Сегодня Вячеславу Володину был презентован проект по необходимому ремонту многокилометровой автомобильной дороги, соединяющей областной центр со многими населенными пунктами Левобережья.
По инициативе Вячеслава Володина планируется передать региональную трассу «Саратов - Озинки» в федеральную собственность, что позволит существенно снизить нагрузку на бюджет региона и поможет более оперативно привести дорожное покрытие в надлежащее состояние. Трасса отвечает критериям дорог федерального значения, соединяет автодорогу «Сызрань-Саратов-Волгоград» с Республикой Казахстан. По логистике осуществлять перевозки из Казахстана удобнее через Саратовскую область, нежели через Оренбургскую. Поэтому представители соседней страны также вышли с просьбой отремонтировать эту дорогу. Свою часть трассы в Казахстане дорожники уже привели в порядок, очередь за нашим участком.
Коренной житель района Виктор Добрынин рассказал: «Сейчас нам, жителям Озинок, очень сложно добраться до областного центра. После поездок два-три дня в себя только приходишь. Мы очень хотим, чтобы Вячеслав Володин посодействовал в передаче этой дороги в федеральную собственность, чтобы ремонт дороги и ее последующее содержание проводилось на должном уровне».
Дорога была построена в 70-80-х годах, последние 10 лет здесь проводился только ямочный ремонт. Согласно диагностике, проведенной в 2014 году, 280 км дороги необходимо капитально отремонтировать. По оценкам специалистов, на полноценный ремонт необходимо порядка 10 млрд рублей. На данный момент ежегодное содержание дороги обходится региональному бюджету в 240 млн рублей, чего явно не достаточно. Пропускная способность трассы на сегодняшний день составляет семь тысяч автомобилей в сутки. После ремонта этот показатель будет увеличен.
«Само основание трассы уже не выдерживает потока автомобилей. Дорога нуждается в капитальном ремонте, но его стоимость непосильна для нашего бюджета – от 60 до 100 млн рублей за один километр. Эта дорога нам жизненно необходима – в этом году у нас хороший урожай зерновых, по этой дороге мы возим зерно в другие районы. Конечно, по убитой трассе делать это не очень удобно. Все жители ждут качественных изменений на этой дороге», – говорит директор ООО «Дорожник-Озинки» Сергей Колесников.
«Это одна из самых протяженных дорог в регионе. Вдоль нее расположено большое количество населенных пунктов. За счет своих возможностей область не может отремонтировать эту трассу, чтобы привести в нормативное состояние, – сказал Вячеслав Володин. – По экспертной оценке министерства транспорта, ежегодно на содержание этой дороги необходимо выделять сумму в пределах одного миллиарда рублей. Самостоятельно регион этих денег может просто не найти. Единственный выход – передать дорогу в федеральную собственность, это позволит перераспределить выделяемые регионом средства на внутрипоселковые дороги». Володин добавил, что в Саратовской области большая площадь автомобильных дорог, например, почти вдвое больше, чем в Самарской, но и бюджет при этом в два раза меньше. «Эту проблему нужно решать», – заключил Вячеслав Володин. Сопровождающий Володина губернатор Саратовской области Валерий Радаев подчеркнул, что, даже если этот проект не удастся реализовать сразу, регион будет готов продолжать его и в 2017-м, и в 2018-м году, главное – чтобы дорога была качественно отремонтирована и отвечала всем нормативным требованиям.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратов, губернатор, Валерий Радаев, ремонт, дороги, проект, бюджет, Вячеслав Володин, Озинки, собственность, дорога