Оставшиеся предновогодние дни запомнятся многим саратовским пенсионерам-льготникам (ветеранам и инвалидам) двухчасовым стоянием в очередях за социальными проездными билетами, которые с 2016-го года будут распространяться и действовать по новой схеме. Если в течение последних лет в Саратове, городах и весях области социальные проездные билеты выпускались в виде ежемесячных талонов на три вида транспорта: «Трамвай-Троллейбус», «Городской автобус» и «Пригородный автобус», каждый размером с визитку – то теперь проездной документ сделан в виде небольшой книжицы с 16-ю страницами. 13 из них – с 50-ю билетами, действительными в течение месяца при проезде в любом из тех же трёх видов общественного транспорта. И каждый из прежних талонов, и нынешний единый документ стоят 150 руб. Пока…
Несколько дней назад в самом начале кампании, мне удалось увидеть выступление по ТВ большой начальницы Колязиной, а ещё летом - начальника ОПы Ландо, - которые пыталась убедить телезрителей, и меня в их числе, что эта новация каким-то образом полезна и выгодна. Кому, я не понял. Стар, наверное, стал. До нынешнего дня я покупал талоны на один-два вида транспорта. В декабре на «Городской автобус», летом на «Трамвай-Троллейбус» и «Пригородный автобус» (для поездок на Энгельских маршрутах на пляж). Езди сколько хочешь – хоть с утра до ночи и с 1-го по 31-е! Я, правда, очень сомневаюсь, что пожилым в основном льготникам, так уж хочется беспричинно забивать собой электро- и автотраспорт, но право есть…
Я вот, стараюсь не ездить в часы пик, а только когда салоны довольно свободны. Думаю, и другие так. К несчастью, все мы стареем – иногда приходится садиться в транспорт, если даже ехать пару остановок. Особенно в гололёд… Теперь, вряд ли, будем садиться в автобус, чтобы доехать от Главпочтамта до Радищева – так уж устроены становящиеся экономными старики. Вряд ли мы, даже если сделать проезд бесплатным, будем ездить больше, чем ездим в привычном ритме. Так же, кстати, и кушать мы не будем больше, чем можем съесть… Так вот какая и кому выгода от нововведений саратовской бюрократии – мне, ну никак не понятно?! Прав на поездку, стало реально меньше… Почему нельзя, чтобы неиспользованные в одном месяце билеты переходили в последующие месяцы?
Кроме того, судя по всему, корешки (или вершки) билетиков с голограммами будут документами строгой отчётности для кондукторов и водителей, работающих без кондукторов – именно по ним будут компенсироваться расходы автотранспортных предприятий и ТТУ. Здесь тоже, как и при изготовлении документов, при их продаже, при использовании, контроле и учёте – трудозатраты только возрастают и значительно.
Наверное, это всё Ландо с Колязиной выгодно…
На снимке: Вот, так теперь выглядит книжица с «Корешками единого социального проездного билета» на общественный транспорт городов и весей Саратовской области на январь 2016 года. В нижней части снимка ежемесячные талоны на проезд в разных транспортных средствах, которые действовали до конца 2015 года.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: