В рубрике "Серийные разборки" мы рассказываем о сериалах, которые, по мнению редакции, заслуживают внимания.
Наверное, недостаток любой классики кроется в ее хрестоматийности. Сегодня, пожалуй, каждый готов признать место Агаты Кристи в высшем пантеоне детективного жанра, но при этом далеко не каждый прочитал все ее произведения. Создателям детективного сериала "Макдональд и Доддс" (вышло 3 сезона, проект не закрыт – то есть возможен и 4-й) действительно удалось очень бережно осовременить самую что ни на есть классику в духе чопорной мисс Марпл и Пуаро с капитаном Гастингсом. Результат вышел более чем любопытный.
Who is who:
Снимался сериал в небольшом городке под названием Бат – это реальный населенный пункт, столица графства Сомерсет, который не просто славится своими памятниками эпохи классицизма, а, по сути, сам является одним большим архитектурным памятником, внесенным в список ЮНЕСКО. О жизни в Бате в разное время писали Джейн Остин, Чарльз Диккенс и др. Это не могло не придать сериалу особую красочность и выразительность, свой шарм. Плюс, конечно, тон задает струнно-классическое музыкальное сопровождение…
Шустрого и амбициозного детектива Лорен Макдональд за какие-то грехи переводят в провинциальный Бат из Лондона. Перевод этот для нее вынужденный, но задерживаться в провинции она явно не собирается, о чем заявляет к месту и не очень. Для первого же расследования ей в помощь дают странноватого сержанта Доббса, который, как признается сам, "в поле" последний раз был очень давно - "после Ватерлоо". Полицейское руководство не скрывает: от Макдональд требуется добиться, чтобы Доббс ушел на пенсию. Та поначалу пытается сделать всё, что может, но потом, само собой, передумывает.
Да, иногда (и очень часто) Доббс кажется немного не от мира сего. Да, он знать не знает, как пользоваться соцсетями, всю свою жизнь (прямо с рождения) прожил в одном доме, носит самую немодную одежду, регулярно "теряет" собственные очки, хотя они у него на лбу, а его старорежимная вежливость, нерешительность и нерасторопность могут вывести из себя любого. В одной из серий, прежде чем отправиться в лес к обнаруженному там трупу, он долго ждет машину, в багажнике которой забыл специальную обувь для хождения по пересеченной местности. Когда машина приходит, выясняется, что новая обувь аналогична той, в которую он обут. На логичный вопрос коллег он поясняет, что в "специальных" ботинках удобнее стельки. Но при этом у него блестящие аналитические способности, отличная память, и вообще, как правило, это именно Доббс в итоге раскрывает запутанные убийства, а никакая не Лорен Макдональд.
- Мэм, надеюсь, вы понимаете, что нам поручили раскрыть убийство, где место преступления пять дней никем не охранялось, и там даже нет тела?
- Вот тут-то вы и пригодитесь.
Сюжеты с убийствами в "Макдональде..." построены по самому классическому принципу. Как правило, убийство происходит в замкнутом пространстве и убийца – кто-то из тех, кто там собрался. Известная юная блогерша умирает прямо во время пластической операции в дорогом частном центре – вместо препарата для наркоза ей вводят яд, анестезиолог божится, что поддельную ампулу ему кто-то подсунул. Пятеро друзей – постаревших богемных знаменитостей 80-х – поднимаются на воздушном шаре. Шар начинает падать. Когда он приземляется, из пяти в корзине оказываются лишь четверо. Один якобы выпрыгнул сам, чтобы спасти остальных, но потом выясняется, что мужчину сбросили, и вся катастрофа, скорее всего, подстроена – но кем именно? Никто из выживших на самом деле не питал особой симпатии к погибшему. Самого дорогого футболиста местного клуба находят мертвым в железнодорожном тоннеле. Мужчина был отравлен – и, судя по всему, последние, кто его видел живым – компания эффектных девушек, приехавших в Бат, чтобы зажечь там на выходных. Главная заводила, которая всю ночь крутилась вокруг футболиста, ничего не помнит по причине перебора напитков. А у ее как бы подруг есть причины специально ее подставить…
Подчеркнем, по ходу развития сюжета "Макдональд и Доддс" так и остается классическим британским детективом, пусть и на современный лад. И в этом его отличие, например, от трехсерийного "И никого не стало" Крейга Вивейроса, где из похожей классики попытались сделать модный триллер.
Шоураннером сериала "Макдональд и Доддс" стал Роберт Мерфи, сценарист таких бесспорно выдающихся детективов, как "Инспектор Джордж Джентли", "Вер" и "Шетланд". В главных ролях - британские актеры Тала Гувейя ("Любовь по расчету", "Холби Сити", "Вспомнить все связи" и др., но больше всего известна именно по роли детектива Макдональд) и Джейсон Уоткинс (он же - личный секретарь Георга IV Соломон Коуп в "Табу", премьер-министр Великобритании Гарольд Вилсон в "Короне", плюс роли в "Пуаро", "Чисто английских убийствах" и даже ромкоме про Бриджит Джонс).
Что же касается второстепенных героев, иногда складывается впечатление, что они специально несколько утрированны (взять хотя бы шумный развод супругов-владельцев клиники, где погибла блогерша). Вероятно это, по замыслу авторов, должно работать на ироничность действа. Но в любом случае это не делает сериал "Макдональд и Доббс" хуже.
Кому зайдет: любителям британской классики; тем, кто соскучился по новому Коломбо; понимающим, что хороший иронический детектив - это не Донцова, Полякова или Хмелевская.
Кому не зайдет: жаждущим саспенса, перестрелок и погонь; кому принципиально ближе скандинавский, а не британский подход к детективам; кому понравился "Перри Мейсон" и апдейт классики в "И никого не стало".
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: сериал , детектив, убийство, Агата Кристи, классика