2 Июня 2020, Вторник, 16:37 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Создание Саратовской агломерации в Энгельсе объяснили «некими договорными отношениями»

10/02/2017 17:45

Вчера в Энгельсе в школе искусств №1 прошло общественное обсуждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
В обсуждении приняло участие более 200 человек - в том числе глава района Андрей Куликов, глава Энгельса Сергей Горевский.
«Идея создания агломерации не предполагает объединение территориальных образований. Никоим образом не стоит вопрос о присоединении Энгельса к Саратову и о формировании каких-то других органов управления. Это, прежде всего, некие договорные отношения между четырьмя административными образованиями для совместного развития», - заявил Куликов, подчеркнув, что такая агломерация необходима в первую очередь для более эффективного использования имеющихся ресурсов.
Что же касается собственно программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации - вернее, ее реализации в Энгельсском районе, то для ее нее принято решение создать при комитете ЖКХ администрации района Общественный Совет, куда вошли представители СМИ, почетные жители города, пенсионеры, молодежь, депутаты, представители партии «Единая Россия». Об этом сообщает управление информации администрации района

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: Единая Россия, ЖКХ, Россия, дороги, совет, глава

Оцените материал:12345Проголосовали: 476Итоговая оценка: 2.93Прислать новость
Александр Николаевич Сукманов
Как нам обустроить Саратов и Энгельс? Автор: Александр Сукманов 22/01/2014 12:23На карте города 200-летней давности изображён исторический Саратов с разумными ограничениями градостроительства (запретом строить в приовражной части) и внутриквартальными дорогами исключительно для гужевого транспорта. За последующие 200, и в особенности за последние 100 лет, город развивался в целом бессистемно, без учёта тектонических, геологических, гидрогеологических и ландшафтных особенностей местности. Вследствие череды непрерывных 100-летних социальных потрясений, вызванных привнесёнными в Россию многочисленными катаклизмами и трагедиями и без учёта нарастающего технического прогресса с массовой автомобилизацией, перемежающихся меж собой зачастую бессистемным образом. Последние полвека город вообще не имел и не имеет поныне разумной и современной концепции развития – ни один из генпланов так и не был реализован до конца. Отчасти потому, что все генпланы создавались на перспективу 20-30 лет и без учёта перемежающихся технического прогресса с социальными и политическими потрясениями, в том числе массовой автомобилизации конца 20 – начала 21 века. За последние же 20 лет, в сущности, точечными застройками, угроблена историческая часть города. Возник транспортный коллапс, который никто не знает – как разрешить. Нет даже собственно концепции градостроительства, как на региональном, так и на федеральном уровне всех городов страны. И в каждом городе проблемы развития решаются методом тыка без научного обоснования по принципу – куда кривая выведет исходя из максимального размера прибыли алчных застройщиков. Однако иногда ситуация так поджимает, что городские власти вынуждены в спешке разрешать локальные городские проблемы (в Саратове – мост через Алексеевский овраг), вероятнее оттого, что начальникам надоело простаивать в заторах. В связи с чем бессмысленно затрачиваются фантастические денежные и материальные ресурсы на разного рода переделки без достижения положительного результата. Вот таким образом внутригородские проблемы не разрешаются последовательно до полного исчезновения, а имеют стойкую тенденцию к усугублению. При таком подходе никогда никакому городу не хватит денег вообще ни на что. За исключением разве что Москвы, в которой крутятся 80% финансовых ресурсов страны. И докрутились до того, что в городе стало вообще невозможно жить и передвигаться. В сущности, горожане сами себя выгнали из Москвы, в связи с чем было принято решение «от балды» расширить её границы в юго-западном направлении. Острейшая потребность разработки общей концепции градостроительства стала жесточайшей необходимостью. Её особенностью является приоритет инфраструктуре и неделимость кадастровых земельных участков территорий общего пользования, коммуникаций, зданий и сооружений. Иначе – проект «идеальный город» с 200-летней перспективой и далее с зарезервированными территориями. «БудаПешт» Cуть этого проекта заключается в том, что как бы на оба берега Волги сегодня утром пришли сотни тысяч саратовцев и покровчан, за один день спроектировали и построили новый и идеальный город, а к вечеру заселились... Цель этого проекта заключается в создании идеального города, который мог бы быть, будь он создан сегодня за один день с учётом тектонических, геологических, гидрогеологических и ландшафтных особенностей территорий обоих городов по обоим берегам Волги. Проект этот фантастический и никогда не будет реализован. Однако нужен исключительно как образец идеального города для всех саратовцев и покровчан, как концепция устойчивого развития на 200 лет вперёд и далее, к которой надобно стремиться и консолидироваться, создав проект реального города. Проект «идеальный город» создаётся без учёта существующей инфраструктуры обоих городов, как прообраз желаемого будущего с вектором, консолидирующим разброд и шатание всех политических и гражданских сил, финансовых и материальных ресурсов на реализацию проекта «реального города». Последний же должен быть притягательным для потенциальных инвесторов (в некоторых случаях бесплатным предоставлением земельных участков, освобождением от некоторых налогов до окончания строительства). Первой особенностью проекта «идеальный город» является наличие в России, в сущности, неограниченных земельных ресурсов, позволяющих жить на просторе и без обиды, то есть без необходимости ходить и ездить по головам друг друга. Второй особенностью является необходимость децентрализации инфраструктуры обоих городов. Третьей особенностью является расположение двух городов по обоим берегам Волги практически напротив друг друга, с пригородами фактически представляющих собой единый мегаполис, нуждающийся в более тесной увязке транспортным сообщением (аналог – города Буда, Пешт и Обуда, ставшие Будапештом). Возможно, что приоритетом жилищного строительства станет индивидуальный дом на земельном участке (в маленькой Финляндии в ближайшие десять лет почти все финны переселятся в индивидуальные деревянные дома, изготовленные при 100% утилизации добычи собственного леса, вырубаемого и восстанавливаемого в точном соответствии с ежегодными объёмами роста древесины; в небольшой Новой Зеландии практически всё население давно живёт в индивидуальных домах площадью от 200 до 400 кв.м.). Почему бы в России при наличии неограниченных земельных ресурсов не реализовать вековую мечту жить на земле, ближе к природе, не замыкаясь в стенах многоэтажных коробок и бесконечных автомобильных пробках, в полностью благоустроенных и просторных домах с незатопляемыми подвалами, с большой степенью автономности и резервирования, позволяющих разрешить проблему демографии с преемственностью поколений (детей и стариков, в том числе инвалидов) и «устойчивого развития, создающего возможности освоения генетического потенциала каждого человека современного поколения, не угрожая такой же возможности будущих поколений»? (Это принцип устойчивого развития, одобренный ООН в 1987 г.) Применительно к мегаполису двух городов предлагается разработать три проекта идеального города – классический многоэтажный, малоэтажный и смешанной застройки – на выбор... «Маклауд» В Саратове много чего нет. Например, пересекающие дороги подземные коммуникации не проложены в подземных каналах, исключающих для целей обслуживания и ремонта вскрышные работы и порчу собственно дорожного полотна. Хуже того, в Саратове множество подземных коммуникаций проложены самым худшим образом – вдоль и непосредственно под дорогами!? Необходимость ремонта и обслуживания подземных коммуникаций обессмысливает качество дорожного покрытия и постоянно приводит к заторам дорожного движения. Таким образом, естественным путём возникает необходимость уменьшения количества и упорядочения минимализацией громоздких подземных коммуникаций до приемлемого уровня децентрализацией. Возможна децентрализация и иных структур жизнеобеспечения. Например, замена хлебозаводов множеством минипекарен с магазином, что исключает перевозку продукции от производителя в магазины. Замена ввоза отравы, именуемой пивом, множеством минипивоварен с магазинами «живого пива». В Саратове один на весь город водозабор с единственной водоочисткой стоков и далеко не всех. Единой системы сбора канализационных, ливневых и талых вод с последующей очисткой и выпуском в Волгу нет. Нет площадок для сбора снега, из которых воды будут удаляться при таянии в городскую канализацию. В Саратове вообще не используются возможности размещения нежилых объектов под окружающими горами, как для хозяйственных целей, в том числе и для разного рода хранилищ, гаражей и убежищ, так и для и транспортного сообщения. Например – из Октябрьского района можно проехать в Ленинский напрямую через… городские лёгкие – Кумысную поляну. Почему не под ней? Историческая часть Саратова подтоплена, причём подтопление распространено и на приовражные территории с обеих сторон исторической части города, поскольку проложенный по Глебучеву оврагу коллектор 40 лет тому назад не имеет бокового дренажа и воды из него без очистки сливаются в Волгу. А овраг Белоглинский вообще уничтожен. С учётом ландшафтных особенностей городской территории возникает естественная необходимость строительства нескольких систем с охватываемых территорий сбора канализационных, ливневых и талых вод с последующей водоочисткой и выпуском в Волгу (аналогичная построена в Париже 100 лет тому назад мощностью 2 млн куб.м. в сутки). Причём необходимо предусмотреть возможность взаимной перекачки из одной близлежащей системы в другую на период ремонта одной из них. Множество многоэтажных домов не имеют подвального дренажа, а большинство улиц и переулков с тротуарами без системы сбора ливневых и талых вод. Отчего при первых же заморозках все дороги с тротуарами превращаются в один большой ледяной каток и последующими падениями горожан с переломом ног и рук и ДТП. Большинство индивидуальных домов не подключены к централизованной канализации, а индивидуальные выгребные ямы и сливы только способствуют дополнительному подтоплению городской территории… Отопление большинства групп многоэтажных домов централизованное, от котельных, потому прилегающие территории отягощены многочисленными трубами. Горячее водоснабжение города без циркуляции теплоносителя… Подземные коммуникации до предела изношены (прежде всего водопровод). Единственной альтернативой сегодняшнему транспортному коллапсу может быть незамедлительное проектирование и строительство первой очереди метро... Прекрасный природный ландшафт города фактически угроблен бессистемной застройкой многоэтажными и индивидуальными домами, усугубленной точечной без задвижки новодельных домов взамен сносимых вглубь кварталов для расширения проезжей части дорог (образовавшиеся карманы как нельзя лучше подошли бы для временных парковок). Коммуникации правобережья с левобережьем обоих городов явно недостаточны и не обеспечивают быстрого перемещения общественного и личного транспорта. От речного междугороднего транспорта остались рожки да ножки. От авиационного междугородных местных авиалиний вообще не осталось ничего. А проект нового аэродрома в Сабуровке пока не сопряжён с иным транспортом, однако уже вызвал волну спекуляций земельными участками особами, приближёнными к власти. В Саратове нет кладбища для домашних любимцев – рано или поздно оказывающихся в контейнерах для мусора или в близлежащих лесах. Правда, в последние годы появилась возможность кремации… В Саратове нет областного автодрома (как, впрочем, нет их вообще ни в одном городе России) – на котором будущие водители могли бы обучаться навыкам и культуре вождения разных марок автомобилей, начиная с обязательного обучения вождению в наиболее наисложнейшее - зимнее время, и заканчивая переобучением. И что с этим делать – никто не знает. В сущности – в городе стало невозможно жить при фактически угробленной промышленности. Сначала работающих повыгоняли с закрывающихся заводов и фабрик на улицу, в последнее время погнали с улиц в никуда. Кто может – бегут. Степень запущенности города Саратова ужасающа. Положение усугубляется коррупцией, злоупотреблением правом с невозможностью цивилизованной защиты жизненно-важных материальных прав, в том числе от чиновников, милиции-полиции, прокуратуры и судов. Однако худшая беда не в этом – а в том, что многочисленные «отцы» города озабочены сиюминутными собственными интересами и им не приходит в голову привлечь мощнейшие интеллектуальные силы для разработки концепции модернизации. А между тем интеллектуалы могли бы внести существеннейшую лепту в разработку концепции и проекта модернизации и развития мегаполиса двух приволжских городов вместе со своими студентами – выпускниками, пишущими дипломные проекты под сукно... Таковой проект нужен не на 20-30 лет, а на минимум 200 лет. Будучи единожды разработан без отступлений, изъятий и чиновников – этот проект и надобно реализовывать в течение будущих столетий. Он же поможет консолидировать всех горожан в конструктивном русле на много лет вперёд без всеобщего раздрая и разбоя, поскольку все земельные участки общего пользования, инфраструктуры, жилых и нежилых зданий и сооружений будут превентивно зонированы и неделимы на общей территории мегаполиса обоих городов. Чем будут законодательно исключены любые возможности злоупотребления правом частных и должностных лиц. Естественно – проект модернизации невозможен без учёта тектонических, геологических, гидрогеологических, ландшафтных особенностей обоих городов, которые необходимо связать несколькими мостами, возможно, двухуровневыми (в одной из европейских стран под крышей служит людям деревянный мост 600-летней постройки). И уже с них начать проектировать одновременно единый мегаполис из двух городов, прежде всего «пробивкой» сети дорог» к существующим выездам из них. Набережные обоих городов обязательно должны перемежаться городскими пляжами. Административная реформа обоих городов, с расширением территорий или без, потребуется не сегодня, а с началом реализации проекта «реальный город». Для чего потребуется изменить законы о землепользовании в части запрета юридического и фактического дробления будущих земельных участков и разрешения дробления с трансформацией существующих в неделимые будущие. Следует заметить – что унификацию контейнеров для сбора бытового мусора, но без нынешнего ручного труда, необходимо всячески приветствовать и поощрять со строительством нескольких мусороперерабатывающих заводов. Подобный подход 100%-ой механизированной уборки дорог и тротуаров необходимо предусмотреть в проекте «реальный город». О финансировании трёх проектов «идеальный город» и одного «реальный город» с макетированием можно попросить потенциальных меценатов – саратовских миллиардеров, коих десять. Для чего можно создать группу из интеллектуалов как проектно-изыскательское и надзорное предприятие. Возможно, что в перспективе из такого коллектива и вырастет дирекция модернизации с инженерным центром мегаполиса в форме новейшего предприятия от учебных заведений областного центра, с перспективой использовать новейшие и перспективнейшие разработки для иных городов, в том числе и областного подчинения и имеющих множество сходных проблем, в том числе экологических. Начнём сегодня. Наши дети, внуки и правнуки продолжат. Для блага будущих поколений. Не начнём сегодня – не начнём никогда. Кто – если не мы? Здесь и сейчас. Не утопия – реальность. Системно и конструктивно не умеющие мыслить могут обвинить автора этих строк в утопии. Таковым возражу: открывший электромагнитную индукцию сам не видел в перспективе её практического применения. Позднее утопией был назван всемирно известный план ГОЭЛРО… По прошествии сотен лет обе утопии в каждом доме, автомобиле, самолёте, танке, поезде, ракете, на каждом столе (ПК) и в каждом кармане (сотовый телефон)… Истина открывается не массам, а одиночкам, подвергаемым современниками обструкции – через тернии невежества к звёздам… Примером долгосрочного предвидения предков может быть сеть железных дорог России, построенная на века 100 и более лет тому назад. Реальный проект на двести и далее лет означает плановую реализацию ежегодно 0,5 % его целой части, что посильно и легко поддаётся расчёту с всенепременнейшим использованием новейших достижений материаловедения и технологий, общеизвестных, традиционных и современных архитектурных форм, могущих придать нашему мегаполису отличный от иных характерный облик, всеми и повсюду узнаваем, как Лондон, Петербург, Сидней, Москва, Париж, плодом творения русских саратовских архитекторов. А не быть обречённым на забвение и захолустье. Начать можно уже сегодня, переименовав профильный саратовский институт с явно нелепого «строительно-архитектурно-дорожный» на «архитектурно-строительный». Саратов может быть прекрасен, как тот город, о котором поёт композитор Корнелюк в художественном фильме «Бандитский Петербург». P.S. На страницах №17-20 №163(21795) общественно-политической газеты Энгельсского муниципального района «Наше слово» опубликованы описательная и графическая части Генерального плана муниципального образования «Город Энгельс» в действующей редакции с учётом внесённых изменений, утверждённых решением Энгельсского городского совета депутатов от 25.11.2011 г. №5322, ущербен по двум причинам. Первая. Исходный год реализации – 2015, первая очередь – 2020г, расчётный срок – 2025 г, перспектива – 2035г… Вторая. Концептуально Генеральный план г. Энгельса никак не привязан к Генеральному плану г. Саратова… Никакого обоснования сроков, перспективы, искусственного отрыва обоих городов не приводится…
10/02/2017 21:43
Самый легкий способ бросить курить! С помощью советов Малышевой - http://1tv-zdorovya.blogspot.com бросил за неделю и начал молодеть. Пропала усталость, стало больше энергии на семью и детей, скинул лишний вес, теперь хочу поделиться с вами
11/02/2017 05:01
Брехунам
Нет там никаких партий
11/02/2017 07:59
игорь
не хватает ума троллейбусное движение возобновить через мост
13/02/2017 14:07
Имя*:
Сообщение:*
 
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Новости / Создание Саратовской агломерации в Энгельсе объяснили «некими договорными отношениями»
Загрузка...
На какой фильм похожа жизнь в Саратовской области?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

01/06/2020 10:00
Парад временщиков, или
Парад временщиков, или "Каждый мнит себя стратегом…" | Отзывов: 5Очередным выборам нового главы Энгельсского района посвящается
30/05/2020 09:30
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСкандалы, давление и рейтинги
29/05/2020 17:00
Режем look. Игорь Пивоваров
Режем look. Игорь Пивоваров | Отзывов: 4Можно вывезти Пивоварова из Вольска, но Вольск из Пивоварова…
29/05/2020 14:30
Серийные разборки. 5 детективных сериалов
Серийные разборки. 5 детективных сериаловСкандалы, интриги, расследования
28/05/2020 13:00
В Саратове могут провести новый конкурс перевозчиков благодаря решению кассационного суда
В Саратове могут провести новый конкурс перевозчиков благодаря решению кассационного судаАрбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение 12-го арбитражного апелляционного суда

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 02 Июня 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ