Строительство дорожной инфраструктуры в ближайшее время станет важнейшей глобальной задачей государства. В первых числах июня президент РФ Владимир Путин поставил перед федеральным правительством задачу – утвердить пятилетний план возведения дорог. Объем финансирования беспрецедентный: на дорожное строительство должно быть потрачено более 13 трлн руб.
Владимир Путин объявил кабинету министров, что они должны уже в ближайшее время определить перечень объектов для постройки, ремонта или реконструкции. Кроме того, как уточнил президент, нужно сделать список дополнительных объектов ввиду того, что ситуация достаточно быстро меняется. Масштабная программа реконструкции дорог должна стартовать в 2023 году и продлится до 2027 года.
"У нас поставлена национальная цель: в 2030 году доля дорожной сети в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях должна составлять не менее 85 процентов. И важно, что эти работы сейчас идут с опережением графика. Считаю, что с учетом набранной динамики дорожного строительства, задач сбалансированного развития всей территории страны мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: за предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85 процентов всей, подчеркну, всей опорной сети автодорог страны. Возможности, ресурсы для этого у нас есть", – заявил Владимир Путин.
По словам главы государства, благодаря программе подрядчики получат долгосрочные заказы, а это в свою очередь позволит им более четко планировать свою деятельность и, следовательно, снизить стоимость работ.
"Во-вторых, наша промышленность получит гарантированный спрос на технику и строительные материалы, что называется, вдолгую. Появится возможность инвестировать в новые производства и расширять, модернизировать линейку выпускаемой продукции, создавать новые рабочие места", – сообщил президент членам кабмина.
Вице-премьер Марат Хуснуллин объявил, что общий объем финансирования программы строительства дорог составит 13,2 трлн руб.
"Колоссальная сумма. Из них 5,4 трлн – средства федерального дорожного фонда, 2 трлн – регионального, ещё 436 млрд – это деньги фонда национального благосостояния", – объявил он.
Таким образом, как мы понимаем, в ближайшее время строительство и реконструкция дорог и транспортной инфраструктуры станет не просто национальным проектом. Судя по объему финансирования, это будет настоящая настоящая государственная сверхпрограмма.
Инфраструктурное шефство
Вместе с этим есть еще одно инфраструктурное направление, которое должно на ближайшие несколько лет стать национальной задачей. В мае было объявлено о масштабной программе восстановления пострадавших от военных действий территорий Донбасса. Первый заместитель главы президентской администрации Сергей Кириенко объявил, что идея принадлежит Владимиру Путину.
"Сейчас президентом принято решение, что российские регионы возьмут шефство над районами, муниципалитетами Донецкой и Луганской народных республик",— сказал он.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, уточнил, что "регионы по своему усмотрению сами самостоятельно могут брать в подшефные себе другие регионы, в том числе и регионы Донбасса".
Уже сейчас известно, что Курская область возьмет шефство над Первомайским районом ДНР, Чувашия – над Донецким электротехническим заводом. Брянская область займется восстановлением инфраструктуры в городе Брянке в ЛНР. Москва возьмет шефство над Донецком и Луганском. Алтайский край будет восстанавливать инфраструктуру Славяносербского района ЛНР, а Пензенская область уже отправила на Донбасс партию кранов, экскаваторов и бульдозеров для восстановления разрушенных мостов и автомобильных дорог.
Марат Хуснуллин объявил, что перед регионами России стоит задача в кратчайшие сроки развернуть работы для помощи Донецкой и Луганской народным республикам. "Буквально в ежедневном режиме мы видим, что из многих регионов страны отправляются колонны техники для помощи в восстановлении поврежденного жилья, дорог и инфраструктуры республик. Всего там уже работает порядка тысячи российских строителей и 250 единиц техники. Объем работ, которые предстоит провести в республиках, существенный, и мы будем увеличивать количество людей, которые там работают", – объявил он.
Объем финансирования работ по восстановлению территорий Донбасса пока не определен, но еще за несколько дней до начала специальной военной операции заместитель главы бюджетного комитета Совета Федерации Сергей Рябухин оценивал затраты в 1,5 трлн руб. Можно смело допустить, что эта цифра со временем вырастет в несколько раз.
Вышедшие из кризиса
Нет сомнений в том, что выполнить стоящие перед государством задачи смогут только крупные, опытные компании, имеющие хорошую репутацию на рынке строительства дорог и мостов. Таких предприятий не очень много и сейчас, как и компании, работающие в других отраслях экономики, они испытывают финансовые сложности, а некоторые даже находятся на грани банкротства. Для того чтобы не допустить признания организаций несостоятельными, 1 апреля в России был введен мораторий на банкротства.
Впрочем, некоторые организации пытаются справиться со сложностями самостоятельно. Речь идет об АО "Волгомост", которое находится в процедуре банкротства с 2015 года. За семь лет, пока предприятие пытаются признать несостоятельным, оно так и не сдалось, ни на день не прекратило работу. И сейчас "Волгомост" близок к выходу из этой ситуации – подано ходатайство о заключении мирового соглашения с кредиторами.
Не дойти до конкурсного управления "Волгомосту" удалось благодаря активной позиции его руководства и здравому подходу суда к ведению процесса. Саратовский арбитраж, где проходят слушания, понимает, что страна не может потерять стратегически важное предприятие.
Так как компания работает, продолжает получать и качественно выполнять заказы, в прошлом году впервые за несколько лет "Волгомост" смог получить прибыль по итогам года. То есть компания даже в критической ситуации нашла силы для восстановления. Трудовой коллектив получил надежду на то, что ситуация разрешится, организация создает новые высокотехнологичные рабочие места, набирает сотрудников.
Удивительно, что в ситуации, когда, с одной стороны, есть государственные задачи, которые могут быть выполнены только профессионалами, а у последних появляется возможность окончательно выйти из кризиса, возникают кредиторы, которых не устраивает перспектива мирового соглашения и они настаивают на введении конкурсного производства. При этом они наверняка понимают, что это значит гибель стратегического предприятия, срыв государственных программ, увольнение тысяч человек.
Кто и для чего пытается устроить такую "диверсию", не очень понятно.
Фото - volgomost.ru
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: мост, Владимир Путин, волгомост, Арбитражный суд Саратовской области