Решил заменить аккумулятор на сотовом телефоне. Ему уже пять лет. А аккумуляторы - не губернаторы, два срока на выдерживают. Три года - и к праотцам, а тут пять лет...
Если бы знал, чем всё закончится, менять бы его не стал. Старый аккумулятор не то чтобы совсем стал плох, а так - нехорош...
Понес я свою мобилку с надкушенным яблочком в сервис-центр с таким же яблочком на вывеске. Находится он, так скажем, в районе библиотеки им. А.С. Пушкина и Театральной площади. Выложил страдальца, получил бумажку, где сказано, что телефон такой-то принят в "бэушном" состоянии, со следами эксплуатации.
И это вся запись - обращаю на это внимание, поскольку это важно.
Через положенные сутки забираю телефон. Старый аккумулятор мне кинули на прилавок как дохлую мышь, благо что "хвостик" в виде провода имеется. Хочешь - забирай. Хочу. Забрал.
Пришел домой, и тут в ночь мне позвонил знакомый. Я после ремонта телефон как-то не осматривал. А чего на него смотреть? То, что аккумулятор внутри поселился новый, я и так понял - на морозе три часа держит без проблем. Но тут отвечаю человеку и слышу какие-то непривычные звуки. Идет зум как от счетчика Гейгера, когда он на взводе. Собеседника слышно, но сквозь шум и звоны. Такого раньше не было.
Пригляделся к экрану и удивился: какие-то цвета не такие. Намного синее всё стало.
Но самое главное не это, а то, что разговаривать по телефону стало невозможно. Не гаснет экран во время разговора. Нажимаешь то скулой, то ухом, то щекой. В итоге то микрофон выключишь нечаянно, то цифры какие-то набираются. Ад, в общем.
Понес назад. Здрасти - здрасти. Выложил проблему.
И вот тут меня ждал сюрприз. На приемке мастера покрутили в руках мой гаджет и выдали: а как докажете, что у вас этого не было до того, как принесли его к нам?
Я даже опешил. Как человек, у которого никогда в принципе (тьфу-тьфу-тьфу) ничего из техники не ломалось и с сервисами иметь дело не доводилось, я не знаю, что делать в таких случаях. Говорю: давайте по-честному. Хотя честностью тут и не пахнет - не знаю что, но что-то вы мне в телефоне поменяли и помимо аккумулятора.
Небольшое отступление. Интернет пестрит историями, как вам на СТО, в сервис-центрах, мастерских (нужное подчеркнуть) меняют вашу оригинальную запчасть на "левую". Это не обязательно должна быть совсем уж подделка. Просто у жены, мамы, сестры, товарища (нужное подчеркнуть) эта деталь устарела, и ей нужно под шумок и бесплатно заменить ее на новую. Экран потускнел со временем, например.
Как и в моем случае. Я указал: экран не мой. Откуда синий цвет, откуда все эти ошибки?
Мастера стоят насмерть, как райкинские пуговицы от пиджака.
Я связался со знакомым, имеющим отношение к защите прав потребителей. Но моя злорадная улыбка и надежда наказать обманщиков угасли. Он подтвердил, что даже если я пойду в суд или Роспотребнадзор, не смогу доказать, что не сдал телефон в сервис вот в таком виде - с негаснущим экраном, с зуммером и синий, как ликер "Блю кюрасао". Если бы вот я сначала отнес его экспертам, да показал юристам... Разумеется, ни мне, ни кому бы еще это бы в голову не пришло.
Спустя два дня правозащитная мысль сработала в ином направлении. Разглядывая вышеупомянутую бумажку, выданную мне при приемке аппарата, внимательные люди обратили внимание, что в ней содержатся надписи, которые я указал выше - о наличии потертостей и "бэушности". О том, что телефон имел следы пайки или хотя бы вскрытия, не было ни слова.
Следовательно - сервис-мастера сами себя загнали в ловушку, подтвердив, что до них ни одна живая душа телефон не вскрывала. Значит, вся вина в замене оригинальной запчасти на "левую" прямо или косвенно падает на них.
На самом деле не так всё просто. Там свои юристы сидят. Они заявили, что, во-первых, они "могут, но не обязаны" при приемке указывать на наличие следов пайки. Во-вторых, это может быть и заводской брак, который я от сервиса скрыл, а теперь, мол, пришел, чего-то требуя.
В интернете знатоки, почитав про мои беды, также сказали, что доказать вину мастеров в подмене в данном случае практически невозможно.
Получается, что все мы находимся под такой угрозой? Возьми любую ремонтируемую вещь - от компьютера до старинных часов-ходиков, от автомобиля до микроволновой печи - мастер сервис-центра может подменить в ней что угодно. И ты никак не докажешь, что отдал ему товар хорошим, а забрал бракованным.
И главное - в этом случае даже законы винить нельзя. На такие вот случаи они не распространяются. А страдают ни в чем не повинные люди.
Сервис-центру я пообещал оставить о них в интернете максимальное количество негативных отзывов.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги:



