Члены Общественной палаты предложили пропускать к ЗАГСу в Волжском районе лишь по два автомобиля из каждого свадебного кортежа, а остальные - «отводить» в тупики на ул. Соборной и к госпиталю. Об этом зашла речь на сегодняшнем заседании рабочей группы по вопросу движения и стоянки автомобилей на ул. Волжской
По словам начальника управления по делам ЗАГС Юлии Пономаревой, появившиеся у здания остановочные карманы позволяют принимать по две машины. «А почему бы молодоженам не прогуляться по пешеходной зоне, дойти до трамвая, сделать фотографии? Это была бы традиция», - предложил председатель Общественной палаты Александр Ландо. А спустя несколько минут он озвучил еще более кардинальный выход: обязать всех молодоженов заранее регистрировать номера машин, на которых их пропустят в ЗАГС («как это происходит во многих серьезных учреждениях»). «Ну тогда нужно, чтобы со мной каждый раз стоял еще один человек», - растерянно развела руками Пономарева, пояснив, что главная проблема-то на самом деле, даже не длинные кортежи, а те «неразумные» люди, которые приезжая в этот район по «несвадебным» делам бросают возле ЗАГС-а машины на несколько часов, а то и суток. На это общественники категорично потребовали запретить стоянку всем посторонним, разрешив лишь конкретно для молодоженов Однако представители городской ГИБДД пояснили, что правом такого избирательного ограничения они не обладают, и предложили компромисс: установить там знаки «Стоянка запрещена» - мол, пяти минут для того, чтобы молодоженам выйти из машины, будет вполне достаточно. «Да молодожены - это ж самая неуправляемая категория!», - заявил депутат городской думы Евгений Чернов.
Когда же разговор вернулся к основной теме слово взял начальник отдела дорожного комитета Геннадий Киреев. Он напомнил, что вообще-то планировалось закрыть проезд на пешеходную зону с одной стороны вазонами и малыми архитектурными формами - в том числе декоративными шарами, которые, как признался чиновник, «частично себя не оправдали». Потом решили установить там запрещающие знаки - вроде бы даже определились с конкретными местами - но оказалось, что располагать знаки «Въезд запрещен» (уже установлены), «Работает эвакуатор» и «Стоянка запрещена» друг под другом в этом случае не совсем корректно. Так что теперь снова требуется некоторое время, чтобы определиться с местом их новой дислокации. Не забыл Киреев при этом сослаться и на недостаточную культуру водителей, которые заезжают на пешеходную зону, несмотря на запрет въезда. У представителей ГИБДД поинтересовались, могут ли служить не полицейские, а «гражданские» онлайн-камеры, которыми владеют в том числе и некоторые информационные агентства, основанием для наложения штрафа на водителя или эвакуации его транспортного средства. Ответ был отрицательным - более того, выяснился еще один момент: по самым осторожным подсчетам вес эвакуатора вместе с эвакуируемой машиной как раз составляет те самые 4 тонны - тот крайний лимит по нагрузке на плитку, которой вымощена пешеходная зона.
В итоге участники заседания пришли к выводу, что необходимо все-таки установить на пешеходной зоне все те запрещающие знаки, которых сейчас не хватает, и сделать это нужно в самые сжатые сроки. Александр Ландо предложил (в очередной раз) оснастить пешеходную зону еще и камерами видеофиксации (то самой, «полицейской" модификации)...
«Целые гирлянды из знаков получаются», - улыбнулся командир полка ДПС ГИБДД по Саратову Яков Муравьев
«Ну или новую плитку класть», - развел руками член Общественной палаты Евгений Лузановский.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Александр Ландо, запрет, ГИБДД, начальник, стоянка, загс, там