строя по причине износа, так как это расходный материал, но при этом они меняли подвеску в гарантийный период за свой счёт. Как так может быть? Mercedes-Benz отнюдь не рядовой автомобиль: это внедорожник класса люкс, предназначенный для передвижения, в том числе, по пересеченной местности. Как уверяют автоэксперты, у моделей такого же класса, но другой марки, стойки в ходу в среднем по пять лет. Следовательно, с позиции дилера «Икар», вполне нормально, что подвеска на Mercedes-Benz «летит» чаще, чем на бюджетных отечественных машинах.
У Валерия Испаса есть уверенность, что дело тут совсем не в порочности немецкого бренда: «Возможно, при транспортировке машины на трейлере случилось какое-нибудь ЧП. И, «подлатав», её решили «тихо сбагрить». Либо на ТО стойки не меняли, а наспех ремонтировали, экономили. Может быть, даже машина ранее была в эксплуатации. Предположений масса. Мастера из «Икара» предлагали после первых двух поломок даже снять пневмоподвеску и поставить обычные амортизаторы за 200 тысяч рублей, но только после окончания гарантии, так как после реконструкции автомобиль будет снят с гарантии. При этом данная услуга вполне официальная и в прайсе ООО «Икар» есть фиксированная цена, что означает наличие данных о недостатках подвески данной модели. Можно даже предположить о спросе на данную услугу со стороны потребителей. Но зачем мне «кастрированная» машина? Не дай Бог, в случае какой-нибудь серьёзной аварии я буду первым виноват. Какое право они имеют проводить самовольную реконструкцию автомобиля за 3,5 миллиона? Покажите такого автовладельца, который заплатил за автомобиль класса люкс, и за свои деньги, доплатив, сделал из него, буквально телегу с подвеской от «Жигулей»! Впрочем, в других регионах тоже есть жалобы на данную марку. Дескать, она плохо годится для наших дорог, а в Европе и США всё нормально».
Когда Валерий Петрович обратился в другой автосалон («Югра»), механик нашёл массу поломок, никак не связанных с отношением водителя к автомобилю. В частности, рассохлись все ролики и резинки. Кроме того, была дана категоричная рекомендация не эксплуатировать автомобиль, так как пневмобаллон задней подвески может в любой момент лопнуть – по причине потеков на амортизаторе, что дает большую нагрузку на баллон, который и так в критичном состоянии (рассохшиеся трещины на резиновом основании), и это может привести к серьезным последствиям.

И нашему, и вашему…
У попавшего в эту непростую историю автомобилиста есть подозрение, что эксперты, проводившие исследование, знакомы с руководством автосалона и не дают негативных заключений. «Такое впечатление, что эксперт и с нами не хочет конфликтовать, и с автосалоном. Экспертиза шла очень долго. В исходящих написано 24 мая, но в суд предоставили её только 27 июня этого года», – замечает г-н Испас.
Были у него и другие машины – Hyundai, Mitsubishi, Ford. Но, по словам нашего собеседника, никогда таких проблем и такого плохого отношения к клиентам не было. «Всё было корректно, а тут столько нервов, сил и здоровья пришлось «убить», что всё происходящее воспринимается как страшный сон. Знакомый, у которого тоже был Mercedes-Benz, купленный в «Икаре», как-то сказал, что я зря не спросил у него про тонкости обслуживания у этого дилера. Он в своё время тоже помучился и всё проклял. Купил «Мерс» за 4 миллиона, в итоге, со всеми ремонтами, он обошёлся ему в 7 миллионов. Продал за 2,5 млн. В Балашове, у кого Mercedes-Benz, ездят на техобслуживание не в Саратов, а в Воронеж. Я туда позже обращался, мне сказали, что зря не приезжал ранее: они бы и в последний день гарантии всё сделали, не послав подальше, как в Саратове
», – подводит итог Валерий Испас.
За это время он также писал в Роспотребнадзор, звонил на горячую линию Mercedes-Benz в Москве, на что в ответ по курьерской почте пришло письмо с заверением о принятии в ближайшее время мер по исправлению ситуации и разрешению конфликта. Но вскоре менеджер, ответивший г-ну Испасу, был уволен, а потом из Москвы последовала бумага, в которой говорится, что все действия регионального дилера правильные. Как видим, в этой истории довольно много странностей. Не будем гадать: подождем судебного решения по иску Валерия Испаса к ООО «Икар».

_________________________________________________________________________________________________________________

Реклама
Автомобиль помогает преодолеть различные ситуации. Благодаря данному виду транспорта мы путешествуем, совершаем покупки и прочее. При возникновении той или иной поломки Вам предлагается ссылка http://remont-hyundai-kia.ru/remont-hyundai.html, пройдя по которой Вашему вниманию представлены услуги по осуществлению ремонта.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 1650Итоговая оценка: 2.91
Саратовцы просят не сносить их дома при развитии набережной: в минстрое ответили, что это не соответствует положениям Генплана
В Саратове одобрили предложенную властями концепцию развития набережной
Павел Мигачев: "Время ухищрений закончилось"
Сергей Курихин проиграл суд "Центру Бубновского в Саратове" об аренде помещений
Команда Саратовской области завоевала 3 золота и 2 бронзы на Всероссийских юношеских играх боевых искусств
Во дворе дома в Саратове иномарка переехала 10-летнюю девочку: прокуратура контролирует проверку
Депутаты Саратовской облдумы предоставили муниципалитетам право обязывать жильцов убирать территории вокруг их домов
"Панический страх при виде собак": мэрия заплатит 30 тысяч рублей за нападение бродячего пса на ребенка
Мошенники требуют денег от имени глав районов Саратова
На "Волжской волне" объявили лучшие книги 2022 года
Сколько вы потратили, чтобы собрать ребенка в школу?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

23/09/2023 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиЗаседание облдумы, застройка Саратова и "Волжская волна"
22/09/2023 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Багровое озеро"В хорошем смысле старомодный жесткий триллер, в котором можно увидеть притчу о вечном
22/09/2023 12:15
Новая сказка о новых ЛиАЗах, или На чем продолжают возить пассажиров в Саратове
Новая сказка о новых ЛиАЗах, или На чем продолжают возить пассажиров в СаратовеЕсть ощущение, что ситуация с общественным транспортом в городе будет только усугубляться
21/09/2023 10:00
"С самой высокой колокольни...". Руководство энгельсского "Ритуала" снова решило всех обмануть?Самое время вспомнить, как один из прошлых руководителей района, перешедший потом в Госдуму, поторопился, как говорят, выделить Поляху-отцу служебный кабинет
18/09/2023 17:15
Беседа с инсайдером: всё отдали на откуп молодому и рьяному министру Марченко
Беседа с инсайдером: всё отдали на откуп молодому и рьяному министру МарченкоСлухи у нас

Блоги



Поиск по дате
« 25 Сентября 2023 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Столыпина, 11Б, офис 28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ