Саратов станет первым российским городом, в котором откроется профессиональная спортивная школа по подготовке пилотов для «формульных» серий. Специально для этого в город на Волге приехал известный испанский автогонщик Пер Ногес, выступавший в конце семидесятых в европейской «Формуле-3». В интервью «СП-Поволжье» сеньор Ногес рассказал, что заставило его приехать из родной Каталонии в российскую глубинку.
— Я уже не первый раз в Саратове. Это малая родина моего друга и партнера Анатолия Чугунова, который уже более десяти лет постоянно проживает в Барселоне, но свой родной город не забывает. Благодаря ему я и познакомился с Россией. Должен сказать, что я всей душой полюбил Саратов. Мне кажется это сердце России, потому что здесь живут настоящие люди, не испорченные жизнью современных мегаполисов. Поэтому меня и увлекла идея сделать здесь школу автогонщиков. Это в своем роде уникальный проект. Насколько мне известно, в России никто этим еще не занимался.
«СП»: — Как все это будет выглядеть? И есть ли в Саратове автодром, подходящий для вашей затеи?
— Конечно, полноценного автодрома здесь не понадобится. Речь идет о том, чтобы на первых порах дети, скажем, лет от 12-ти, занимались картингом. Очевидно, что на гоночные болиды в таком возрасте садиться еще рано. Да это и незаконно, ни в России, ни в любой другой стране Европы. Но те ребята, которые решат выбрать для себя профессию автогонщика, смогут из моей школы затем переехать в Барселону, где существует отличный автодром Монтмело, и продолжить свое обучение уже там.
«СП»: — В России живут множество фанатов «Формулы-1», но до сих пор лишь только двум россиянам — Виталию Петрову и Даниилу Квяту — удалось попробовать себя в главной гоночной серии планеты. С чем вы это связываете?
— Дело в том, что попасть в «Формулу-1» очень тяжело. Должно сойтись множество факторов, и не в последнюю очередь деньги. Но я могу сказать, что, как правило, успех одного представителя своей страны открывает дверь для многих последователей. Так, после того как я стал чемпионом Испании и стал выступать в «Формуле-3» через какое-то время появилось много хороших испанских автогонщиков, а один из них, Фернандо Алонсо, даже стал чемпионом мира. Так что я уверен, что за Петровым и Квятом в «Формулу-1» придут и другие русские. Возможно, они как раз будут из Саратова.
«СП»: — Что важнее сегодня в автогонках: талант пилота или технические возможности каждой отдельной «конюшни»?
— Хороший вопрос. В семидесятые годы, когда я выступал, все решал талант пилота, и все команды были примерно в равных условиях. Сегодня, к сожалению, гораздо больше решают деньги, какие-то технические новинки и автомеханики. Но это не значит, что чемпионом может стать любой. Это все равно большая работа над собой.
«СП»: — Расскажите, с кем из известных гонщиков вам доводилось в свое время соперничать?
— В «Формуле-3» мне выпала честь делить трассу с такими легендами автогонок как Нельсон Пике, Найджел Мэнселл и Ален Прост. Мы до сих пор дружим и очень тепло общаемся каждый раз, когда встречаемся.
«СП»: — А что заставило вас влюбиться на всю жизнь в автогонки?
— Еще до того, как сесть за руль болида, я занимался горными лыжами. Рядом со мной катались настоящие профессионалы, и меня всегда очень задевало, когда они проносились мимо меня на огромной скорости. Уже тогда мне захотелось быть быстрее их всех. И раз уже на лыжах не получилось, то гоночный автомобиль дал мне такую возможность. А когда я впервые пришел к финишу первым, я понял, что это мое на всю жизнь.
«СП»: — Российские дороги являются постоянным объектом критики со стороны местных автолюбителей. Так ли все плохо на ваш непредвзятый взгляд?
— Ну, меня, конечно, иногда удивляет, что не все дороги соответствуют даже минимальным европейским стандартам. Но что уж теперь сделаешь. Остается только развести руками. Как гость в вашей стране, я не хочу заниматься критиканством. Кстати, в Саратове я еще не успел поездить за рулем. Но обязательно это сделаю до моего отъезда. Все-таки я себя лучше чувствую в кресле водителя, а не пассажира.
«СП»: — Видимо, у вас еще будет масса времени, чтобы оценить наши дороги, поскольку в Саратове вы будете бывать еще чаще. Как скоро ваша школа автогонщиков откроет свои двери?
— Точную дату я пока не готов назвать. Но скорее всего, это будет начало следующего года. Сейчас я планирую провести в Саратове как минимум две недели, чтобы окончательно утрясти все организационные вопросы.
Впервые опубликовано на "Свободная Пресса - Поволжье"
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: