Составление документов, которые напрямую или косвенно связаны с работой фирмы, подчиняется унифицированным регламентам и инструкциям. Введение новых государственных стандартов повлекло за собой и трансформацию этих правил. Это коснулось и основного распорядительного документа – приказа. Кроме того, введены и более объемные уточнения по организации электронного внутрифирменного документооборота. Новые общие требования к оформлению приказов затронули все его типы.
Какими могут быть кадровые приказы
Приказ является разновидностью внутриорганизационного документа, который фиксирует управленческие решения относительно работы компании. Всего в делопроизводстве выделяют два типа приказов, каждому из которых присущи свои особенности:
- Первый тип – это документы, напрямую касающиеся персонала (т. е. по личному составу). К ним отнесены документы о приеме на должность или об увольнении, о переводе кадров на иные рабочие места.
- Второй тип – документы, связанные с основным направлением работы компании. Это решения административного, надзорного или хозяйственного характера.
Чтобы грамотно оформить приказ по основной деятельности, кадровику необходимо досконально знать установленные регламентом требования.
Центр переподготовки с трудоустройством Эффеком помогает кадровикам быстро освоить все тонкости профессии, включая оформление приказных документов.
Оформление приказа по ГОСТУ: основные требования
Согласно обновленным требованиям госстандарта, оформление любых типов приказа осуществляется с соблюдением нескольких рекомендаций. И первая из них касается оформления реквизитов. Так, некоторые из них – в частности, заголовок, адресат – допустимо выделять полужирным. Не запрещено и форматировать подобным образом несколько фрагментов самого текста приказа.
Что касается размеров полей приказа, к ним также предъявлены строгие требования:
- Верхнее – 20 мм.
- Нижнее – 10 мм.
- Левое – 20 мм. Но если оформляемый приказ будет храниться более 10 лет, этот показатель увеличивается до 30 мм.
- Правое – 10 мм.
Бумага, на которой будет печататься приказ, должна быть белой. Допустимы и иные светлые оттенки, однако они не должны препятствовать разборчивому прочтению текста. Для электронных приказов предусмотрена особая защита от незаконного корректирования.
Специальные требования к оформлению приказа
Существующий регламент оформления приказов отдельно разбирает каждый тип этого распорядительного документа. Так, приказы о найме, увольнении и о командировке оформляются по-разному.
О приеме на работу
Правильное оформление приказа о приеме предполагает использование унифицированного шаблона «Т1». Такой документ обязательно содержит сведения о нанимаемом работнике, о точном названии его должности и отделения.
О предоставлении отпуска
Для приказов, оформляемых на отпуск, регламентом предусмотрена форма «Т6». Обязательно указывается период отдыха освобождаемого работника.
О направлении в командировку
При оформлении командировочного приказа кадровику следует воспользоваться формой «Т9». В документе обязательно пишут точный адрес отправления сотрудника.
Об увольнении
Единым шаблоном для увольнительной документации является форма «Т8».
Как сделать порядок оформления приказов проще
Госстандарты могут корректироваться внезапно, застав кадровика врасплох. Чтобы упростить адаптацию к нововведениям, даже опытные сотрудники проходят дополнительное кадровое делопроизводство обучение. Отличным помощником, облегчающим ориентацию в новых правилах оформления документации, станет портал для кадровика-практика и HR-специалиста. Ресурс открывает доступ не только к обучающим материалам, но и к обширной базе шаблонов кадровой документации.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: