Практически в любом безумии имеется свой смысл.
Так что наезд разных подвидов саратовских «казаков» на украинский ансамбль KAZAKY более чем понятен. Частный случай конкуренции.
Война за обладание брендом, на который обе стороны конфликта не имеют никаких эксклюзивных прав.
Тут у меня возникает вопрос, вполне риторический. Неужели многие поколения сильных, славных, отчаянных людей, обживавших окраины империи, разбойничали, бунтовали, сражались против внешнего врага и между собой, сеяли хлеб и занимались промыслами, слагали великолепные песни, гибли, уходили в историю и легенды только ради того, чтобы другие, радикально обмельчавшие, люди… Одни – смазливые и кавайные, изображали нашествие порока под вожделеющими взглядами провинциалок, зарабатывая себе на шмотки, а продюсеру – на прокорм нескольких его семей. Другие – куда проще и запущеннее с виду, выступали с придурошными заявлениями и пиарились по упавшему с неба поводу.
Либеральные и просто здравомыслящие товарищи немедленно предложат альтернативу. Дескать, настоящие казаки должны не атаковать заезжих метросексуалов, а… Варианты: патрулировать улицы и дачные поселки, заниматься военно-патриотическим воспитанием молодежи, держаться корней, верить в лучшее, быть чебурашками…
На самом деле, ничем они не должны заниматься. В данном качестве. Потому что «настоящих казаков» нет уже без малого сто лет и не будет больше. За справками – к товарищам Ленину, Свердлову и Троцкому.
Если уж совсем без «казачества» нельзя – пусть собираются по алкогольным интересам и дальше клянчат бюджетные гранты и грантики.
Все остальное и публичное – есть нарушение антипиратского законодательства. Если не в юридическом, то в историческом смысле.
Есть тут еще один аспект, довольно клинического свойства.
KAZAKY укрепили во мне давнюю догадку – о том, что пиар-активность «казаков» вовсе не расчет, а эмоция, в основе которой – фрейдистский комплекс.
Сексофобия довольно дремучего свойства.
Я к «казакам» относился вполне тепло, ну, примерно, как персонаж «Республики Шкид», любивший всякое зверьё: и собак, и кошек, и людей… Собственно, и сегодня отношусь так же. Однако был и такой случай: лет шесть или семь назад мы в поисках инфоповодов для нашей телепрограммы набрели на такую историю. Кто-то наябедничал, будто «казаки» охотятся на срамных девок на 50 лет Октября (тогда они еще там работали). Ну, такое у «казаков» военно-патриотическое воспитание. Налетали, топтали и прочее.
Мы сделали сюжет, попеняв здоровым удакам на немужское поведение. Не то, чтобы одолевала нас «милость к падшим», но сама картинка, когда мясные усатые типы гоняют и шпыняют (а зима, морозы) девчонок в тонких колготках и мини, сопли под носом от холода; на каблуках от толпы мужиков далеко не убежишь…
В общем, акция сама за себя говорила.
«Казаки», помню, обиделись. Даже звонили, угрожая. Но выслушав нашу аргументацию, как-то скоро прекратили это дело. Может, прониклись своей неправотой.
Не так давно, года, может, полтора назад местные активисты собрались провести что-то вроде… не скажу гей-парада, пусть будет – радужного шествия. От Крытого до памятника Н. Г. Чернышевскому.
Впрочем, за всё сообщество пришли отдуваться несколько девчушек. Штуки четыре с половиной. С разноцветными шариками.
«Казаки», естественно, этим вдохновились. Ну, силушка по жилушкам.
Девчонки шли, а «казаки» жгли. Окружили манифестанток, лопали шарики, топали сапожищами, брызгали пивом из полторашек, кричали усатыми ртами в розовые ушки «Дю-ууу!». В общем, воспроизводили отношения полов в начальной школе.
Если бы у лесбиянок были косички, за них бы дергали.
«Едут, едут по Берлину наши казаки!» Может, и впрямь им казалось, как лихо они расправляются с гей-парадом в Берлине. Или Амстердаме. Кстати, любопытно бы было взглянуть, как сдюжат «казачки» против тамошних качков. Да и коблов, прошу прощения.
Ну, и теперь очередная серия – самозванцы против самозванцев, ряженые против полураздетых, казаки vs. KAZAKY… С очевидным сексуальным подтекстом.
Ну ясно, что не фига делать из своей ориентации идеологию и политику, а из ушедшего в легенду воинского сословия – похабный шоу-бизнес…
Но прежде чем разбираться с запутанными историями, необходимо решить простую задачу – разрулить тему с авторскими правами.
На видео: казаки клянчат деньги у посетителей Дрезеденской галереи. Сентябрь 2013 г.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: