В России дела с внедрением передовых методов обстоят сложно. И пока мы не начнем активно менять ситуацию на законодательном уровне, нам останется пожинать самые отрицательные плоды.
В действующем Законе «Об образовании» говорится: поскольку дистанционное обучение является технологией, дополнительному финансированию оно не подлежит. Но дело не только в проблеме вложения средств, хотя она очень важна, но и в педагогической специфике. Это принципиальнейший вопрос. Все остальное вторично. Либо мы признаем on-line обучение самостоятельной системой, коль скоро у нас в стране приняты разные формы образования, и будем делать соответствующие выводы относительно разработки концепции дистанционного получения знаний, нормативно-правового его обеспечения, подготовки кадров и прочего, либо отвергнем его вовсе.
Но если все-таки, как пишет https://vuz24.ru/, победит разум, то мы с полным основанием сможем выдавать дипломы государственного образца с указанием, что образование получено дистанционно, и работодатель будет уверен в его качестве. Если мы к этому не придем, все остальное уже не будет иметь никакого смысла.
Масса студентов, занимающихся удаленно с использованием электронного оборудования (речь идет о десятках, если не о сотнях тысяч молодых людей), сразу будут признаны обучающимися по новой форме — дистанционной. А о ней ничего не говорится в документе о воинской службе, следовательно, эти люди будут подлежать призыву в армию. Что, сами понимаете, популярности on-line методу получения образования не прибавляет — наоборот, дискредитирует его в глазах молодежи.
Менять законодательство в учебной сфере необходимо еще и потому, что оно сегодня «заточено» под традиционные технологии. И это неблагоприятно сказывается на деятельности вузов, экспортирующих российское образование трансграничными методами. Мы сильно проигрываем зарубежным вузам, ведущим подготовку иностранных студентов, поскольку окружены всякого рода ограничениями, которых не имеют наши конкуренты. В мире существует громадный дефицит вузовского образования, особенно в развивающихся странах. Повсеместно лихорадочно создают все новые и новые университеты, но потребность в кадрах высшей квалификации растет быстрее, чем пропускная способность подобных заведений. Это хороший аргумент для развития отечественных вузов. Только в нашей академии методами трансграничного образования сегодня получают знания 27 тыс. иностранных студентов. Но в законодательстве совершенно ничего не прописано по такому обучению вообще и по итоговой аттестации трансграничных студентов в частности. Здесь мы в абсолютно проигрышном положении по сравнению с иностранными вузами.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: