Главный тренер "Автодора" Евгений Пашутин дал эксклюзивное интервью пресс-службе саратовского баскетбольного клуба. В частности, он заявил, что когда соглашался на предложение президента клуба Владимира Родионова, его ничуть не смущала частая смена тренеров у "Автодора".
"Я давно знаю Владимира Евстафьевича, его характер. Родионов – максималист с духом победителя по жизни, этим вызвано его неравнодушие к процессу. Отставки являются неотъемлемой частью тренерской работы. Лично для меня "Автодор" отличается от других клубов. Признаюсь, в другую команду в подобной ситуации, в которой мы сейчас оказались, я бы, возможно, и не поехал. Однако я сам на протяжении 6 лет играл в Саратове, здесь прошли лучшие годы моей баскетбольной карьеры. Когда-то Владимир Евстафьевич очень помог мне, пригласил в 1992 году в "Автодор", именно здесь я стал игроком и тем, кем я являюсь. Поэтому если сейчас могу чем-то помочь родному клубу хотя бы на определенном промежутке времени, то с радостью сделаю это. Поскольку был свободен на момент поступления предложения, меня ничего не останавливало. Вернулся в Саратов с большим удовольствием и чувством благодарности за прежние годы. При этом очень хочу помочь создать здесь и сейчас боеспособную и характерную команду, какой являлся "Автодор" во все времена", - подчеркнул он. Не согласен Паршутин и с тем, что его тренерский стиль якобы не совсем подходит "Автодору" - мол, казанский УНИКС, который он раньше возглавлял, "заточен" под позиционную игру с акцентом на защиту, а саратовцам гораздо больше свойственен зрелищный скоростной баскетбол. "Не вижу здесь никаких проблем. Стиль игры, которую применяет команда, зависит от набора исполнителей. Я на протяжении 6 лет защищал цвета "Автодора", и мы неизменно играли в быстрый баскетбол. Так что прекрасно знаю, о чем речь, сам люблю такую игру. В свое время забивали в Москве в корзину ЦСКА по 60 очков за половину! Сейчас многие команды набирают такое же количество очков против армейцев за весь матч. Быстрый баскетбол у меня в крови. Что касается УНИКСа, там была собрана команда из не самых быстрых и возрастных исполнителей. Я пытался играть с ними в переход, но в силу специфики состава 7–8 игроков в Казани были предрасположены к позиционному нападению. Не стоит забывать и об интенсивном графике матчей на два фронта – в Евролиге и Единой Лиге ВТБ. Из скоростных баскетболистов в УНИКСе были Колом, Уильямс и Кларк. Когда они появлялись на паркете, то заметно ускоряли игру и добавляли адреналина. В Саратове обратная ситуация. Здесь собраны молодые ребята (22–25 лет). Даже тот же Даунс, которому 30 лет – бегущий, прыгучий. "Автодор" целенаправленно подбирал игроков под свою философию. Для этих парней быстрая игра абсолютно естественна. Стремительный переход – американская модель, которую проповедуют большинство клубов НБА. А сейчас и многие команды Евролиги тоже активно используют ее. У наших американских легионеров такой баскетбол в крови. Несмотря на это, нам необходимо много работать над организацией перехода. Быстрая игра не берется с потолка, а достигается усердным трудом на тренировках". .
"На мой взгляд, генеральные проблемы – защита и подбор. Мы недостаточно активно защищались, но сейчас улучшаем игру в обороне, - поднял главный тренер самую, пожалуй, острую тему. - Нам следует более агрессивно давить на мяч, играть за получение, не давать соперникам двигать мяч. Чтобы нападающие думали не о том, как отдать красивую передачу, а как сохранить владение. Надо прибавлять на подборе... Имея в составе, вероятно, самых высоких центровых Лиги ВТБ Клименко и Забелина, мы должны просто доминировать на щитах. Хорошо знаю потенциал Клименко еще по прошлому сезону, когда он играл в аренде в УНИКСе под моим руководством. Артем наглядно продемонстрировал свои возможности в предыдущей встрече против "Цмоки-Минск", набрав 14 очков и сделав 10 подборов. После матча с "Невежисом", который сложился для центрового неудачно, президент клуба и мы с тренерской стороны провели с ним обстоятельные беседы, после чего усердно работали над подбором индивидуально на тренировках. Клименко должен поверить в свои силы, не избегать контакта, выцарапывать мячи, стелиться на паркете, но не позволять сопернику забирать их. Надо отдать должное, Артем умеет слушать и начал выполнять то, что от него требуется. В Минске он хорошо двигался, хорошо реагировал на ситуацию, быстро принимал решения, накрывал мячи и забирал подборы. Кроме того, наша задняя линия должна оказывать давление на протяжении всех 40 минут. Не просто декларировать, а выходить на паркет и доказывать своими действиями, быть заряженными на бескомпромиссную борьбу. Помимо защиты и подборов, важно улучшить движение мяча. Существуют разные формы нападения. Одна игровая модель может подходить для одной команды, но быть совершенно неприемлемой для другой в силу специфики "ростера". Поэтому мы сейчас выбираем наиболее оптимальные варианты для нашего состава".
фото - vesti.ru
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Евгений Пашутин, Автодор, баскетбол, владимир родионов, Артем Клименко