В "ОМ" обратились жильцы дома по улице Кузнечная, 11/21 в Саратове и рассказали о странных требованиях СПГЭС в отношении установленных в доме счетчиков. Они подозревают, что компания пытается на жильцах заработать.
Итак, в 9-этажном доме по улице Кузнечная в 2004 году установили счетчики "Меркурий 201". Согласно паспорту одного из установленных счетчиков, попавшего в распоряжение "ОМ", дата его изготовления и первой проверки – 14 октября 2004 года.
Недавно к жильцам дома обратилась СПГЭС с требованием заменить счетчики в связи с истечением срока государственной проверки. Естественно, силами СПЭГС – соответственно, и платить за подобное удовольствие жильцы будут компании. Но как выяснилось, в данной просьбе все оказалось не так просто.
Во-первых, согласно паспорту, срок годности установленных счетчиков – 30 лет. Во-вторых, поверка должна происходить через 16 лет – в октябре 2020 года. В-третьих, с 1 июля 2020 года вступят в силу абзацы первый - шестой, восьмой - четырнадцатый подпункта "б" и абзац девятый подпункта "в" пункта 5 статьи 1 и статья 2 Федерального закона "27.12.2018 N 522-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ СИСТЕМ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", регулирующие подобные ситуации, а именно обязывающий электроснабжающие компании менять счетчики за свой счет.
Жильцы, ознакомившись со всей технической и законодательной информацией, выяснили еще одну интересную деталь – стоимость услуг, на которых настаивали СПГЭС. Как выяснилось, стоимость замены оборудования силами компании примерно 3 тысяч рублей. При этом самостоятельная покупка нового счетчика и установка его силами нанятого электрика – приблизительно 1 200-1 300 рублей.
К тому же СПГЭС надеется получить выгоду в любом случае – если жильцы не исполнят требования компании и не заменят счетчики, им угрожают выписывать платежки по нормативу с применением повышающего коэффициента (фактически платить придется больше). По сути, в письмах от СПГЭС, подписанных начальником департамента по работе с физическими лицами А.В. Вахлюевой, транслируют очень простой посыл – переплачивайте за установку счетчиков, иначе будете переплачивать за потребление электроэнергии. Учитывая, что для многих людей проще переплатить, чем вести разбирательства, - схема беспроигрышная. Хотя сроки для каких-либо проверочных процедур еще не подошли.
Причем, как только жильцы нашли паспорт одного из счетчиков и ознакомились с законодательством, началась настоящая мистика. К жильцам пришел электрик от компании "СаратовЭнергоСервис", аффилированной СПГЭС, которому возмущенные клиенты показали техпаспорт счетчика. После данного визита на одном из счетчиков, проявился серийный номер, сигнализирующий о "вмешательстве" в работу устройства. Эта система изначально установлена для того, чтобы жильцы не подтасовывали расчеты за электроэнергию: теперь у компании может появится дополнительный инструмент давления.
Конечно же, жильцы обратились в ГЖИ и Роспотребнадзор. В обеих инстанциях, выслушав жильцов, согласились, что действия СПГЭС сомнительны, а могут быть вообще незаконны. Для разбирательства пригласили явиться к ним, но есть проблема – обратившаяся жительница дома имеет серьезные проблемы со здоровьем и на данный момент относится к маломобильной группе населения. Ее соседи, также озадаченные проблемой, тоже не имеют подобной возможности. Поэтому "страдание по кабинетам" из-за поведения СПГЭС для них трудная задача.
Продавит ли свои интересы СПГЭС, пока неизвестно, однако без вмешательства соответствующих органов жильцы остаются беззащитны перед сомнительными требованиями компании.
Просим рассматривать данный материал как повод для реагирования прокуратуры, ГЖИ и общества защиты прав потребителей.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: СПГЭС, счетчик, электроэнергия, ГЖИ, прокуратура, Роспотребнадзор, махинации, незаконные действия, срок эксплуатации, тарифы, обращения граждан, Жильцы, Кузнечная