2 Октября 2022, Воскресенье, 23:04 ВКонтакте Twitter

Где деньги, Дим?

27/04/2018 14:13

В 2017-2018 годах мы стали свидетелями "бурной деятельности" пула прокуроры – строители – депутаты – министерство строительства и ЖКХ региона по вопросу "обманутых дольщиков" в Саратовской области.

Все активно взялись за поиски виновных в мошеннических финансовых схемах с участием средств граждан и коммерческих организаций.
Проводились и проводятся общественные слушания. Продолжается активная работа по определению "замотивированных и виновных лиц", из числа застройщиков и депутатов-строителей с явными и многолетними интересами в строительном сегменте саратовского рынка, в нарушении прав граждан и искусной схеме работы с "добровольно привлеченными денежными средствами граждан" в реализации своих прав на жилье за их же счет.

Это произошло все-таки при инициативе и активной работе самих пострадавших – дееспособных лиц с целью выяснения одного: куда делись их денежные средства.
В истории с обманутыми вкладчиками речь идет все-таки об источниках финансирования физических юридических лиц и негосударственных средствах. И все-таки есть граждане с активной позицией, состоявшиеся в профессии, имеющие опыт, связи, средства для продвижения своих заявлений.
В истории, о которой я хочу рассказать, есть только конституционные права вчерашних детей, и так обделенных и уже получивших опыт. Они – сироты, оставшиеся без попечения родителей. Их статус признан по закону. Гарантом их прав является президент РФ.

К сожалению, непрофессиональные, а быть может, и мотивированные и заранее спланированные и организованные действия депутатов-застройщиков, правительства Саратовской области, надзорного ведомства региона побуждают вчерашних детей со статусом сирот покидать спешно область, не желая оставаться здесь, чтобы не угодить в криминальные сводки и спокойно реабилитироваться в нормальном и здоровом обществе, отдыхать, рожать и воспитывать детей, работать, планировать свою жизнь. Многие сироты, столкнувшись с "финансово-строительной схемой реализации их конституционных прав на жилье" в регионе, проходив месяцами на лотереи и в минстрой, пройдя все "чиновничьи и прокурорские круги", видят единственный выход – уехать из региона, власти которого так искренне не любят своих жителей и не уважают их конституционные права, провозглашая лишь лозунги об обратном. На деле получается все наоборот.

Уверена, что описанная ниже схема "освоения целевых денежных средств на целевые федеральные программы по обеспечению конституционных прав детей-сирот" поможет многим читателям, надзорным ведомствам, а быть может, и самим депутатам-застройщикам и до сих пор находящимся в областной думе, участвовавшим в разработке и в итоге принявшим законы в регионе, очевидно нарушающие много лет конституционные права сирот в Саратовской области (Саратов, по официальной статистике, находится на третьем месте регионов, в которых не окончены исполнительные производства по решениям судов по представлению жилья сиротам), понять происходящее на строительном рынке в регионе и получить понимание источников доходов на протяжении многих лет отдельных депутатов Саратовской областной думы.

1. Ежегодно из бюджета федерального в бюджет Саратовской области по программам целевого финансирования для сирот выделяются денежные средства чуть меньше 1 млрд рублей. Вся официальная информация есть на сайте Минфина РФ.

2. Получателем в регионе целевых средств является министерство строительства и ЖКХ региона (министр Дмитрий Тепин).

3. Программа – целевая, направлена на защиту конституционных прав сирот.

4. Исходя из практики других регионов, у сирот есть право выбора, согласно федеральным законам и указам президента об обеспечении жильем сирот и права выбора.

5. В ноябре 2013 года было принято постановление правительства области, которым сироты лишались права выбрать социальную выплату на приобретение квартиры, в случае если положенное жилье им вовремя не предоставлялось государством. По моим данным, этот постановление лоббировали некоторые бизнесмены-застройщики. Тем самым, сироты могли получать свое только квадратными метрами, и, таким образом, прослойкой, в которой оседают бюджетные деньги, оставались строительные компании известных в Саратове депутатов.

6. Потому возникла схема с участием прокурора города Саратова Воликова, к которой привлекли прокурора области Филипенко, возможно, чтобы она заработала полномасштабно.

7. Полагаю, тут в теме и региональный уполномоченный по делам несовершеннолетних – Загородняя, пролоббированная на свое место председателем Общественной палаты Ландо.

8. Органы опеки молчат.

9. Министерство соцразвития и защиты населения (Колязина – близкая Курихину и Радаеву по партийной линии) также работает по такой схеме, только с другими деньгами. Теми, которые выдаются сиротам "на выход в жизнь" при их выпуске из детского дома. Это около 300 тыс. рублей единовременно. Сирот отправляют получать эти деньги через суд, где их "опекают" аффилированные с застройщиками адвокаты.

10. При выходе из детского дома сироты получают справку и документы с печатью органов опеки о своем праве и статусе. Эта справка в оригинале и в одном экземпляре. Права им никто не разъясняет. Порядок обращения и подачи документов нигде не прописан – ни на сайтах, ни в судах. ни в минсоцзащиты.

11. С этой справкой сирота сразу идет в минстрой, там ему дают еще одну справку за подписью министра или его зама, что сирота такое право имеет и в очередь поставлен.

12. Но реализовать право не могут без решения суда (!!!), хотя оно определено Конституцией РФ.

13. В суд сирота сдает свой оригинальный пакет документов, так как никто не готовит, адвокатов нет, права прокуратура и опека не разъясняет. Таким образом, пожизненное конституционное право с оригинальным пакетом документов попадает в материалы суда. Истребовать их в Саратове практически не реально. у меня и еще нескольких сирот самостоятельно не получилось, а копии из материалов дела более нигде не принимаются. Восстановить их в детском доме и опеке невозможно.

14. Все действия происходят исключительно в Кировском районном суде города Саратова (председатель суда – родственник начальника отдела кадров регионального СК).

15. Прокуроры в суде поддерживают права детей, быстро получают решение и исполнительный лист.

16. Исполнительный лист передается приставам (межрайонный РОСП) – копии отправляются на имя прокурора города Воликова и самого сироты.

17. На протяжении трех лет приставы изображают бурную деятельность, пишут требования, предупреждают министра об уголовной ответственности в порядке ст 315 Конституции РФ. Но! Никто уголовных дел не возбуждает: ни приставы, ни прокурор Воликов, ни прокурор области.

18. Когда я представляла в суде интересы сироты Юлии Ермаковой, с надзорными и исполнительными делами нас так никто и не познакомил.

19. За все это время, пока квартира не выдается, приставы штрафуют минстрой в среднем на 150-200 тысяч за каждого обделенного сироту.

20. В нашем случае в постановлении об административном штрафе фигурировали около 200 сирот. Штраф по каждому – 50 000 рублей: итого в бюджет федеральный из бюджета регионального было перечислено 1 000 000 рублей.

21. Ни минстрой, ни прокурор Воликов, ни прокурор Филипенко суммы штрафов и госпошлин не обжаловали.

22. Приставы запрашивают с минстроя отчеты и справки о введенном жилом фонде, так как суммы по их документам перечисляются, в бюджет возвратов нет, то есть все федеральные средства осваиваются.

23. Приставы по истечении трех лет закрывают исполнительное производство по сироте по ст. 46 ч. 2 (Невозможность взыскания), и очень быстро сирота исчезает из реестра на сайте минстроя.

24. Федеральные деньги получены и освоены компаниями, в том числе господ Писного и, полагаю, Курихина. Хотя юрлица, с которыми связь последнего можно проследить публично, не получают госзаказы, но тут не все так просто: достаточно сказать, что ОАО "Порт", совладельцем которого является Курихин, поставляет песок на стройки Писного. И не только: "Порт" – монополист в поставке песка на стройках Саратова.

Строительство квартир для сирот оплачивается минстроем, но сироты их не получают. Более того, сироты не могут вместо нее взять выплату, чтобы самим купить жилье. Тем временем за три года он выбывает из очереди нуждающихся, и государство ему вроде как уже ничего и не должно. Застройщики отдают минстрою бумагу, что контракт выполнен, тот отчитывается перед Москвой. Своими действиями они (при принятии местных законов и постановлений, идущих вразрез с Конституцией и федеральными законами) фактически блокировали конституционные права сирот и их реализацию местным законом. А ведь деньги идут не из местного бюджета, а из федерального! И блокировать их получение сиротами на местном уровне никто не имеет права.

25. Восстановить права сироте (закрепленные Конституцией) на жилое помещение нереально. Кировский суд (со своими судьями) не удовлетворяет ходатайства.

26. А заход, как мы сделали только что в суде, на замену денежной компенсацией также не удовлетворен. Право сироты не закреплено повторно. Правовая оценка этому не дана судом Кировского района

27. При этом на протяжении всех лет деньги получаются из федерального бюджета, осваиваются. Строится жилье. Но детям-сиротам придумывают новые и новые схемы – отказа в их конституционном праве (которое гарантировано Конституцией и президентом).

28. На каждого сироту должно быть выделено, по местным законам, 30 квадратных метров. Денег выделяется около 1 млрд. Сирот в Саратове на сегодня 14 000, зависших (не оконченных по ст. 46 закона об исполнительном производстве) – 1 700. но около 7 000 окончено именно так.

29. Приоритетность права по судебным решениям (это практически вторично закрепленное право, и так существующее) не соблюдается.

30. Схема, на мой взгляд, профессионального банкира и финансиста, четко отработанная и продуманная процессуально, направленная, мягко скажем, на нецелевое освоение и отмывание бюджетных средств по социально незащищенным группам граждан, направленная на дискредитацию власти РФ и главы государства, который в данном случае как раз гарантирует конституционные права сирот и распоряжается о выделении средств на эти цели.

31. В результате Саратовская область оказывается на третьем месте после Владивостока и Екатеринбурга по невыполненной программе по детям сиротам.

32. Уголовные дела ни на прокурора, ни на министра строительства ни приставами, ни СК, ни МВД не заводились. Вообще, странно в этой связи выглядит молчание прокуратуры региона и города. Где надзорные функции, где наказание министра строительства и ЖКХ?

33. Отмечу, что дети-сироты уже получили свое право при выходе из детского дома и интерната. И у многих справки получены с конца 90-х годов, потом их направили в Кировский суд, и возникла дата нового права, повторно. А в итоге, изъяв справку и закрыв, исполнительное производство теряется. И это отчаяние!

34. Остановлюсь на юридических последствиях действий одних чиновников и депутатов и бездействии других.

- дети-сироты не могут обжаловать решения и отказы, не могут восстановить права, получить оригиналы справок из материалов судебного производства;
- дети-сироты теряют право на получение жилья по фактически полученным средствам из федерального бюджета;
- дети-сироты не могут устроиться на работу, так как не имеют прописки;
- дети-сироты вынуждены искать жилье или поступать в другие госучреждения на соцобеспечение и содержание;
- дети-сироты, многие, начинают уходить в криминал из-за невозможности социализироваться в обществе и адаптироваться;
- отдельные счастливчики уезжают с полученными справками в другой регион, так как там такого нет, и они могут реализовать свои конституционные права;
- совсем везунчики (частенько девушки), потеряв право и веру в государство, уезжают в другую страну;
- у детей-сирот, по сути, теряется право на отдых, так как порядочные дети вынуждены работать сутками, чтобы заплатить за съемное жилье;
- не могут завести семью и родить детей, увеличивая рождаемость.

Полагаю, можно говорить, что данная схема очень похожа на диверсионную деятельность и подрыв конституционного строя внутри страны и умаления власти президента РФ в регионе – чиновниками (прокурор города, области, министр строительства), судьями Кировского районного суда, депутатами-застройщиками – и может классифицироваться по ряду статей УК 315, 293, 286, 210, 159 ч. 4.

Мне искренне жаль граждан региона с чинами, регалиями, мандатами, говорящих много о переживаниях и защите интересов сирот при лоббировании своих личных интересов и творящих такое.

Я много и долго говорила прокурорам, в суде, представителю минстроя, требовала как представитель сироты вызова министра Тепина в судебное заседание как чиновника, подписавшего неоднократно уведомление об уголовной ответственности в порядке ст. 315 УК РФ за неисполнение судебных актов.
В ответ отказы и отписки. А сироты вообще трясутся и боятся. Они одни.

Вникнув в тему и увидев количество подписей в переписках процессуальных документах, я очень сомневаюсь, что министр строительства и ЖКХ, прокурор города, прокурор области, приставы, Следственный комитет, руководители силовых структур и правоохранительных органов региона с 2012 года были не в курсе грубейшего нарушения прав сирот в регионе и этой "четко продуманной процессуальной схемы лишения конституционных прав детей-сирот на жилье и права выбора получения уже отправленных неоднократно целевых денежных средств из федерального бюджета и потраченных". Что они не в курсе, как ловко депутаты-застройщики ушли от уголовной ответственности и иной ответственности, искусно пролоббировав в 2013 году закон региона, запрещающий использовать сиротам свои конституционные права выбора и замены денежной компенсацией жилой площади.

Потому что, депутатам-застройщикам проще "договориться на местном уровне с минстроем региона и надзорными ведомствами, иными участниками процессуальной схемы лишения конституционных прав сирот", к примеру, тем же жилым фондом, чем отчитаться и показать, как они освоили федеральные деньги. А это уже не деньги граждан и предприятий – обманутых дольщиков, это целевые бюджетные средства государства, гарантом которых является первое лицо. Полагаю, расчет шел на запутанность процессуальной схемы (очевидно продуманной и придуманной не без участия депутатов-застройщиков – конечных получателей и любителей бюджетных федеральных целевых средств) и, конечно же, на то, что сирота, не имевший прав и не получивший жилье, будет надеяться и молчать.

При таком положении дел становится очевидным
1. неэффективность управления уполномоченного исполнительного органа власти в регионе полученными средствами – министром строительства и ЖКХ как распорядителя целевых средств на программы по сиротам;
2. инициирование федеральными ведомствами комплексной проверки, с даты назначения нынешнего министра на должность, выделенных целевых средств и бездействия чиновника при формировании заявок на увеличение потребности, нереализация судебных актов и умаление судебной власти региона и решений судов много лет;
3. правовой анализ и правовая оценка всех участников реализации программы "жилье детям-сиротам" на региональным уровне – депутатов, минстроя, прокуратуры, приставов, судов;
4. необходимость срочного вмешательства федеральных и региональных СМИ в указанные проблемы, депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, уполномоченного по правам ребенка в РФ;
5. создание рабочей группы из числа детей-сирот, общественников, защитников, СМИ – для проверки всех этапов и выявления причин и виновных процессуальных лиц;
6. привлечение к уголовной ответственности лиц, дискредитировавших указы президента, игнорирующих права детей-сирот с возмещением всех убытков сиротам за многолетнее игнорирование их конституционных прав;
7. правовая оценка действий процессуальных лиц, наделенных статусом и властью, не возбудивших уголовные дела в отношении лиц, не реализовавших конституционные права детей-сирот, получивших и освоивших целевые средства, выделенные на указанные цели, а также лиц, допустивших закрытие исполнительных производств и нереализовавших все права в рамках закона об исполнительном производстве;
8. проведение федеральными надзорными ведомствами проверки на предмет коррупционной составляющей игнорирования судебных актов и неисполнения их в особо крупном размере, хищения средств из бюджета региона.
В настоящее время в регионе никто не хочет разбираться с причинами неисполнения прав сирот, причинами прекращения исполнительных производств по статье "невозможность взыскания"; с тем, кто и куда отправил и освоил уже фактически выделенные средства сирот из федерального центра, и почему эти сироты до сих пор по 5-10 лет вынуждены ютиться по углам, по друзьям, снимать кое-какое жилье, в то время как депутаты-застройщики отчитываются многомиллионными декларациями о доходах и продолжают нарушать права и состоявшихся граждан, и сирот. Именно компании депутатов (судя по официальным данным) получают целевые денежные средства из федерального центра, и именно эти депутаты придумывают, лоббируют и в итоге закрываются местными законами и процессуальной схемой "невозможности взыскания и реализации судебного акта по ст. 46 ч. 2 Закона об исполнительном производстве" с участием чиновников: прокуроров, судей районного суда, приставов, министра строительства, депутатов (наделенных властью и перед которыми были поставлены федеральной властью и лично президентом задачи по соблюдению интересов граждан и государства в регионе), чтобы дети вообще не могли в принципе требовать и просить.

P.S.: Хрнологически после моих многочисленных жалоб в федеральный центр и начавшегося в кулуарах скандала депутат Писной внес в облдуму законопроект, возвращающий сиротам право потребовать денежную компенсацию в случае, если они не могут приобрести квартиру.
_______
Реклама
Вам нужны деньги? Тогда заходите на портал online-microzaymi.ru и получите микрозайм онлайн. Предлагаем вам выгодные условия займа с минимальным набором документов.





Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 667Итоговая оценка: 2.96
Загрузка...
Хватает ли вам на жизнь?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

01/10/2022 10:00
Субботнее чтиво. Итоги уходящей недели
Субботнее чтиво. Итоги уходящей неделиПришли, ушли и "наследили" - как это по-саратовски
30/09/2022 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Везёт"Неожиданно хорошее современное драмеди о глубинке, но без щемящей жалости
29/09/2022 14:58
Школьное питание в Энгельсе: чьи интересы может вымести
Школьное питание в Энгельсе: чьи интересы может вымести "новая метла"?Сформировавшиеся за последние годы тектонические плиты начали сдвигаться
27/09/2022 14:07
Иск Росимущества. Градозащитник заявил о попытках
Иск Росимущества. Градозащитник заявил о попытках "угробить" один из самых привлекательных инвестпроектов"Ни я сам, ни коллеги по градозащитному совету не видим здесь никаких "интересов государства"
26/09/2022 17:02
Беседа с инсайдером: что за звезда у Кремля митинговала?
Беседа с инсайдером: что за звезда у Кремля митинговала?Слухи у нас

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 02 Октября 2022 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Столыпина, 34, офис 28
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ