Ситилинк
19 Ноября 2017, Воскресенье, 6:48 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

В Саратовской области предложено установить крепостной строй

В Саратовской области предложено установить крепостной строй15/11/2017 13:37

В Саратовской области нужно учредить крепостной строй. С таким предложением выступил сегодня депутат регионального парламента Александр Анидалов. Сегодня на заседании комитета по культуре выступал казачий атаман Андрей Фетисов. Он заявил, что сожалеет, что для российского казачества в Саратовской области отсутствует статус государственной и муниципальной службы.
Это возмутило Анидалова, который заявил, что у него нет вопросов по этнокультурной работе казаков, но ему н нравится, что они лезут в госслужбу.
"Вот мы казачье общество воссоздали, потом будет дворянское общество, крепостническое общество - раз мы сословия воссоздаем, надо все воссоздавать", - начал Анидалов.
Председатель комитета Алла Лосина его начала перебивать.
"Не перебивайте, я тут могу устроить цирк", - ответил Анидалов.
"Не сомневаюсь", - заметила Лосина. Анидалов попросил его не провоцировать.
"Меня просто это бесит, ей-Богу. Тогда скажу откровенно. Казачество как этнокультурный слой - это я понимаю, но когда они начинают лезть в госслужбу... А кто у нас тут еще есть, дворяне? А из крепостных тут вообще 80% представителей. Давайте мы тогда вернем права крепостным", - заявил Анидалов.
Его начали перебивать, но коммунист заявил, что все равно выговорится, и пускай вызывают полицию, чтобы его остановить. Дмитрий Чернышевский предложил вызвать казаков.
В итоге все вылилось в перепалку. Александр Анидалов напомнил регламент, в котором сказано, что перебивать выступающего депутата никто не имеет права, даже глава комитета, даже если кому-то не нравится, что депутат говорит.
"Я прошу конструктивных заседаний, как и в большинстве комитетов, где мы участвуем. Либо мы будем поднимать вопрос о неэфффективности руководства комитета, или мы сделаем от имени фракции заявление", - заявил Анидалов.
"Я выражаю протест безобразному поведению депутата Анидалова и прошу главу комитета что-то с этим сделать", - сказал народный избранник.
Вопрос о казачестве все как-то подзабыли, занявшись друг другом.
_____
Реклама
Вам предстоит поездка в Сочи? Для того, чтобы вам было максимально комфортно перемещаться по городу предлагаем вам взять авто в аренду на сайте AutokursSochi.ru. Получайте максимум от вашего путешествия.


Теги: дума, депутаты, Александр Анидалов, Александр Анидалов

Оцените материал:12345Проголосовали: 22Итоговая оценка: 3.32Прислать новость
«И теперь там ровными рядами люди лежат». Шофер «Канала имени Москвы» возвращает память о его строителях-заключенных Сергей Гаев (слева) и Игорь Кувырков. № 127. 02:41 15 ноября 2017. Екатерина Фомина. — Не было бы заключенных — не было бы канала. Сначала строительство поручили Народному комиссариату водного транспорта, а они не справились и привлекли НКВД. А эти свое дело знали, у них рабочая сила дармовая! Мы с Сергеем Гаевым едем на машине вдоль канала Москва—Волга, привычным маршрутом Гаева от дома до офиса. За окном проносятся пятиэтажки Тушина. Я спрашиваю Гаева, каково ему каждый день ездить там, где было замучено столько заключенных. — Уже ровно, — говорит Гаев, не отрываясь от дороги. — Дрожи нет, честно говорю. По голосу кажется, что это хладнокровие было у него не всегда. Одного из заключенных, работавшего шофером на строительстве канала Москва—Волга, звали Николай Игумнов. Его внук, Сергей Гаев, также шофер на этом канале, посвятил всю свою жизнь тому, чтобы собрать сведения об этом строительстве и строителях. «Недалеко и недолго» Сергей помнит, как узнал, что дед был заключенным. Ему было десять лет, они с бабушкой гуляли по берегу водохранилища. — Неподалеку от нашего дома рос прекрасный яблоневый сад, сейчас это парк «Северное Тушино». Идем мы по саду, а бабушка говорит: «Вот тут дед наш сидел. Недалеко и недолго». Николая Егоровича Игумнова посадили в 1935 году на два года — по уголовной статье, за кражу дров. — Его кто-то попросил подвезти дрова, а они оказались краденые. Легко отделался: за кражу госимущества меньше десяти лет бы не дали, а эти дрова, видимо, были частные, — рассуждает Гаев. — В остальном мы мало что о нем знаем. Он вернулся домой в 1937-м, расписался с бабушкой, в 38-м родилась моя мама. А в 41-м дедушку забрали на войну. Он не вернулся. А о лагере и не рассказывал ничего: лишнее слово — и отправишься на очередную масштабную стройку Советского Союза. Сергей окончил строительный техникум, работал мастером в ЖЭКе. В 1990-е, «когда все полетело наперекосяк», водил автобус, работал шофером. А годам к сорока всерьез заинтересовался историей строительства канала, стал читать все, что мог найти о нем в интернете. А потом, неожиданно для себя, зашел на сайт нынешнего бюджетного учреждения «Канал имени Москвы» и стал искать вакансии. — По моей специализации ничего не было, но что-то дернуло меня позвонить: «Вам шоферы не нужны?» — вспоминает Гаев. — Они там вздрогнули: как это я мысли их прочитал? У них шофер три дня назад уволился, объявление даже не успели дать. Теперь Гаев — крупный, добродушный мужчина с седыми усами и приветливым лицом — возмутитель спокойствия в размеренных буднях сотрудников «Канала имени Москвы». Уже третий год накануне Дня памяти жертв репрессий он пишет заявление с просьбой выделить автобус для поездки к Соловецкому камню и на Бутовский полигон, где похоронены почти две тысячи строителей канала. Ездит человек 10, включая все начальство. — В этом году привлек людей из филиалов нашего офиса, от всех ездили возлагать цветы, — рассказывает Гаев. — В Дубне ездили к памятнику строителям канала, в Яхромском районе — к памятному знаку около деревни Полуденовка. Постепенно вся жизнь Гаева оказалась связана с каналом. — Моя семья жила на Тверской, 13, — там был Промбанк, где моя бабушка работала телефонисткой, — рассказывает он. — Когда я стал заниматься историей, узнал: именно Промбанк финансировал строительство канала. Потом флигель, в котором мы жили, снесли, и мы переехали в Тушино, на берег канала. Свою жену Сергей встретил тоже в Тушине. Сначала она скептически относилась к интересам мужа. — «На фиг оно тебе надо, куда ты лезешь — ты же не историк». Не воспринимала меня всерьез на краеведческом поприще. Но потом приняла. У кого-то мужики в баню и выпить ходят, а я — в архив. Это просто жена не знает, сколько я трачу на работу по каналу. Скопировать один лист в архиве стоит 36 рублей, а копировать надо сотни. Иногда старые документы можно найти на «Авито» или блошиных рынках, там они тоже дорогие. А дороже всего — приказы НКВД. Просто бренд энкавэдэшный удорожает вещь. Сергей активно работает с пресс-службой канала: мало того что регулярно возит их на съемки, но и консультирует их по истории канала. На берегу Вдоль канала мы едем с ближайшим другом и соратником Гаева Игорем Кувырковым. Вместе с еще двумя энтузиастами друзья создали краеведческое сообщество «Москва—Волга» и сайт moskva-volga.ru, куда они выкладывают все связанные со строительством канала документы. «В детстве нам казалось: канал был всегда, — пишут авторы сайта. — Что это просто такая река с названием Канал. Есть Волга, есть Москва, а есть Канал… Он так прочно врос в окружавший нас мир, что в детском сознании никогда не отделялся как что-то неестественное. Родившиеся и выросшие на берегах канала до поры до времени не замечают его особости». Как и Сергей, Игорь непрофессиональный историк. По образованию инженер-технолог, он долго работал в компьютерном бизнесе, а когда начался кризис, стал научным сотрудником краеведческого музея в Долгопрудном. В прошлом году он создал в нем целый зал, посвященный строительству канала имени Москвы. Игорь тоже родился и всю жизнь жил на берегу канала, в деревне Ивакино, на месте современных Химок. — Все деревенские знали, что здесь работали заключенные, — рассказывает Игорь. — Когда был пацаном, в 1960-е, я однажды нашел кирку со сломанной ручкой. В те годы бабка с дедом много про канал рассказывали, а я не слушал. Сейчас жалею. У сообщества краеведов-энтузиастов непростая задача — не только сохранить память, но и провести расследование, узнать имена строителей, чтобы было о чем помнить. О быте Дмитлага мало что известно. Найти открытые документы, приказы — это еще полдела. Исследователи строительства канала говорят, что самое важное в этом случае — уметь читать между строк. — На сайт мы выкладываем все, что раскопали, пусть люди подключаются к нашей работе, тоже узнают, докапываются, — говорит Гаев. *** Мы выходим к берегу канала, идем мимо кирпичной пятиэтажки с забитыми окнами — она должна была стать гостиницей к Олимпиаде-80, но так и не была достроена, и теперь школьники кидают вниз петарды из редких незаколоченных окон, смеются. У берега можно встретить нечастых бегунов или влюбленные парочки. Напротив, на другой стороне канала, стоит очень облупившийся Северный речной вокзал и водный стадион «Динамо». Они тоже построены зэками. — Сколько заключенных работало на строительстве, достоверно известно, — стоя на сквозном ветру, говорит Гаев. — Самый максимум — в 1935 году: 196 тысяч человек. Сколько из них были осуждены по уголовным статьям, сколько по политическим — неясно. Заключенные были на всех уровнях: от проектировщиков до землекопов. Канал Москва—Волга строился 4 года и 8 месяцев. Количество людей, погибших во время его строительства, известно только по данным санитарного отдела. В больницах врачи зафиксировали смерть 22 842 человек. К этой цифре надо прибавить умерших на рабочих местах и расстрелянных. Мы проезжаем одно из крупных массовых захоронений в районе деревни Полуденовка. — О нем знали все местные жители, но раскопки никто не вел, сколько захоронено человек — неизвестно, — говорит Гаев. — На этом месте проезжающие автомобилисты начали сваливать строительный мусор. Шлагбаум не помогал, водители его просто сносили. Мы поставили на этом месте крест. Теперь хоть не мусорят. Еще одно массовое захоронение (без всяких опознавательных знаков) находится между деревней Кувыркова Ивакино и деревней Терехово, в Химках. — Это захоронение очень хорошо читается на местности: кладбище окопано рвом, внутри периметра заметны холмики, — говорит Игорь. — Из больнички трупы туда возили в тачках-грабарках внавалку. И теперь там ровными рядами люди лежат. Я пытаюсь бить в колокола — надо поставить там памятник! Надо увековечить это! Подмосковье застраивается с бешеной скоростью, берега канала — лакомые куски, никто не будет смотреть, есть там кладбище или нет. Все застроят. Сколько всего захоронений безымянных зэков, никому неизвестно. Сейчас краеведы с дотошностью и трепетом восстанавливают имена тех, чьими руками был вырыт канал. В картотеке общества «Москва—Волга» уже 345 имен. Но это — лишь капля в море работы, которая еще предстоит краеведам-энтузиастам. — Нас всего четыре человека, — говорит Гаев. — Нашего века не хватит, чтобы вернуть память о каждом строителе. "Новая газета"
15/11/2017 14:08
сергей
Маразм в правительстве ВЫ деятели а не засиделись ли вы на тёплиньких местах Не пора ли вас гнать поганой метлой? Анти народных деятелей
15/11/2017 17:30
Местный
Андрюханьчик Фетисов - бездельник и "импотент" как и все его прихлебатели ! Навесил себе полковничьи погоны а сам в армии ни дня не прослужил ! Ни чего не могут как, только, ходить под флагами и хоругвями, да деньги попрошайничать ! Вот и лезут " на должность " ! Там же - ни кто не за что не отвечает и ЗРЯплата от успехов деятельности не зависит !
15/11/2017 23:19
ккк
клоуны
16/11/2017 13:52
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Культура / В Саратовской области предложено установить крепостной строй
Свободная пресса - Поволжье
НВК
№9-10(205), сентябрь-октябрь 2017 г.№9-10(205), сентябрь-октябрь 2017 г.
Кто из депутатов Саратовской облдумы нового созыва, по вашему мнению, наиболее влиятелен?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

14/11/2017 10:46
Работники «Торэкса» дошли до Москвы
Работники «Торэкса» дошли до Москвы | Отзывов: 3Почему суд отменил результаты скандальной экспертизы
10/11/2017 16:38
Последние немцы села Привольного
Последние немцы села Привольного | Отзывов: 6Немцы верили, что на русской земле ждет их благополучие
09/11/2017 18:22
Метафорический подход
Метафорический подход | Отзывов: 8Культуролог, кандидат философских наук Ирина Ковшова рассказывает об организационной культуре и организационных метафорах
09/11/2017 17:39
«Межгортранс»: неудобные вопросы
«Межгортранс»: неудобные вопросы | Отзывов: 25Перед знакомством с технической базой предприятия состоялся короткий пресс-подход
08/11/2017 11:54
Людмила Бокова просит Генпрокуратуру расследовать дело об обмане дольщиков в ЖСК «Капитель-2002»
Людмила Бокова просит Генпрокуратуру расследовать дело об обмане дольщиков в ЖСК «Капитель-2002» | Отзывов: 21Представитель пострадавших называл среди возможных бенефициаров схемы депутатов Курихина и Писного
Оркестр Саратовского театра оперы и балета

СПЕЦПРОЕКТЫ

17/03/2017 17:30
Толковый саратовский словарь: «Юрик» - Яхимовича дом
Толковый саратовский словарь: «Юрик» - Яхимовича дом | Отзывов: 3Малая энциклопедия большого города
28/02/2017 16:59
«Грош цена»: сколько стоит репчатый лук
«Грош цена»: сколько стоит репчатый лук | Отзывов: 1Сравниваем цены в магазинах и на рынках города
04/09/2017 14:14
Режем look. Всеволод Хаценко
Режем look. Всеволод Хаценко | Отзывов: 7Фотокамера г-на Хаценко любит, да и он, судя по всему, лишний раз пофотографироваться всегда «за» — хоть в цилиндре, хоть в кольчуге

Блоги

Полезные советы

Поиск по дате
« 19 Ноября 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.

16+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ