До конца года АвтоВАЗ в рамках оптимизации своего бизнеса сократит 8-8,5 тыс. рабочих мест. Об этом Владимиру Путину сообщил попросившийся накануне в отставку губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
При этом, как отмечает «Коммерсантъ», заводу может потребоваться господдержка. По словам Меркушкина, глава АвтоВАЗа Бу Андерссон сообщил ему, что до конца года завод может «взять уровень прошлого года», если «будет предоставлена дополнительная господдержка в форме утилизации или еще что-то». Объем производства автомобилей пока на 13% уступает прошлогоднему показателю, уточнил он.
Однако, говорит Меркушкин, планируется сокращение примерно 8-8,5 тыс. рабочих мест: «Цифра большая достаточно, но там мы вводим особую экономическую зону, там примерно 3,5 тыс. рабочих мест будет создано, вводим технопарк до конца года – там до 5 тыс., но не сразу, а со временем. Мы поддерживаем местный бизнес для того, чтобы максимально нейтрализовать социальный эффект».
Как сообщает ИТАР-ТАСС, ранее в свете негативных прогнозов динамики российского авторынка АвтоВАЗ планировал сокращение 7,5 тыс. человек, в том числе 5 тыс. рабочих и 2,5 тыс. руководителей, специалистов и служащих. Но потом компания снизила последний показатель до 1,5 тыс. человек. С 28 июля по 17 августа около 45 тыс. сотрудников компании (75% персонала) будут отправлены в единый корпоративный отпуск.
На фоне продолжающегося падения российского авторынка в 2013 году убыток АвтоВАЗа составил 7,9 млрд руб. На заводе отрицательные результаты объясняют общим снижением продаж автомобилей, но основная причина, скорее, в том, что АвтоВАЗ перестал отражать в своей отчетности доходы от дисконтирования займов «Ростеха».
Напомним, в Саратовской области комплектующие для АвтоВАЗа производит ОАО «Балаковорезинотехника» (БРТ). В разгар мирового экономического кризиса 2008-2009 годов, негативно сказавшегося на российском автопроме, балаковское предприятие также объявляло о сокращениях сотрудников. В середине августа 2009 года в «простой» были переведены 6044 работника данного предприятия.
В последнее время БРТ приступили к разработке технологической оснастки и выпуску деталей для нового автомобиля АвтоВАЗа. Как сообщает интернет-проект «Бизенес-Вектор», серийное производство модели 2180 «Priora New» на тольяттинском автогиганте начнется в октябре 2015 года, а опытная сборка новой машины запланирована на АвтоВАЗе уже на осень этого года. На БРТ к этому времени собираются освоить выпуск пяти видов плоской шумоизоляции, а также шлангов отопительного припуска подогрева и шлангов вытяжной вентиляции картера.
Как отразится нынешняя «оптимизация» АвтоВАЗа на положении рабочих БРТ, пока неизвестно. Впрочем, нетрудно догадаться, что на пользу балаковскому заводу планы АвтоВАЗа явно не пойдут.
В прошлом году БРТ, являющийся одним из ведущих российских производителей компонентов для автопрома (помимо АвтоВАЗа, предприятие работает с КАМАЗом, ГАЗом, УАЗом и другими производителями, ежегодно осваивая до 200 наименований изделий), также произвело масштабное сокращение штата. За год количество сотрудников ОАО «БРТ» уменьшилось на 1083 человека, это порядка 20% от общего числа персонала.
Согласно годовой бухгалтерской отчетности, которую ранее опубликовал «Бизенес-Вектор», выручка БРТ по итогам 2013 года снизилась с 6,22 млрд. руб. до 5,09 млрд. руб. Упала и чистая прибыль, сократившись со 180,6 млн. рублей в 2012 году до 31,8 млн. рублей в 2013-м.
Если кредиторская задолженность БРТ в 2013 году сократилась на 57 млн. руб., то дебиторская, напротив, увеличилась. Основными должниками завода являются ОАО «АвтоВАЗ» (111,8 млн. руб.), ОАО «КАМАЗ» (18,1 млн. руб.), ОАО «Джи-Эм Автоваз» (13,6 млн. руб.), ООО «ДСК-Стекло» (9,7 млн. руб.), а также ряд других предприятий.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: