В рубрике "Серийные разборки" "ОМ" рассказывает о сериалах, которые, по мнению редакции, заслуживают внимания. Мы уже говорили о комикс-муви, воплощении в телевизионном формате фэнтези, проектах на исторической платформе, детективах и прочем. Однако, кажется, за бортом внимания в пучине сериальных новинок упустили сериалы с музыкой. И речь не о шоу с качественными саундтреками.
8 мая на стриминговом гиганте Netflix вышло шоу The Eddy, которое в российской адаптации можно найти под названием "Бар "Эдди", или "Водоворот". Это мини-сериал, состоящий из 8 эпизодов. К проекту в буквальном смысле приложили руку звезды - режиссер Дэмьен Шазелл и сценарист Джек Торн. Первый должен быть знаком по музыкальной драме 2014 года "Одержимость" и мюзиклу 2016 года "Ла-Ла Ленд", второй трудился над "Бесстыдниками" и "Темными началами". Нельзя не отметить композитора сериала Глена Балларда. Он работал с такими личностями, как Майкл Джексон, Энни Леннокс, Аланис Мориссетт и другими, поэтому вслушивайтесь в звуки за просмотром. А теперь перейдем к сюжету.
Who is who
Джазовый американский пианист Эллиот (Андре Холланд) после трагедии в семье перебирается от коммерческого творчества в Париж. Причем не в тот город с глянцевой картинки, при виде которого среднестатистический россиян и даже видавший виды саратовец умрет, а скорее наоборот. Этот город больше похож на микрорайон Иволгино, где наши многоуважаемые молодогвардейцы не так давно искали точки незаконной продажи спиртного. В этом городе граффити говорят о сложной судьбе мультикультурного европейского центра. Порой слова, написанные черной краской на серых стенах, доносятся из уст второстепенных или не очень персонажей: французская речь перемежается английской, а английский сменяется арабским, польским и так далее.
В такой обстановке Эллиот решил вместе с другом Фаридом (Тахар Рахим) открыть пусть небольшой, но самодостаточный джазовый клуб "Водоворот". Однако судьба клуба не самая сладкая, он на грани банкротства, а Фарид связывается с криминальными элементами. Параллельно в жизнь Элиота врывается недолюбленная, эгоистичная и напуганная 16-летняя дочь Джулли (Амандла Стенберг). Она заявляет, что уже взрослая, но пути доказывания своей точки зрения, как часто бывает у подростков, выбирает не самые безопасные. Осложняют жизнь главного героя совсем не простые отношения с солисткой бэнда, лидером которого является Эллиот, Майей (Ионна Кулиг).
Если вы видели шазелловскую "Одержимость", то местами сериал будет напоминать именно эту работу: полная самоотдача музыке, граничащая с помешательством. Только в фильме тона были чуть светлее. В "Водовороте" Париж излишне сер: значительная часть событий разворачивается в ночное время. Камера постоянно шатается, большое количество крупных планов, позволяющих разглядеть движение глаз героев, микромимику и прочее. Это делается, чтобы зритель, как бы случайно, становился участником действа.
Стоит заметить, что каст шоу - настоящие музыканты, они сами играют. Благодаря этому достигается эффект документалистики, полной аутентичности. Добавим, теперь бэнд The Eddy существует реально. Одноименный альбом этой группы можно найти в сети.
Предупредим, это шоу - не попкорновый боевичок, который можно посмотреть исключительно для развлечения. Тут даже серия длится чуть больше часа, невероятно долго для сериалов. Это скорее многосерийный фильм о проблемах, детективная история, обернутая в джазовый фантик.
Кому зайдет?
Фанатам работ Шазелла; интересующимся закулисной жизнью начинающих музыкантов; думающим, что Париж - это Эйфелева башня и Елисейские поля.
Кому не зайдет?
Тем, кто не любит музыкальные истории; ксенофобам и антиглобалистам; любителям развлекательных мыльных опер.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: джаз, сериал , клуб, герой, музыка, Одержимость, Ла-ла-ленд, боевик