25 Апреля 2024, Четверг, 11:52 ВКонтакте Twitter

Больная тема: Город весь разрыт, но мэрия считает, что всё идёт по плану

Больная тема: Город весь разрыт, но мэрия считает, что всё идёт по плану19/11/2021 18:00

Сегодня "ОМ" начинает тестировать новую рубрику "Больная тема". В ней мы будем брать проблему, которая волнует едва ли не всех саратовцев. И рассматривать её с позиции журналистов, официальных лиц власти, компетентных экспертов и горожан.

Первую тему долго искать не пришлось. Раскопанные энергетиками для своих ремонтов дороги особенно нервируют людей в последние годы, когда власть пытается ремонтировать улицы.
Почему чиновникам и владельцам подземных коммуникаций не удаётся согласовать свои действия? Кто виноват? Что делать? Ждём советов от всех заинтересованных в решении проблемы лиц.

Мнение журналиста
Дорогокопатели и дорогохранители
Секрет спасения улиц Саратова спрятан в постановлении городской администрации. Чиновникам нужно просто создать казенное учреждение, которое будет отвечать за восстановление покрытий после вскрышных работ. И выставлять счета за этот ремонт владельцам подземных коммуникаций.

В поиске виноватых можно выйти и на самих себя
В ноябре нынешнего года филиал ПАО "Т Плюс" в очередной раз было раскритиковано. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта сообщил жителям Саратова, что энергетики виноваты в остановке дорожных работ в Рабочем переулке. Городская администрация считает Рабочий переулок важным. И новую дорогу должны были там построить по нацпроекту. Чтобы не тратить зря федеральные деньги, чиновники сначала решили дождаться завершения земляных работ, проводимых ПАО "Т Плюс".

Разрешение на перекладку аварийных сетей на участке от Провиантской до Горького энергетикам выдали в сентябре. В сентябре же все 240 раскуроченных квадратных метров они обещали вернуть в первоначальный вид. Однако провозившись на объекте лишний месяц, спецы продемонстрировали отвратительное качество работы. В акте приёмки отмечено, что толщина покрытия участка не соответствует нормативным требованиям, нарушены продольный и поперечный профили дороги, поврежденный бортовой камень не заменён. Муниципальные чиновники погрозили энергетикам пальцем, но те и через неделю не бросились исправлять свои недоделки.

В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта считают себя не виноватыми за срыв сроков дорожных работ. Говорят, что горожане должны понимать: задержка в строительстве обещанной новой дороги целиком и полностью на совести ПАО "Т Плюс".
Это не так.

Всплывающая подсказка

Исполняйте свои постановления
В действующем постановлении администрации города Саратова №1462 от 6 июля 2012 года прописано, что восстановить порушенные из-за земляных работ участки могут не только тот, кто это сделал. В пункте 1.11. данного постановления указано, что если заказчик работ (в данном случае это ПАО "Т Плюс") не устранит за один рабочий день правильно оформленные выявленные недостатки, то организация, ответственная за содержание соответствующей территории, вправе самостоятельно осуществить ремонт. А потом выставить счёт за него нарушившему сроки заказчику.

Саратовские дороги стоят на балансе в районных администрациях и комитете по дорожному хозяйству. Кто отвечает за участок Рабочего переулка между Провиантской и Горького, прописано в разрешении на проведение земляных работ, выданном ПАО "Т Плюс". В данном случае такой организацией наверняка был комитет дорожного хозяйства. Так что с этой структуры спрос на самом деле такой же, как с нарушителя.

Сказка не сбывается
В приложении к постановлению, регламентирующему отношения чиновников и организаций, которые лезут в землю для ремонта своих сетей, расписан каждый шаг.

До 30 ноября организации должны уведомить городские власти о плановом ремонте на следующий год. За 5 дней до начала работ обратиться за разрешением, приложив к письму план подземных коммуникаций, приказ из подрядной организации за назначение персонально ответственного за будущие раскопки и закопки, гарантии заказчика, сроки.

Информация о заказчиках и подрядчиках, с телефонами, ФИО персонально ответственных лиц, с указанием сроков начала, окончания и продления работ должна быть выставлена на ограждении объекта. Ночью ограждение предписано освещать красными фонариками.

Много вы видели этих телефонов и фонарей около котлованов? Но за информационную закрытость в городе давно никто никого не наказывает.

Всплывающая подсказка

Штрафы соответствуют задолженностям?
В Саратове около 30 организаций имеют подземные коммуникации. Ещё два года назад мэр Михаил Исаев уверял, что муниципалитет работает с ними по постановлению №1462, отслеживая все сроки, выписывая акты за их срыв, а после предостережений на должностных лиц внутри компаний обязательно накладываются штрафы.

Сколько таких штрафов выписано, сколько из них оплачено, знают только в администрации города. Судя по ямам, они давно стали весомой прибавкой к бюджетным доходам. Но городские чиновники этой частью своей работы почему-то не гордятся. А до обывателей долетает только обрывочная информация о выставленных взысканиях в размере то 150, а то и 500 тысяч рублей. И каждый раз под такими сообщениями в СМИ простые саратовцы пишут, что их эта информация не радует. Читатели понимают, что коммунальные концессионеры эти штрафы рано или поздно перекладывают на плечи потребителей тепла и воды, увеличивая им платежи.

На самом деле всё может быть по-другому. И у "Т Плюс", и у других копятся свои претензии к городской власти – за неоплату по выставленным счетам школам, больницам и другим бюджетным организациям, промедление с платежами по подключению новых объектов соцсферы к коммуникациям. В этом случае просуженными штрафами вполне законно перекрывать претензии друг к другу.

Всплывающая подсказка

С чиновниками можно договориться, а с людьми нет
Взыскивать ущерб с "Т Плюс" и других любителей оставить после себя котлованы на улицах Саратова могут и простые жители города. Примеры, когда автомобилисты отсуживали у энергетиков деньги на ремонт автомобилей, влетевших в раскопанные и плохо заделанные ямы, уже есть.

Да, придётся оплатить несколько экспертиз и, следуя закону, составить все нужные акты, но эта нелёгкая бумажная игра стоит полученного потом в суде удовлетворения. И чем больше будет таких исполнительных листов в адрес компаний, давно наплевавших на автомобилистов и пешеходов, тем быстрее они начнут тщательнее заделывать ямы на дорогах. Потому что это с чиновниками можно договориться, а с людьми нет.

Тысяча объективных причин дорожного беспредела
Пренебрегающие восстановлением дорожного покрытия организации любят оправдываться тем, что им не хватает денег выполнить эти работы в установленные сроки. Нужных сотен миллионов не хватает из-за плохой платежной дисциплины потребителей и из-за того, что центральный офис вертикально интегрированной компании задерживает инвестиционные перечисления в регионы присутствия компании.

Ещё одним объяснением отсутствия рвения идеально отремонтировать место вскрышных работ будет уверенность в том, что оно всё равно провалится, едва пережив зиму. Из-за разницы в уплотнении старой утрамбованной части дороги и вновь заделанного даже по всем правилам раскопанного участка.

Это было мнение журналиста, позицию чиновников смотрите в приложенном файле.

Мы обещаем добавлять к данной публикации все конструктивные советы, замечания и предложения. Пишите в Фейсбук, Вконтакте. "ОМ" намерен помочь развернуть чиновников к городским бедам.

Всплывающая подсказка

Всплывающая подсказка

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

Больная тема: Город весь разрыт, но мэрия считает, что всё идёт по плануБольная тема: Город весь разрыт, но мэрия считает, что всё идёт по плануБольная тема: Город весь разрыт, но мэрия считает, что всё идёт по плану

Теги: Т Плюс, коммунальная авария, благоустройство, мэрия, администрация, ремонтные работы

Оцените материал:12345Проголосовали: 40Итоговая оценка: 3
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 25 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ