Когда нужно доехать до работы или учеты, то логичнее выбирать велосипеды класса Hardtail (жесткий хвост в переводе с английского), который отличается прочностью, и способностью уверенно ездить на любых ухабах и не ломаться. Но современные горные велосипеды данного класса могут иметь не только стандартную стальную раму, но также и алюминиевую. В советское время все было относительно просто – все велосипеды производились из прочнейшей стальной рамы, способной выдерживать предельно жесткие удары. Но современные версии велосипедов класса Hardtail могут быт изготовлены не только из стального материала, но из особого прочного алюминиевого сплава (6061), отличного легкостью и высокими показателями по части прочности. Но какой сплав в наше время считается полностью актуальным для байка класса Hardtail?
Стальная рама
Если смотреть на цену, недорогими и практичными считаются рамы из стального сплава, которые отличаются повышенной массой и прочностью. Старые пользователи высоко ценят советские байки в виде «Туриста», «Камы», «Десны» или «Урала». Но все равно, находились дети, которые ломали высокопрочные советские стальные рамы и далее отцы сваривали их с помощью электрической сварки в любой гаражной мастерской.
Хромолибденовая рама
Современные модели от лучших производителей производятся хромолибденовую (Cro-Mo) раму, которая отличается еще большей прочностью. Из этого материала изготавливаются стальные рожковые или накидные ключи! Становится ясно любому – рама из Cro-Mo априори скажется самой прочной! И использовать специальный кронштейн в виде «петуха», на котором сидит заднее колесо, более не придется.
Алюминиевые рамы
Алюминиевые рамы также ценятся в велосипедах Hardtail – весят мало (до 14 кг), отличаются прочностью и на них запросто можно подняться на любой крутой холм или гору! Недаром, байки класса Hardtail с алюминиевыми рамными конструкциями, стоят дороже версий, сделанные из стали. Если важно легко поднятья на крутой холм, то при наличии фирменной трансмиссии, шин в виде сликов, и крепкого здоровья вкупе с хорошими легкими, то это можно сделать. Но вариант со стальной рамой не пройдет в данном случае – байк придется толкать ручным способом!
Для чего нужен «петух»?
Модели с алюминиевыми рамами часто имеют на задней втулке дополнительный алюминиевый кронштейн, называемым «петухом». При падении последний мнется, но рама никоим образом не страдает. Стоимость «петушка» минимальна (до $1.5) и его можно заменить собственными силами, если под рукой имеется нужный шестигранный ключ пятого размера.
Разумеется, алюминиевая рама удерживается с помощью винтовых креплений, чтобы она не сломалась. Но лучше не рисковать и покупать новый петух, стоящий не более $1.5!
Преимущество велосипедов со стальными рамами
Байки со стальными рамами высоко ценятся туристами тем, что исключительно ровно и легко идут на ровном шоссе. Часто они еще оснащаются стальными шатунами, весящие много. Но если разогнаться на 7-8 скорости, то появляется инерция и крутить педали будет на порядок легче. Тяжелая стальная рама окажется более устойчивой при боковом ветре – велосипед не будет сноситься с курсовой скорости. Недаром, большинство дачников, которым нужно добраться до дачи из городской агломерации, стараются выбирать велосипеды класса Hardtail именно со стальными рамами!
Суммируя вышесказанное, можно прийти к одному мнению – если райдер любит спорт и ему нравится ездить быстро, рекомендуется выбирать велосипед с алюминиевой рамой. Но если во главе угла стоит практичность, то отличным выбором окажется недорогой и прочный велосипед со стальной рамой.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: