16 Апреля 2024, Вторник, 15:26 ВКонтакте Twitter

«Мерседес» раздора

Номер журнала: №7(166), июль 2013 г.
Рубрика: Дикое поле
12/08/2013 15:07

Всем известна поговорка «купить кота в мешке»: на каждом углу под видом хорошего товара нам подсовывают некачественный. В итоге в ходу другая народная мудрость – «деньги на ветер». Ладно, если впустую потрачена мелочь, но зачастую «неликвид» стоит миллионы, а его покупатели вынуждены потом долго искать правду. В «ОМ» обратился житель города Балашова, предприниматель Валерий Испас и рассказал, что, купив в начале 2011 года новый Mercedes-Benz, вынужден теперь судиться с дилерским центром, который, по мнению истца, отказался оказывать гарантийный ремонт.

Первые «радости»
Mercedes-Benz модели GL350 Валерий Петрович приобрел по договору лизинга у ООО «Икар» (официальный дилер в Саратове) 31 января 2011 года. Уже через две недели у нового, казалось бы, автомобиля стали выявляться поломки. Они выражались в плохой работе электрозамка. «Мог день не закрываться, мог неделю», – вспоминает г-н Испас.
Владелец обратился в «Икар». Ему ответили, что если он будет в Саратове и в это время поломка будет выражаться, её устранят. Если же электрозамок заработает, сделать ничего не удастся… Когда житель Балашова приехал в областной центр, ему сообщили, что плавающий дефект не выявляется. В итоге электрозамок работает нестабильно до сих пор. «На «Жигулях» такого нет», – иронизирует наш собеседник.
Кроме этого, 20 апреля 2011 года, менее чем через три месяца после покупки, когда г-н Испас ехал по федеральной трассе, на скорости около 100 км/час, при обгоне отключилась вся электроника: в результате автолюбитель чуть не вылетел с трассы. По счастливой случайности и благодаря большому опыту вождения машину удалось удержать и остановить на обочине. Через некоторое время машина снова заработала. Этот случай был также указан при очередном техническом осмотре автомобиля. На это механики сказали: авто в полной исправности и плавающие дефекты выявить возможно только при их появлении на ТО.
До этого в корпусе появился стук – «полетела» первая стойка амортизатора. Её заменили, но не сразу. «По вине сервисного центра я около пяти тысяч километров наездил только на ремонты. Приезжаешь к ним, они говорят: «Приезжайте позже». Мне ехать 200 километров в одну сторону, 200 – обратно. У меня производство, приходится бросать все дела и ехать. Что они в автосалоне делают с машиной во время ремонта, мы знать не можем: видеокамеры поставили только сейчас, а присутствовать при ремонте никогда не разрешали», – сокрушается г-н Испас.
В апреле прошлого года после замены очередного узла подвески, уже в Балашове, лопнул пневмобаллон, автомобиль стал нетранспортабельным, и его представителям автосалона пришлось везти в Саратов на эвакуаторе. Кроме этого, сломался кондиционер. Но если пневмобаллон заменили, то развалившийся кондиционер не стали – из-за отсутствия запасных частей – и предложили приехать через несколько дней.

145 тысяч вместо гарантии
За неделю до конца гарантии, 24 января этого года, г-н Испас приехал в автосалон с жалобами на шум и грохот в области подвески. Через несколько часов ему позвонили и сказали, чтобы забирал автомобиль. Дескать, дело не в оборудовании, а в том, что в багажном отделении неправильно лежали инструменты.
«Я сказал, что такого быть не может. Я вынимал все инструменты, но шум от этого не исчезал. Ничего не доказав, я забрал машину и отправился восвояси в сильный мороз. 28 января, когда гарантия ещё действовала, я вновь возвратился в автосалон, поскольку грохот только усилился. Взял механика и приёмщика, оформляющих заказы на ТО, посадил их в машину и поехал по Саратову, чтобы показать дефекты. В итоге они согласились, что и передняя, и задняя стойка гремят. В автосалоне уже они пошли к начальнику, но тот заявил, что мест для моей машины нет, хотя их в тот день было полно. В общем, сказали, чтобы я приехал 4 февраля. На мои слова, что к тому времени закончится гарантия, меня заверили, что всё сделают без дополнительных трат, так как я фактически обратился в период действия гарантии и моё обращение зафиксировали. На всякий случай, посоветовавшись с юристами, я написал соответствующее заявление с целью дальнейшего подтверждения моего обращения до окончания срока гарантийного обслуживания. Но юрист «Икара» сказала, что не возьмет заявление, поскольку директор не принимает и вообще – они корреспонденцию не берут. В общем, помотали мне нервы часов пять, хотя я тогда приехал в Саратов совсем с другой целью – лечиться в кардиологическую клинику. Я пенсионер, у меня неидеальное здоровье. Конечно, это их не волнует – меня просто морально давили, смеялись в лицо, кричали, что я аферист», – продолжает Валерий Испас.
В плохом самочувствии, с больным сердцем, ничего не добившись, он отослал заказное письмо с вышеупомянутым заявлением в «Икар».
Когда г-н Испас вернулся за машиной, ему выставили счёт на 145 тысяч рублей, будто никаких договорённостей о гарантийном обслуживании и не было. Якобы подвеска развалилась уже после истечения гарантийного срока, а обращения и фиксации дефектов в виде стука подвески с участием представителей автосалона не было вовсе.
На минуточку напомним, что речь идет о продаже и обслуживании автомобилей класса люкс. Хотя на сегодняшний день даже при предъявлении претензий на рынке большинство продавцов их удовлетворяют. Однако ООО «Икар» положительное реноме и доброе имя, похоже, ни к чему, поскольку они в регионе выступают монополистами по обслуживанию и продаже автомобилей Mercedes-Benz. Притом что «Икар» имеет аффилированную компанию, осуществляющую пассажирские перевозки на городских маршрутах. Можно представить, каков будет ответ пострадавшему в случае ЧП с маршруткой «Икара»...
К настоящему моменту на автомобиле Валерия Петровича заменено шесть амортизационных стоек, но авто «громыхает» по-прежнему. Когда подвеска вышла из строя в третий раз, г-н Испас подсчитал, что если бы не гарантия, на ремонт пришлось бы затратить порядка полутора миллионов рублей, и стал готовить материалы для обращения в суд с иском на автосалон. Однако в автосалоне требуемые документы клиенту не давали, объясняя, что машина в лизинге. В итоге пришлось обратиться в ООО «Эконом Лизинг Плюс». Только тогда удалось получить необходимые бумаги, после чего (в начале прошлого года) г-н Испас обратился в Балашовский районный суд.
Перед этим, что немаловажно, машина была выкуплена полностью. «Из-за препятствий со стороны лизингодателя пришлось взять кредит и выкупить», – сообщает Валерий Испас.
Из районного иск перешел в арбитражный суд области, где рассматривается в настоящее время.

Эксплуатационная тавтология
Валерий Испас говорит, что ряд работ скрыли, хотя в заказ-нарядах есть информация о дополнительных услугах. «Несколько раз машина проходила ТО подозрительно долго. К тому же, два раза провели по бумагам обычное ТО и дефектовку как «развал-схождение». Стоит отметить, что операцию «развал-схождение» должны обязательно отмечать в наряд-заказе, так как это настройки рулевого управления: не дай Бог, что-то случится, и если отметки нет, отвечать будут производители. Я попытался узнать, почему они отмечают обычный ремонт как «развал-схождение», но мне сообщили, что так надо. Обычно «развал-схождение» выставляют, когда меняют какие-либо элементы передней подвески, в частности – амортизационные стойки, то есть можно предположить, что не шесть стоек у меня «полетело», а семь или восемь», – объясняет г-н Испас.
Меж тем, в рамках проведённой в ходе судебного разбирательства экспертизы, поломок выявлено довольно мало и есть масса странностей – вроде бы указывается, что машина эксплуатировалась правильно и нарушений эксплуатации нет, но стойки выходят из строя, пардон за тавтологию, по эксплуатационным причинам. При этом представители «Икар» утверждают: подвеска вышла из строя по причине износа, так как это расходный материал, но при этом они меняли подвеску в гарантийный период за свой счёт. Как так может быть? Mercedes-Benz отнюдь не рядовой автомобиль: это внедорожник класса люкс, предназначенный для передвижения, в том числе, по пересеченной местности. Как уверяют автоэксперты, у моделей такого же класса, но другой марки, стойки в ходу в среднем по пять лет. Следовательно, с позиции дилера «Икар», вполне нормально, что подвеска на Mercedes-Benz «летит» чаще, чем на бюджетных отечественных машинах.
У Валерия Испаса есть уверенность, что дело тут совсем не в порочности немецкого бренда: «Возможно, при транспортировке машины на трейлере случилось какое-нибудь ЧП. И, «подлатав», её решили «тихо сбагрить». Либо на ТО стойки не меняли, а наспех ремонтировали, экономили. Может быть, даже машина ранее была в эксплуатации. Предположений масса. Мастера из «Икара» предлагали после первых двух поломок даже снять пневмоподвеску и поставить обычные амортизаторы за 200 тысяч рублей, но только после окончания гарантии, так как после реконструкции автомобиль будет снят с гарантии. При этом данная услуга вполне официальная и в прайсе ООО «Икар» есть фиксированная цена, что означает наличие данных о недостатках подвески данной модели. Можно даже предположить о спросе на данную услугу со стороны потребителей. Но зачем мне «кастрированная» машина? Не дай Бог, в случае какой-нибудь серьёзной аварии я буду первым виноват. Какое право они имеют проводить самовольную реконструкцию автомобиля за 3,5 миллиона? Покажите такого автовладельца, который заплатил за автомобиль класса люкс, и за свои деньги, доплатив, сделал из него, буквально телегу с подвеской от «Жигулей»! Впрочем, в других регионах тоже есть жалобы на данную марку. Дескать, она плохо годится для наших дорог, а в Европе и США всё нормально».
Когда Валерий Петрович обратился в другой автосалон («Югра»), механик нашёл массу поломок, никак не связанных с отношением водителя к автомобилю. В частности, рассохлись все ролики и резинки. Кроме того, была дана категоричная рекомендация не эксплуатировать автомобиль, так как пневмобаллон задней подвески может в любой момент лопнуть – по причине потеков на амортизаторе, что дает большую нагрузку на баллон, который и так в критичном состоянии (рассохшиеся трещины на резиновом основании), и это может привести к серьезным последствиям.

И нашему, и вашему…
У попавшего в эту непростую историю автомобилиста есть подозрение, что эксперты, проводившие исследование, знакомы с руководством автосалона и не дают негативных заключений. «Такое впечатление, что эксперт и с нами не хочет конфликтовать, и с автосалоном. Экспертиза шла очень долго. В исходящих написано 24 мая, но в суд предоставили её только 27 июня этого года», – замечает г-н Испас.
Были у него и другие машины – Hyundai, Mitsubishi, Ford. Но, по словам нашего собеседника, никогда таких проблем и такого плохого отношения к клиентам не было. «Всё было корректно, а тут столько нервов, сил и здоровья пришлось «убить», что всё происходящее воспринимается как страшный сон. Знакомый, у которого тоже был Mercedes-Benz, купленный в «Икаре», как-то сказал, что я зря не спросил у него про тонкости обслуживания у этого дилера. Он в своё время тоже помучился и всё проклял. Купил «Мерс» за 4 миллиона, в итоге, со всеми ремонтами, он обошёлся ему в 7 миллионов. Продал за 2,5 млн. В Балашове, у кого Mercedes-Benz, ездят на техобслуживание не в Саратов, а в Воронеж. Я туда позже обращался, мне сказали, что зря не приезжал ранее: они бы и в последний день гарантии всё сделали, не послав подальше, как в Саратове
», – подводит итог Валерий Испас.
За это время он также писал в Роспотребнадзор, звонил на горячую линию Mercedes-Benz в Москве, на что в ответ по курьерской почте пришло письмо с заверением о принятии в ближайшее время мер по исправлению ситуации и разрешению конфликта. Но вскоре менеджер, ответивший г-ну Испасу, был уволен, а потом из Москвы последовала бумага, в которой говорится, что все действия регионального дилера правильные. Как видим, в этой истории довольно много странностей. Не будем гадать: подождем судебного решения по иску Валерия Испаса к ООО «Икар».

_________________________________________________________________________________________________________________

Реклама
Автомобиль помогает преодолеть различные ситуации. Благодаря данному виду транспорта мы путешествуем, совершаем покупки и прочее. При возникновении той или иной поломки Вам предлагается ссылка http://remont-hyundai-kia.ru/remont-hyundai.html, пройдя по которой Вашему вниманию представлены услуги по осуществлению ремонта.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 11Итоговая оценка: 2.82
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

14/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
13/04/2024 16:00
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2Граница 14-го года, русское село и ужасы Ильича
13/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиВсем зарплата по 200 тысяч, остальных - сократить
12/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Побочный эффект: смерть"То, что доктор прописал, и как после этого выжить
11/04/2024 17:00
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 1
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 116 часов дороги и первые впечатления

Блоги



Поиск по дате
« 16 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ