Серные воды
11 Декабря 2018, Вторник, 19:27 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Юрий Кара: "Прорывной проект для кино – всего 3 млрд долларов"

Юрий Кара: 03/03/2018 13:41

Режиссер Юрий Кара не нуждается в особых представлениях, поскольку снимает фильмы самых разных жанров. И потому наверняка его мысли и предложения на тему, как сделать так, чтобы российское кино по-настоящему развивалось во всем его разнообразии, а не числилось в отчетах, будут интересны и потенциальным инвесторам, и его коллегам по цеху, да и всем остальным, кто любит и ценит отечественное киноискусство.

Видоизменение цензуры

– Вы дебютировали еще в СССР. Впоследствии, как и большинство коллег по творческому цеху, испытали на себе все реалии становления рыночных взаимоотношений в киноиндустрии. Когда, по вашему ощущению, режиссеру было легче находить материальные ресурсы для съемок: в советский период или после него?
– Поиск денег в кино везде происходит тяжело, и это не только наш, исключительно российский, а мировой опыт. И американцы жалуются на недостаток денег – в своих, правда, измерениях: к концу своей жизни автор «Гражданина Кейна», двукратный обладатель «Оскара» Орсон Уэллс признался, что 97 процентов времени потратил на добычу денег для фильмов. Создатели знаменитого «Человека дождя» с ДастиномХоффманом упорно убеждали студии профинансировать фильм 11 лет.
Что касается меня, в кино я вообще пришел «со стороны». Обычный парень из Донецка, папа – не автор государственного гимна, не член ЦК; в общем, кому-то было попроще… Первую мою работу, по большому счету, никто не финансировал – это была ВГИКовская работа, которая и не должна была выйти на большой экран: «Завтра была война» по повести Бориса Васильева. А до того была и вовсе снятая за свой счет короткометражка «Двое на скамейке» по известной пьесе Александра Гельмана. Замечу, что играли студенты; и, на мой взгляд, лучше, чем звездные исполнители МХАТа Табаков и Доронина, уже тогда находившиеся в возрасте, не совсем убедительном для формата «двое на скамейке»… Это был в полном смысле студенческий фильм, денег мне давали на 20 минут, но мы умудрились продлить ленту – 1 час 10 минут.
Нельзя однозначно решить дилемму; непросто было и в советское время; столь же непросто, но с иным содержанием, сейчас. Прекращение идеологической цензуры не принесло моментального раскрепощения художнику – она практически сразу сменилась цензурой денежной. Многие начали быстро соображать: а недурно было бы обнаружить у себя родственников или приятелей в какой-нибудь нефтеперерабатыващей компании. Но, разумеется, заботы оказались неведомы тем, кто сам стал своего рода олигархом от кино.

– Вы имеете в виду четко очерченный круг состоятельных людей, не допускающих в свою среду посторонних?
– Практически да. В принципе, можно говорить о новых монополистах как в киноиндустрии, так и в кинематографе: 8 компаний были выбраны и назначены на роль «олигархов от кино», до последнего времени им государство давало в год по 10 млн долларов. С началом кризиса, впрочем, ассигнования были подкорректированы.
И в кино нужна антимонопольная служба

– Кто эти несколько человек, по вашим данным? Продюсеры или режиссеры?
– Выступают они как продюсеры: Никита Михалков, Федор Бондарчук, Константин Эрнст, Александр Роднянский; Валерий Тодоровский, который первоначально тоже должен был войти в этот круг, отказался… Сначала была продекларирована ротация на получение госфинансирования – по той простой причине, что у нас в России вообще-то не 8, извините, кинокомпаний, а гораздо больше. Но в итоге получилось, как у автора, по чьим произведениям я не раз снимал свои картины, Фазиля Искандера: «У короля были приближенные, допущенные к столу». Эта фраза из его «Кроликов и удавов», я еще при жизни писателя планировал, кстати, снять фильм по повести; а до того снял, если помните, две картины, в основе которых лежала его проза, – «Воры в законе» и «Пиры Валтасара или Ночь со Сталиным». Так вот, когда я в прошлую предвыборную кампанию находился в числе доверенных лиц Владимира Путина, мне с трудом удалось пробиться к президенту с вопросом: как быть другим кинематографистам, когда не берется во внимание то, что было бы разумным материально поддерживать отдельные проекты, а не давать деньги скопом «избранным»? Этот посыл, согласитесь, совершенно обоснован: даже у такого классика, как Фрэнсис Форд Коппола, одна картина может быть очень удачной, а последующая – вовсе нет. То есть надо ориентироваться на конкретную сделанную работу, не на имя. Владимир Владимирович подал мне мысль: а вы с ними по известному принципу субподряда попробуйте посотрудничать.

– Вняли совету президента?
– Попытался. Обращался со своим последним проектом ко всем из этой группы. Никто не откликнулся. Хотя я точно знаю, когда в 2017 году в Фонде кино проходил питчинг, у двух мейджоров вообще не было никаких достойных проектов. Тем не менее, от денег (и весьма немалых) они, как нетрудно предположить, не отказались, на деле продолжив никого из «посторонних» не подпускать к своему пирогу и не помышляя о какой-либо ротации. Любопытно также мнение главы государства о самом Фонде кино. По его словам, он интересовался темой. И ответственные люди ему говорили не раз, что «Фонд кино – это хорошо». Мне ничего не оставалось, как сказать: «Владимир Владимирович, вы, наверное, спрашивали об этом у тех, кто как раз и получает эти деньги». Так что неудивительно, что за последние пять лет я, например, неоднократно подавал проекты на конкурс в Министерство культуры, но ни от Владимира Мединского, ни от его сотрудников положительного ответа так и не получил.

– Можете кратко охарактеризовать эти проекты?
– «Атомный проект». Ещё – фильм о нашем выдающемся конструкторе Сергее Королёве.

– Выходом из монополистического тупика в кино не может послужить создание собственных авторских студий, как это сделали, допустим, ваши коллеги Вадим Абдрашитов, Алексей Учитель («АРК-фильм» и «Рок» соответственно)?
– И у меня есть аналогичная студия – «Мастер».

– Название, как догадываюсь, родилось уже после долгожданного выхода на экран «Мастер и Маргариты»?
– Да, после. Но эти режиссеры – как и я – сталкиваются с одной и той же проблемой: частник или очень плохо идет с инвестициями в кино, или не идет совсем. Потому создание студий в плане финансового обеспечения съемок мало что решает. Кроме того, не забывайте – частники, естественно, просчитывают риски; чего стоит факт, когда за весь уходящий год в РФ окупился только один фильм, и это киносказка «Последний богатырь». Хорошая, качественная картина. Правда, с фильмом – точнее, его российской принадлежностью – получается курьёз, который было бы поучительно учесть тем, кто выдвигает новые картины на всевозможные отечественные кинопремии. Мало кто успел заметить в титрах: производство – Disney, прокатчик, опять же, Disney (смеется). Простите, какая это российская картина? Ну, россияне там, пожалуй: Баба-Яга да Кощей… А так, чисто американская продукция. И сделанная, и продвинутая не нами, но на нашей территории; у нас ведь и студия, и отдельный телеканал «Дисней» работают. Одну из причин того, что плохо окупаются фильмы в прокате, вижу в том, что у нас катастрофически мало – по современным мировым стандартам – кинотеатров: 2,5 тыс. на всю страну. В СССР было 25 тыс. кинозалов, в США сейчас – 45 тыс. В Союзе кинематографистов, исходя из этого, правомерно ставят задачу – надо дотянуть до планки в 20 тыс. минимум. Я, когда приступил к космической теме, общался со специалистами, они меня заверили, что готовы предоставить кинематографистам спутник, через который можно было бы передавать сигнал, в результате чего, во-первых, исключалось бы пиратство (когда один кинотеатр получает копию и потом через своих друзей его распространяет). Копия была бы в электронном виде, зашифрована, никто бы её не украл. А во-вторых, развозить эти копии от Калининграда до Владивостока самолетом или каким-либо другим транспортом очень дорого. Эту идею я озвучил на встрече деятелей культуры с президентом, она была принята с полным пониманием, но дальше одобрения дело не сдвинулось. Пока же нам предложено довольствоваться следующей мерой – федеральный Минкульт сейчас начал помогать переоборудованию старых кинозалов. 500 залов в год – примерно такой план. Контраргумент у меня здесь чисто арифметический: если 20 тыс. разделить на 500, 40 лет нарисуется! То есть этим расчетом нашей кино-отрасли, по сути, выносится едва ли не приговор. А нужно её наладить не когда-то в светлом будущем – для ныне живущих и зрителей, и самих участников кинопроцесса. Безусловно, обратное противоречит правам и интересам людей, просто здравому смыслу. И потому, с моей точки зрения, никуда не деться от прорывного проекта – чтобы привести в должное техническое состояние все старые клубы и кинотеатры по стране, необходимо изыскать порядка $3 млрд. Да, сумма внушительная. Но замечу: в 2017 году Минфин всё плакался, что мост через Керченский пролив стоил $3,3 млрд. И тут же (как следует из данных, опубликованных Минфином Соединенных Штатов), российские вложения в американские гособлигации за март 2017 года возросли на $13,5 млрд, про которые совершенно неизвестно: вернутся ли они обратно в страну и в каком значении. До этого еще $108 миллионов пошли от Минфина тому же адресату.
Так что, деньги в стране есть; пара миллиардов, на самом деле, не такая уж фатальная величина, – а подобные вложения кардинально перезагрузили бы всю отрасль. И тогда кино в экономическом плане заимело бы возвратный механизм; я уверен – в него бы пошли частные инвестиции, которые ощутимо сняли бы финансовую нагрузку с государства.
Еще один важный социальный аспект, о котором президент не устает говорить, – это приток новых рабочих мест. В любом случае, все эти меры должны продумываться и осуществляться в комплексе. Если же рассматривать вопрос обеспечения национальных приоритетов в культуре, то с помощью киноспутника можно было бы отладить регулирование: что показывать, на какой художественный контент ориентироваться, каких придерживаться пропорций в демонстрации российских и иностранных фильмов. Плюс это дало бы возможность зарабатывать: брать за иностранную лицензию взнос, как французы берут с проката голливудских фильмов, - хотя шли разговоры, чтобы взимать сразу 5 рублей с одного разрешительного удостоверения, часто не заботясь о прокате.
Но подчеркну: все предложения остаются пока, увы, благими пожеланиями. Кинодеятелей, близких к Путину, их положение вполне устраивает. Они зарабатывают деньги на кинопроизводстве, получая их из бюджета, абсолютно не беспокоясь о том, как их фильм пройдет в прокате.
Космос как рентген компетентности

– Перед тем как прийти в творческую профессию, вы окончили МИСиС, стали кандидатом физико-математических наук, поработали на заводе радиоинженером у себя на малой родине в Донецке. Насколько обращение к космической тематике через проект по роману Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры» было продиктовано вашей технической «закваской»?
– Ну, моя производственно-техническая специальность, судя по всему, продиктовала мне другое: научиться острее смотреть на характер кадровой политики, которая проводится в государстве. И на её соответствующие плоды… Сама же она с недавних пор предусматривает руководство отраслями экономики через так называемых менеджеров. Но не все же они, эти менеджеры, такие удачливые, как Шойгу, верно? Вы сами видите, в какой степени руководство той же культурой (и другими сферами) «эффективно». И то, что «на космос» назначили человека, который фактически развалил ВАЗ, – насколько может удивлять, что теперь один за другим у нас падают запускаемые спутники и самолеты?.. Он может быть хорошим человеком, семьянином, но в день его назначения все учёные смеялись: как он может управлять этой сложнейшей сферой, он в ней просто некомпетентен.

– …кроме как в том, как оприходовать поступаемые средства?
– Да нет, оприходовал там его предшественник, который тоже к космосу имел по своей специализации отдаленное отношение, а позднее угодил на некоторое время под следствие. Но вскоре, как ни в чем не бывало, стал благополучно являться на всевозможные светские приемы… Так что здесь примерно тот же живописный ряд, как и упомянутые олигархи от кино, кого, по большому счету, ничто не интересует в вверенной управления сфере, кроме собственного обогащения.
Да, я действительно хотел снимать на станции «Мир» – пока её не затопили. И это должно было стать первой художественной постановкой, снятой в невесомости, на околоземной орбите. У меня в то время просил консультацию автор «Титаника» и «Аватара» Джеймс Кэмерон (храню письмо от него, где он назвал меня «famousRussianfilmdirectorYuriKara»).

– Вы как режиссер тоже должны были лететь?
– Нет, в Звездном городке располагался полный дубль станции «Мир», мы тщательно отработали в нем все приемы предстоящих столь необычных съемок, отрепетировали все возможные мизансцены, были подготовлены два, помимо актера Владимира Стеклова, сотрудника съемочной группы, которые вместе с ним полетели бы на орбиту. Один из космонавтов-бортинженеров должен был выступить оператором. Но, как видите, не случилось. Не хватило нам всего-то… 3 млн долларов. Для Стеклова изготовлено было только одно кресло на 1,5 млн долларов; а вы же знаете, какие там перегрузки; кресло нужно делать персональное, с точным учетом индивидуальных физиологических особенностей.

– Госкорпорация «Российское космическое агентство» как ведущий партнер проекта позже не высказывала предложений его завершить?
– С теми руководителями, которые ныне возглавляют агентство, прогресса с незавершенным нашим делом, думаю, не будет. Но двигаться, как говорится, всё равно надо, космическая тема меня вряд ли оставит в покое. Мне как-то позвонил Алексей Архипович Леонов – было большой честью – и сказал, что было бы очень своевременно снять фильм про жизнь и деятельность Сергея Павловича Королёва. По признанию Леонова, они со старыми друзьями, коллегами-космонавтами, долго думали, кто мог бы снять. Пересмотрели мои работы, сошлись на мнении-пожелании, чтобы именно я приступил к проекту. Мне удалось с тех пор снять два фильма о Королёве – «Королёв» и «Главный», но есть материал и для третьего.
Мастер и волокита

– От кого вам доставалось больше неприятностей: от продюсеров или правонаследников литературного материала (как было на примере «Мастера и Маргариты»)? И насколько часто в вашей творческой биографии «финансы пели романсы»?
– Ну, если взять период выхода моей второй крупной ленты «Воры в законе», она тогда стала своего рода рекордсменом: по формуле на 1 рубль вложений прокатчики получали 100 рублей прибыли. Так что в то время финансы если что и пели, то вполне оптимистичное.

- …кстати, а если бы «Воров в законе» вы снимали не тридцать лет спустя, а в 2018-ом, какие бы люди стали главными героями такого фильма?
- Не знаю (загадочно улыбается), но тогда гонорар мой как постановщика составил 100 тыс. рублей (это в ценах 1988 года). Я на них приобрел квартиру в Москве: тогда, конечно, это были деньги… Но, должен сказать, какой-либо стройности и должной справедливости в оплате труда – причем даже куда более известных на тот момент режиссеров в нашей стране – не было выстроено. Нет её и сейчас… Я недавно разговаривал с актрисой Ниной Гребешковой, вдовой нашего знаменитого комедиографа Леонида Гайдая. И она поведала, что за всю свою жизнь он заработал, в исчислении на момент обесценивания всех наших сберкнижек в январе 1992 года, всего 45 тыс. рублей, и что Гайдай при этом считал себя «богатым человеком, обеспеченным на всю оставшуюся жизнь». Как раз в то время, как помните, пришел Гайдар; и сбережения что Гайдая, что мои советские сто тысяч – мгновенно потеряли в весе.
По «Мастеру…» же скажу так: мы вообще работали из любви. К искусству, к Булгакову. У меня как старшего в съемочной группе была самая большая зарплата, 30 долларов в месяц. Когда закончили в конце 1993 года, произошел развал проката, продюсеры хватались за голову, что же делать, и им буквально на помощь, можно сказать, приезжали именитые люди из США, в том числе небезызвестный Харви Вайнштейн, который, кстати, очень хотел купить нашу картину. Но молодые и амбициозные продюсеры запросили в 10 раз больше, чем предлагали американцы. А тут новая напасть – до мая 1994 года закон об авторском праве гарантировал 15-годичный срок. И когда мы снимали, литературная основа представляла собой общенародное достояние (отсчет времени мог идти либо со смерти автора, либо от момента первой публикации). В нашем же случае это был 1966 год, когда в журнале «Москва» впервые печатались главы романа. А фильм мы начали снимать в 1990 году, спустя 10 лет от момента, как роман Булгакова стал неоспоримым public domain. И только мы закончили, так вдруг Госдума объявляет новые сроки действия прав наследников – 50 лет! Ну и началось… Мы испытали все прелести «закона обратного действия», что в принципе неприемлемо в правовом государстве. Насколько пунктуально объявившихся вдруг наследников именовать таковыми, судить не берусь, но среди них были Шиловские, по факту внуки не Булгакова, а одной из его жен, Елены Сергеевны (своих детей у Михаила Афанасьевича, как мы знаем, не было). Они нашли «нужного» нотариуса, который быстро выписал справку с убийственной логикой, что поскольку они вступили в наследование квартиры и другой собственности, то таким же образом наследуют и рукопись.
Потом в суде всё же удалось отстоять, что фильм-таки был снят до того, как вступил в силу закон, но родственники-то успели уже продать права американцам. И заодно изрядно попортили нервов множеству издателей и театральных режиссеров, желавшим видеть «Мастера…» на сцене. И, что самое грустное: все эти заботы – не в прошлом: отвоевать права окончательно не удалось, фильм можно показывать только на территории РФ.

Пора размораживать Донбасс!

- Как решать проблему донбасского региона? Вопрос для вас как уроженцу Донецка - не праздный… Кстати, вы там как часто пребываете?
- Давно не был. С начала конфликта - вообще не приезжал… А у меня там родители похоронены. Если посмотреть на эту проблему в международном ключе, - то я несколько лет назад в составе кинематографической ситуации был в Северной Корее. Жаль, что мои предложения по Кореям не были восприняты: мы могли бы получить положительный международный авторитет. А сейчас видели на Олимпиаде - они действительно хотят объединиться. И сделают это сами, без нас. Во время поездки же воочию ещё раз убедился, насколько живуч – на примере повседневной жизни простых людей - принцип «разделяй и властвуй», когда в свое время искусственно делили и Германию, и Вьетнам.
И в той же Северной Корее я видел плакаты, слышал песни, смысл которых в том, что в произошедшем разъединении нации нет ничего хорошего, на самом деле – это большое горе для народа. Нашим думцам, я считаю, можно было бы сделать через голову, что называется, «ход конём», который опередил бы события и дал бы реальный шанс двум Кореям объединиться.

- А срок какой?
- А это не важно. Вот в Китае как объединились с Гонконгом, - ведь они не поменяли строй; в конце концов, можно договориться по степени свободы рынка и вообще по экономической модели. Главное: вовремя начать переговоры. Ведь сейчас столь же искусственное, нелепое происходит разделение нас с Украиной. А мы являемся одним народом; но для американцев задача – не только нас разделить, но ещё и столкнуть друг с другом. Для меня лично пусть будет Украина независимой, но состоящей в ЕВРОЗЭС и вообще дружественной по отношению к нам. Чтобы состязаться, конкурировать друг с другом как разные страны, - пожалуйста, что мешает этому, давайте будем соревноваться на футбольных полях, в легкой атлетике, где угодно, но – не на полях сражений. Сейчас же ситуация запущена. Жители Донбасса действительно сначала хотели присоединиться к России, а теперь всё чаще слышишь от них – извините, мы под немцами меньше были, чем сейчас это продолжается, и Россия нас не хочет, и куда нам деваться? Отношение такое, что много людей считает, что их предали. Нечто похожее было и в Индии, и на Кубе в 90-е годы, когда нам прямо говорили – вы нас предали. Сейчас главное – поддерживать здоровые силы в регионе, потому что бандеровцы - кто бы что ни говорил про них, что их немного, но они - вооруженные летучие отряды, терроризирующие Украину. Если бы в 2014 года вся Украина поднялась, то с ними удалось бы справиться, но получилось по-другому: поднялся вместе с Донецком и Луганском такой крупный регион, как Харьков, но его задавили. Так называемые «западенцы» - это люди с совершенно другой психологией, это прямые потомки Австро-Венгерских имперцев, от жестокости которых позднее много что переняли гитлеровцы. Поэтому это свойство нельзя сбрасывать со счетов. Ныне же полностью понять позицию нашей власти по тому, что происходит на Юго-Востоке Украины, трудно. Я в двух ток-шоу на НТВ высказывал свое мнение, - но поскольку трансляция была не прямой, все мои слова по Донбассу вырезали. А как не говорить?.. Назначили Суркова уполномоченным по урегулированию конфликта, – но ему же всё по барабану… Или Лавров с Керри – сидят по 7 часов под гитару, потом выходят на прессу, похлопывая друг друга по спинам, - всё вроде о кей, а нам в итоге – новые санкции. Ну что это за переговорщики?.. У нас в кино как – снял фильм, поработал, – получил свои постановочные, а здесь – что с Сурковым, что с главами внешнеполитических ведомств России и США картина печальная, поскольку результата никакого нет, сколько бы ни они переговаривались вот такими оригинальным образом. Донбасс между тем продолжает находиться в замороженном состоянии. И находятся те, кто этой «замороженностью» конфликта хвалится, выдавая его за достижение дипломатии! Так это курица может быть замороженной, а не ситуация, когда люди не получают пенсий, лекарств, элементарных субсидий! Да что субсидий – продуктов порой нет; они выехать никуда не могут как из западни. Вы знаете, что психушки в Донецке переполнены? Ведь эти устроители «киевского порядка» напьются и пуляют куда угодно по принципу «куда попадет – туда и попадёт», и всё норовят – не то что по воинским частям, а просто в город, по жилым кварталам, и это в городе-миллионнике… То есть, ты можешь просто не проснуться в собственном донецком доме в любой момент.

- Вернёмся из политики снова в творчество. Вы, я слышал, хотели снимать в свое время «Печальный детектив» по Виктору Астафьеву, но не что-то не сложилось; то ли чиновники, то ли продюсеры не дали…
- Немного сняли, но потом были поставлены перед фактом: всё, кино закрыто. Так моя творческая биография сложилась, что снял я 10 фильмов, а лежит у меня 20 сценариев, - моих собственных, режиссерских, уже готовых для производства. Планировал я снимать свою версию «Идиота» по Достоевскому.

- Предполагался «метр»? Или многосерийный фильм?
-Да, «метр», и сразу скажу - то, что снял Владимир Бортко (ладно еще, в сериальном формате - «Мастера и Маргариту»), подтверждает, на мой взгляд, что он абсолютно не понял, кто такой князь Мышкин. Женя Миронов в его экранизации – это какой-то идиотик, который прыгает на одной ножке. А ведь сам Достоевский писал, что ключ к образу находится в понимании трех персонажей - Исуса Христа, Дон-Кихота и князя Мышкина, воплощавших «идеального человека». В предисловии к «Дон-Кихоту Сервантес писал, что такого человека не было, но он точно помнит, что в самом деле жил Дон-Кихонет («добрый»), добавив, что добрый человек в наш жестокий век выглядит идиотом. То есть он-то как раз и есть в этом миропорядке – единственный нормальный человек, он - один такой в больном обществе. А у Бортко какая окружающая Мышкина среда нарисована: умная, обворожительная Чурикова, изысканный Басилашвили, благородный Андрей Смирнов… Растлил, по роли, «в бардаке» девочку 14-летнюю, развратник до мозга костей, а тут – совершенно непонятно, за что же его можно ругать. У Ивана Пырьева, на мой взгляд, было намного ближе к Достоевскому в показе сумасшедшего мира. Больше - театральнее, но – ближе к замыслу писателя. Ю.Яковлев – его игра была в полном смысле - по Достоевскому. Что еще?.. Запал в память спектакль студентов-вгиковцев, поставленный еще Сергеем Герасимовым, - «Власть тьмы» по Л.Толстому. Есть телевизионная запись знаменитого спектакля Малого театра с И.Ильинским и М. Жаровым, но это было очень давно. Вот за это произведение Толстого, - но уже в совсем иных условиях, - тоже хотелось бы взяться.

Фото - russia-reborn.ru


Теги: Юрий Кара, Кино, фильмы, режиссер

Оцените материал:12345Проголосовали: 226Итоговая оценка: 2.94Прислать новость
ксей подляков
КУЛЬТУРА 20:45 03 марта 2018 Дмитрий Быков обозреватель 15 626 ОБСУДИТЬ Сцена изображает некое Собрание восторженных людей. Перед Собранием выступает Он. В почтительном отдалении его вдумчиво слушают Они. Петр Саруханов / «Новая газета». Перейти на сайт художника ОН: — …Теперь пойдет удар по нервам. У нас хватает куражу. Вы нас не слушали. Теперь вам придется слушать. Щас скажу. Вы не питали интереса, вы нас кидали столько раз… ОНИ: — Сэр. Для кого вся эта пьеса? ОН: — Ну, разумеется, для вас! Они и так проголосуют за вечный бой и рабский труд, а если надо — нарисуют, а если надо — перемрут: они илоты, патриоты, их даже голод не берет, они запуганы до рвоты на поколения вперед. Я им скажу, как в подворотне: покажем миру, мужики! — и сразу, даже и без сотни, пойдут на митинг в Лужники. Я клал на эту биомассу, как полагается царю. Мне с ними говорить не в кассу, я только с вами говорю. Для их потехи — Жирик, Ксюшадь, а я-то с вами, господа, но вы же не хотите слушать! Теперь послушайте. ОНИ (почтительно): — О да! ОН (удовлетворенно): — Ну вот. Я к вам опять с сюрпризом. Следим внимательно за мной: он может верхом, может низом и даже может под землей. Он если жахнет, так уж жахнет. Он называется «Сармат». Тут русский дух, тут смертью пахнет — ты чуешь этот аромат? Мы не провинция, не быдло, не Третий мир, не фунт говна. Ракета здесь. Ее не видно. Она… секретная она. Когда она из шахты выйдет, неся порядок и добро, то ваше ПРО ее не видит, а видит только наше ПРО. Ее не видит око НАТО и подпиндосовский прохвост, но вам она-то, как «Армата», сейчас предстанет в полный рост. Ну что, вы видите ракету? Я сам тащусь, какая жесть. А этим кажется, что нету, хотя на самом деле есть. Вот так. Я кнопку трону чуть лишь — она взовьется, будто стриж… САТИРИК (в отдалении, хватаясь руками за голову): — Нет, этого не перешутишь! Нет, это не переостришь! ОН (снисходительно): — А вот еще образчик свежий. Она взлетит из-под воды — и нет обоих побережий: Сиэтла, Мэна и ты ды. Она коллайдер ваш адронный легко отправит на покой: в ней вставлен двигатель ядреный, конкретно ядерный такой. Она, из шахты выползая, летит на ваши племена. Смотрите: видно? (Начинается мультфильм) СОБРАНИЕ: — Это зая! ОН: — Не зая это, а она. Такая как бы маскировка. Какой разбег! Смотрите — вжик! Вам видно? Он бежит от волка. Вот так она и побежит. ЖУРНАЛИСТКА СО ЗНАЧКОМ «RT»: — Да, мультик незамысловатый. Но я скажу вам, вашу мать, что подрывать себя гранатой важней, чем мультики снимать. Наш трудный век недаром прожит, у нас художники в цене: снимать он, может, и не может, но подорвать себя — вполне! (Слышен взрыв гранаты за сценой) ОН: — Пускай трепещет мирозданье. Красно взорваться на миру! Я только для нее названья пока никак не подберу. Ведь я все время на работе, во всякий час куда-то зван… Вы, может, сами подберете? СОБРАНЬЕ: — Атас! Песец! Пацан! Рамзан! Медвед! Гиена! Росомаха! Пантера! Мертвый либераст! ОН (удовлетворенно): — Она дает уже полмаха, а скоро точно маху даст. Так мы ответим чистоплюям. Для вас Россия — мертвый лев, вы говорите — мы блефуем, а это все не блеф, не блеф! А настоящая ракета, что защищает Третий Рим. Не блеф, мы повторяем это. Неясно — снова повторим. Не блеф! Летает по орбите, километровая в длину! А вы нас слушать не хотите. ОНИ (почтительно): — Но мы вас слушаем! ОН (отмахиваясь): — Да ну! Вы никогда нас не любили, вы возмутительно горды, а мы когда-то в русском стиле вас защитили от Орды! Мы вам сто раз припомним это, партнерам барственным своим… Но есть еще одна ракета. Мы за ценой не постоим. Мы можем все секреты выдать, чтоб вас поглубже поразить. Ее совсем нельзя увидеть, а можно лишь вообразить. Она сначала вас приманит, а после ап! — пропал и след, как тот рогозинский племянник: он как бы есть, а как бы нет. Он был для подвигов воспитан, бывал под вражеским огнем… ОНИ (почтительно): — Ваш метод был на нем испытан? ОН: — Ну да, естественно, на нем! Скажите мировой элите: не уцелеет ни один. А вы нас слушать не хотите… ОНИ (вежливо): — Но мы вас слушаем! ОН: — Да блин! Мы мочим вас на всех этапах до самой ядерной зимы, но чу! Я чую странный запах. Они обкакались? СОБРАНИЕ: — И мы! Мы представляем горсткой праха их разожравшийся народ. Они обкакались от страха, а мы совсем наоборот. ОН (увлекаясь): — Мы вас разделаем, как Сталин! Мы не хотим иных путей! Перед собою мы поставим конкретно женщин и детей! Конкретно с Трампом и Бараком, как деды много лет назад, конкретно всех, конкретно раком… ОНИ: — Но что хотите вы сказать? Вы, так сказать, достигли цели, мы внемлем голосу Москвы: так что вы нам сказать хотели? ОН: — Сейчас скажу. ОНИ: — Скажите! ОН: — Ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы!
04/03/2018 10:02
Народ нас убивают, выяснилось что 97% граждан заражены паразитами и токсинами, а они прямо или косвенно вызывают большинство наших болезней, даже такие как рак и ожирение, проблемы сердца и остальные. Но теперь есть спасение и можно за неделю очиститься. Очистка кардинально улучшила мое здоровье и самочувствие, советую всем попробовать. Вот почитайте чем грозит пренебрежение очищением --- http://2qu.ru/gelmitom
04/03/2018 19:49
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Культура / Юрий Кара: "Прорывной проект для кино – всего 3 млрд долларов"
Загрузка...
Кого из некогда высокопоставленных чиновников вы бы вернули во власть?
Оставить комментарий
благотворительный спектакль

Новости

Частное мнение

11/12/2018 14:18
Судья не увидела леса на чардымских землях
Судья не увидела леса на чардымских земляхТатьяна Мидошина фактически согласилась, что два участка были выведены из лесного фонда законно
11/12/2018 11:12
Стать оценщиком - значит, вложиться в свое будущее
Стать оценщиком - значит, вложиться в свое будущееЧто в наше время может быть более востребованным, чем знания?
10/12/2018 11:10
Конкурсу перевозчиков в мэрии приказали долго жить
Конкурсу перевозчиков в мэрии приказали долго жить | Отзывов: 2Администрация Саратова перенесла сроки проведения тендера, желая, видимо, сохранить статус-кво
07/12/2018 11:34
Собиратель земель колоярских
Собиратель земель колоярских | Отзывов: 2Глава муниципалитета через суд забирает земли умерших пайщиков в обход наследников
06/12/2018 13:25
Арбитражные джокеры Станислава Невейницына. Представитель истца усомнилась в
Арбитражные джокеры Станислава Невейницына. Представитель истца усомнилась в "реальности" ответчика | Отзывов: 3Судья Наталья Павлова, обращаясь к представителю истца: "Вы меня не слышите"
Дендрарий НИИСХ Юго-Востока

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 11 Декабря 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
0.028364896774292