19 Мая 2025, Понедельник, 17:48 ВКонтакте Twitter

Летучих дронов эскадрон

10/06/2016 15:04

Имя саратовца Валентина Демченко впервые появилось в СМИ пару месяцев назад, после того как он выложил в сеть видео испытания собственноручно собранного им уникального беспилотника — дрона в форме шара. А уже следующий сконструированный им летательный аппарат прославил его буквально по всему миру. Всего за неделю в сервисе Youtube видео с беспилотником, как две капли похожим на городского сканера из знаменитой компьютерной игры «Half Life 2», набрало более миллиона просмотров. «СП-Поволжье» связался с саратовским изобретателем, чтобы расспросить об интересе к его творчеству оборонных предприятий, гонках на дронах и планах на будущее.
— Валентин, сначала давайте даже не про «Half Life 2», а про самое начало. С чего началось ваше увлечение? И давно ли вы всем этим увлекаетесь?
— Началось ровно три года назад, с яхты… Пошли с сыном на рыбалку, а он там заскучал, кораблики пускать стал. Ну, думаю, сделаю ему кораблик. А пока дошёл до дома, первоначальная идея из небольшого пенопластового кораблика с парусом из простыни выросла до большой радиоуправляемой яхты. Для нее даже потом пришлось покупать аппаратуру управления. Ну а раз уж купил, то не хотелось, чтобы она простаивала. Вот и пришлось под нее попутно делать самолеты, квадрокоптеры…
— Как-то легко это у вас получается: захотел — и сразу сделал.
— Я уже лет двадцать увлекаюсь экстремальным спортом, и давно все свои, как говорят сегодня, девайсы — сноуборды, доску для серфинга — делаю сам. Даже экипировку сам шью…
И, кстати, квадрокоптеры меня поначалу не особо впечатлили. Казалось — игрушка, она и есть игрушка. То ли дело большие, серьезные самолеты с FPV… Наверняка же слышали про «полеты по камере». Вот, если коротко, это и есть FPV. А тут вдруг товарищ, у которого не было такой аппаратуры управления, как у меня, попросил проверить и облетать простенький квадрокоптер, купленный с рук за какие-то смешные деньги. Я полетал-полетал и понял, что коптеры-то в плане съемки гораздо эффективнее тех же самолетов, так как с ними можно, например, в ограниченном пространстве полетать и зависнуть. А поскольку любой, кто занимается экстремальным спортом, понимает, насколько важно все это снять правильно и красиво, то интерес к квадрокоптерам у меня сразу возрос.
— Но все равно: сначала дрон в форме шара, затем удивительно точная и тщательная копия Сity Scanner. Причем, это все работает, все летает. Получается, чем сложнее задача, тем интересней ее выполнять?
— Я же еще в некотором смысле художник, рисую на больших холстах яркую графику — может, поэтому классический вид, схема и использование коптеров мне быстро наскучили, и я начал их делать в любимом на тот момент концептуально-футуристичном стиле. Продолжаю этому следовать и поныне.
Насчет сложностей… Раз сделал один проект, и он получился, значит, следующий должен быть сложнее и безумнее, он должен быть уникальным. Идеально, если при этом еще и все будут говорить: «Это невозможно сделать!», «Это ни за что не полетит!». Только тогда это будет по-настоящему интересно делать.
— А от оборонных ведомств вам никакие предложения пока не поступали? Например, поставить производство беспилотников на поток
— Конкретно с «оборонки» не обращались. А так, многие пишут, предлагают как раз наладить серийное производство, разработать что-то совместное, или просто мне чем-нибудь помочь.
— Как-то вы об этом без особого энтузиазма рассказываете…
— Всем, кто ко мне обращается, я стараюсь объяснить: то, что я делаю сейчас — это, грубо говоря, простые коптеры в красивой обертке. Сегодня есть куча фирм и производителей, у которых те же дроны способны, например, облетать препятствия, работать при любом ветре. Мои же модели лишь могут кого-то удивить или, скажем, испугать — в плане выполнения каких-то серьезных функций, они, по большему счету, не эффективны. Во всяком случае, пока. Да, теоретически и я могу сделать что-то серьезное, способное работать в воздухе при ветреной погоде, но это, скорее всего, будет классическая, всем известная схема: крестик с пропеллерами. То есть, то, что лично мне уже совсем не интересно.
Хотя, если честно, все-таки есть у меня сейчас одна задумка. Правда, приходится отвлекаться на другие свои занятия: маунтинборд, горный велосипед, тренируюсь в дрон-рейсинге — наверняка все слышали про гонки на дронах в Дубае… Но параллельно думаю попробовать себя в неком компромиссе — заняться таким дроном, который был бы чисто внешне страшным и ярким, и в тоже время достаточно функциональным, эффективным. Вдруг и правда получится — будет тогда у меня такой страшно эффективный дрон (смеется — ред.).
— Остается только пожелать удачи.
— Спасибо. Но это не скоро, а главное, дорого. Потому и не скоро.
Фото из архива Валентина Демченко

Впервые опубликовано на сайте "Свободная пресса-Поволжье"

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

Летучих дронов эскадронЛетучих дронов эскадрон

Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 145Итоговая оценка: 3.01
Какими эзотерическими услугами вы пользуетесь?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

Блоги



Поиск по дате
« 19 Мая 2025 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, Проспект им. Петра Столыпина, д. 11Б, оф. 27
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

Пользовательское соглашение

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ