
В рубрике "Серийные разборки" мы рассказываем о сериалах, которые, по мнению "ОМ", заслуживают внимания.
Многосерийная драма "Летиция, или Конец людей" французского режиссера Жана-Ксавье де Листрада, при всех ее очевидных недостатках, – довольно удачная попытка не столько выйти за рамки чистого детектива, сколько пойти перпендикулярно и раскопать тему как можно глубже.
В основу сериала положены реальные события.
Who is who:
Сюжет построен вокруг двух сестер – Джессики и, собственно, самой Летиции.
Начинается "Конец людей" с того, что одна из них обнаруживает на дороге перед домой знакомый скутер. Выясняется, что 18-летняя Летиция бесследно исчезла. Затем зрителю подробно рассказывается предыстория произошедшего - о том, как складывалась жизнь сестер (небольшой спойлер: плохо, очень плохо складывалась), начиная с пеленок, как их отец попадает в тюрьму за избиение и издевательства над их матерью, а та – в психиатрическую больницу.
В итоге сестер забирает социальная служба, они воспитываются в детском доме, а потом их удочеряет другая семья – буквально до тошноты добропорядочная и занудная. Постепенно сестры привыкают к мысли, что теперь всё в их жизни будет хорошо, и тем неожиданнее выглядит исчезновение Летиции.
Для расследования произошедшего в провинциальный городок приезжает детектив Франс Туше (актер Янник Шуара до этого снимался в "Ржавчине и кости", "Игре влияния" и знаменитых "Загадочных убийствах Агаты Кристи"). Вместе с сотрудниками местной полиции ему удается тщательно воссоздать последние часы Джессики и даже выйти на главного подозреваемого в убийстве девушки. К слову, этот хладнокровный злодей Тони Мейхон – одна из несомненных удач сериала. В исполнении малоизвестного у нас актера Ноама Моргенштерна ("Парижская полиция 1900" - и да, это совсем другой Моргенштерн, не тот, которого в прошлом году Минюст РФ внес в список иноагентов) он получился не просто убедительным - кажется, у него даже во взгляде читается плохо скрываемая агрессия и животная жестокость.
Но главная проблема в том, что тело Летиции так и не обнаружено.
Сериал идет довольно неспешно, постепенно всплывают тщательно скрываемые подробности жизни тех, кто в то или иное время окружал девушку. Свои скелеты в шкафу обнаруживаются даже у упомянутых выше приемных родителях. Тем временем история становится известной чуть ли не на всю Францию, руководство страны даже пытается играть на ней, скажем так, в своих политических целях (как и каких именно - смотрите сам сериал).
Некий местный писатель по фамилии Яблонка написал по этому поводу книгу и получил за нее Гонкуровскую премию.
Считается, что именно по этой книге и был поставлен сериал "Летиция, или Конец людей".
Кроме уже перечисленных актеров стоит отдельно отметить Мари Коломб, сыгравшую в "Конце людей" саму Летицию - позже она снялась в испано-французском триллере "Хищники" (программа Каннского кинофестиваля и "Сезар" за лучший фильм на иностранном (не французском) языке). А также - юную Лилу-Роз Жильберти (Летиция в детстве), за плечами которой участие в таких проектах, как "За стенами" с Джералдин Чаплин и получившая премию Канн-2017 драма "Молодая женщина"...
И всё же, пожалуй, главный секрет обаяния "Конца людей" - в его режиссере и сценаристе. Ведь Де Листрад, помимо прочего, создатель оскароносного документального "Идеального преступника" (он же - "Убийство воскресным утром") о явных, скажем так, несовершенствах западного правосудия и роскошных документальных же многосерийных "Подозрений", в центре которых странная гибель жены американского писателя Майкла Патерсона.
Вероятно, именно оттуда в "Конце людей" некоторая сумбурность, затянутость и многословность изложения (кто-то это, возможно, спишет на стремление придать дополнительный флер документалистики сериалу) и явная (прямо до досадного) назидательность финала. В концов концов, можно было бы и не напоминать так в лоб о том, насколько насилие в семье это плохо, или о том, какими современные чиновники бывают лицемерными, а молодежь - бездушной. Это все и без того прекрасно знают.
Однако последний тезис вовсе не означает, что сериал недостоин внимания.
Кому зайдет: любителям вдумчиво покопаться в проблемах современного общества; завзятым франкофилам с тонкой душевной организацией; убежденным, что классный сериал даже банальным финалом не испортить.
Кому не зайдет: считающим, что любое хорошее кино должно заканчиваться хеппи-эндом; фанатам "Карточного домика", "Идеального пациента" или "Подмены" Клинта Иствуда; тем, кому важна именно внешняя динамика событий.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: сериал , Франция, драма, убийство, исчезновение, пропал человек



