Чтобы начать дистанционное обучение студенту требуется доступ к компьютеру и Интернету. Находясь дома перед компьютером в спокойной обстановке, он читает в электронном виде (хотя может и распечатать при наличии принтера) лекции, составленные преподавателем для системы дистанционного обучения, выполняет предусмотренные учебным планом и графиком задания, отправляя их преподавателю по электронной почте, получает его комментарии и оценки, задает ему вопросы, общается с однокурсниками, принимает участие в семинарах, форумах и дискуссиях, т.е. занимается разноплановой деятельностью учащегося только дистанционно, значительно экономя при этом время, силы и нервы.
Более того, помимо зачитывания скучной, малопонятной и безжизненной лекции преподаватель, чаще всего, на замечания студентов относительно того, что им что-то непонятно, высокомерно говорит примерно следующее: "Это ваши проблемы...". Ему, разумеется, все понятно (или не все?) из того, что он излагает слушателям, и он удивляется, как кому-то может быть это непонятным. Кроме того, он давно уверовал (вопрос только в том - искренне ли?) в то, что делаемое им - важно, полезно и нужно другим (студентам), для которых это как раз совсем не очевидно, и даже наоборот. Если же ему говорят, что у студентов надо сформировать мотивацию обучения, т.е. показать им важность и нужность предлагаемого им учебного материала, формируемых у них знаний, умений и навыков, он недоумевает и даже обижается, задетое самолюбие заставляет его расценивать подобные рекомендации как покушение на свою значимость.
Отметим, что дистанционное обучение, которое предлагает международная московская академия, совсем не обязывает студентов и преподавателей категорически не контактировать друг с другом очным образом. Образовательный процесс здесь может быть построен здесь таким образом, что перед началом курса преподаватель встречается со студентами, подробно объясняя и комментируя специфику их будущих занятий, а в дальнейшем такие очные встречи могут происходить, например, один или два раза в месяц в форме семинаров, коллоквиумов, дискуссий, "круглых столов" и т.п., которые позволят, с одной стороны, непосредственно контролировать студентов, не дадут им окончательно "расслабиться" и будут держать их в неком постоянном учебном "тонусе", а, с другой стороны, предоставят студентам возможность проявить себя, правильно сориентироваться в учебном процессе, получить необходимые текущие консультации и разъяснения.
Одним из условий успешного прохождения курса может быть, например, обязательный очный, устный и индивидуальный отчет студента о проделанной работе.
На первой же встрече преподавателя со студентами, которые поступили в мма институт, предваряющей семестровый дистанционный учебный курс, преподаватель рассказывает учащимся, а, вернее, предупреждает их, что, помимо самостоятельно-дистанционного освоения материала и выполнения письменных заданий в электронном виде, им предстоит несколько раз за семестр очно, индивидуально и устно отчитаться о проделанной работе, продемонстрировать приобретенные знания и умения, а, кроме того, итоговый зачет или экзамен будет проходить в такой же форме.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: