У МУПП «Саратовгорэлектротранс» впервые за последние годы уменьшились траты. Как заявил сегодня депутатам городской думы директор предприятия Константин Касьянов, экономия по итогам первого квартала составила 26 млн рублей. К примеру, расходы на электроэнергию уменьшились на 4,7 млн.
«Мы начали расцеплять вагоны. До этого в любое время суток трамваи ходили в сцепке по 2 вагона. Тратилось много электроэнергии. Особенно зимой, летом меньше. Мы стали пускать трамваи-одиночки. Правда, кроме часов пик, там сдвоенные ходят. Уменьшили потребление электричества. Сейчас наша задача — сохранить интервал движения, поскольку пассажиры, не дождавшись трамвая, уходят на другие виды транспорта. Уменьшили коммунальные траты. Например, в декабре на Ленинское троллейбусное депо пришел счет на 350 000 рублей за воду. Откуда? Посмотрели, вскрыли колодцы, а там ручей течет и все в речку. Годами ничего не делалось. Уменьшили затраты на сотовую связь и на городские телефоны. Только по этой статье ожидаем к концу года экономию в 700 000 рублей. Сократили персонал. Кондукторов, водителей и тех, кто обслуживает транспорт, не трогаем. Например, уволили экономистов — там один принимал со склада, другой заводил на склад... Из 68 человек оставили 38».
Дополнительный доход удалось извлечь за счет ликвидации конечной станции трамвайного маршрута №5.
«Она никакой роли не играла. Линию строили к заводу, который сейчас не работает. Продали станцию за 500 000, пока она еще в приглядном состоянии. Открою вам тайну — пятый маршрут у нас убыточный, но мы его закрывать не будем».
Впрочем, руководство предприятия призналось, что зря понадеялось на такую статью дохода, как реклама на транспорте.
«Рынок рекламы стоит. За 2015 год мы получили 2,7 млн рублей дохода от рекламы на транспорте, а за первый квартал этого года почти ноль».
Также не стоит, по мнению Касьянова, надеяться на такую статью доходов, как получение прибыли от автобусов.
«Вот в СМИ пишут — у нас автобусы, и весь кассовый сбор идет предприятию. Мы от них ничего почти не имеем. Мы заключили договор с собственниками автобусов. Мы предоставляем место под стоянку, моем автобусы, оказываем услуги медосвидетельствования. Доход — 8 000 рублей в месяц с каждого из автобусов, а их у нас 160. Вот и считайте».
В заключение дискуссии Константин Касьянов рассказал, что скоро будет построен поворот с улицы Астраханской со стороны Сенного рынка на улицу Кутякова. Это позволит трамваи сразу загонять в депо, не заставляя их делать кольцо через Мирный переулок. Преобразования ждут маршрут №8 — скорее всего, его соединят с маршрутом №9. Но здесь Касьянов не рекомендует торопиться из-за нехватки денег. Впрочем, рассказал он, у предприятия есть еще одна задумка.
«Мы посмотрели — ни один ГОСТ не запрещает нам использовать бэушные шпалы от железной дороги. Поэтому мы намерены попробовать использовать их в дальнейшем, не закупая», - поделился он своими планами.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: