23 Августа 2019, Пятница, 15:58 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

«Находить жизненный ресурс»

«Находить жизненный ресурс»05/08/2019 10:52

Больничная клоунада – интереснейшее направление волонтерского движения, в котором сошлись социальная и моральная ответственность с искусством эксцентрики и психологическим тренингом. Профессиональные больничные клоуны впервые появились в США в 1986 году. В России больничная клоунада начала развиваться более десяти лет назад.
1 октября 2018 года в Саратовской областной детской клинической больнице состоялось знаковое событие. Персонал учреждения пополнился необычными докторами. В стационаре, впервые в Саратове, стартовал проект "Больничная клоунада". Волонтеры - обычные саратовцы - несколько месяцев проходили специальное обучение, чтобы стать больничными клоунами и иметь возможность приходить к детям, находящимся на стационарном лечении, помогать им преодолеть страхи, зарядиться оптимизмом и уверенностью в скором выздоровлении.
С 2015 года в Поволжье благотворительный проект с выходами клоунов реализует некоммерческая организация "Благотворительный фонд "Личное участие" - www.take-a-part.ru. Региональные представительства существуют также в Самаре и Тольятти.
Клоунский выход в больницах – это работа пары клоунов, которые приносят в палаты смех, улыбки, помогают подросткам, детям и их родителям почувствовать себя более комфортно и свободно. На настоящий момент клоуны вышли в различные отделения областной детской клинической больницы более пятидесяти раз.
В конце мая 2019 саратовская команда приняла участие в международной конференции больничных клоунов, в ходе которой врачи, волонтеры, артисты делились своим опытом. 1 июня 2019 года больничные клоуны Саратова приняли участие в семейном фестивале "Волшебный мир", проходившем в Москве.
Волонтёры проекта - люди совершенно разных профессий, которых объединяет интерес к детям и желание добавить в наш мир больше душевного тепла, искусства и доброты.
Мы встретились с участниками проекта и поинтересовались столь необычным выбором добровольческой активности.

Вероника Пименова - педагог-психолог

- Что для вас "Больничная клоунада"?
- Волонтёрская работа. Хороший способ переключиться, подурачиться, разбавить серьёзность игрой. Атмосфера свободы, "всамделишности". Радуюсь, когда вижу, что дети и родители расслабляются, оживляются, когда раздвигаются рамки больничного стационара, возникает атмосфера спонтанности и улыбок.
"Больничная клоунада" - возможность в сложной, вынужденной, часто неприятной ситуации оставаться собой, находить жизненный ресурс.
- А почему выбор пал именно на клоунаду? Волонтерских проектов немало…
- "Больничная клоунада" - живое, непосредственное общение. Дети ещё не нагружены социальными условностями, если им неинтересно – это сразу чувствуешь и видишь. Мы и клоуны, и друзья, и актёры, психологи, волшебники, аниматоры одновременно. У этой работы нет предела мастерства, постоянно учишься. И главный инструмент - ты и партнёр. В каком ещё волонтёрском проекте есть такое сочетание?
- Расскажите о детях, об их реакции на клоунов, может кто-то вам запомнился более всего.
- Сплошной квест. Не знаешь, кто там, за дверью палаты: младенец или подросток? Ребёнок один, с мамой, бабушкой, папой? Ослабленный или бодрый? Контактный или испуганный?
Есть, конечно, специфика отделений: в хирургии я буду избегать активных игр, в неврологии - того, что требует развитой мелкой моторики.
Как правило, когда дети видят нас, - это радость, удивление, интерес, настороженность. Очень аккуратно работаем с совсем маленькими - они чаще пугаются незнакомцев, но с ними мамы, которым тоже нужна поддержка.
С подростками - отдельная история. Помню, заходим с партнёром в палату: парни, телефоны-наушники-планшеты, один не реагирует совсем - занят стрелялкой. А другой... начал нам карточные фокусы показывать! Неожиданно...
Ярче запоминается то, что необычно, когда удаётся преодолеть собственное замешательство, сделать игру из ничего. В неврологии был мальчик, года 3-4, с задержкой развития. У меня был кусочек лопнувшего шарика. Я его растягивала и сжимала, получался такой червяк-змейка. Потом мы этого червяка вместе растягивали. Оказалось, очень увлекательное занятие. Мы были "на одном языке" в это время.

Игорь Игнатов - актер, драматург, писатель, телеведущий, радиожурналист

- Что дает клоунада обычному человеку?
- Люди приходят ко мне на тренинги по актерскому мастерству с разными запросами, но чаще всего хотят улучшить качество речи, ее выразительность, прокачать словесную и невербальную импровизацию, снять страх перед публичными выступлениями. Все это есть в курсе обучения больничной клоунаде, и еще один мощный плюс: по окончании обучения - это практика работы на зрителя, который тут же дает вам обратную связь (ребенок - зритель неискушенный, но зато искренний и непосредственный, попробуйте завладеть его вниманием, если ему неинтересно). А это в свою очередь дает очень мощную возможность для развития и прокачки актерских навыков.

Юлия Фетисова – воспитатель частного детского сада.

- Как вы пришли в проект?
- Мой сын Никита как-то попросил купить клоунские носы, надеть их и пойти в "Липки" смешить детей. Ему тогда было года четыре, у него уже был опыт выхода на сцену. Он так искренне хотел видеть улыбки, что я поддержала его инициативу. И с этого момента, можно сказать, мы посвятили себя клоунаде, я хожу волонтером в "Больничную клоунаду", а он в цирковое объединение, во Дворец творчества юных.
- Кем вы вдохновляетесь в этом жанре?
- Юрием Никулиным и, конечно, непревзойденными комиками начала 20 века, которые могли веселить без слов.
- А какие у вас фишки для выходов?
- Обычно мне достаточно обыграть свой внешний вид, и вуаля, новый герой готов. Я нахожу себя в этом. В неуклюжих, аляповатых образах я могу быть собой, то крокодилом-стоматологом Дормидонтом, то с длиной бородой академиком Аркадием или божьей коровкой Жужу. "Больничная клоунада" – простор для фантазии. Необычные и яркие окрашивания волос помогают мне привлечь внимание детей и подчеркнуть мое стремление к экспериментам.

Благодарим партнеров, которые приняли активное участие в подготовке добровольцев: Константина Седова, основателя АНО "Больничные клоуны"; компанию "Медицинская одежда оптом Elit" за подаренные костюмы для клоунов; компанию "Импульс Сармед" за постоянную поддержку фонда, а также будем благодарны всем, кто желает откликнуться и присоединиться к нашей команде в виде спонсорской поддержки или волонтерской помощи.
_________
Реклама
Для многих любителей спорта, делать ставки стало самым любимым занятием. Но из-за постоянных блокирований, многие сайты контор становятся недоступными. Вашему вниманию melbet зеркало. Хороший удобный функционал, отличное качество.

«Находить жизненный ресурс»«Находить жизненный ресурс»

Теги: клоун, цирк, больница, дети

Оцените материал:12345Проголосовали: 94Итоговая оценка: 3.04Прислать новость
Дело № 2а-3613/2019 64RS0045-01-2019-004374-15 Решение Именем Российской Федерации 28 июля 2019 года город Саратов Кировский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Шевчука Г.А., при секретаре Поляковой А.С., с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В., административного истца Афанасьевой В.В., представителя административного истца Руденко Д.В., представителя административного ответчика Курьянович И.И. законного представителя заинтересованного лица Саратовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «Яблоко» Ермишина А.В., представителя заинтересованного лица избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» Гордиенко Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Афанасьевой ФИО11 к окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва о признании незаконным решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты, возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты, установил: Афанасьева В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва о признании незаконным решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты, возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты. В обоснование заявленных требований указала, что 12 июля 2019 года окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской думы пятого созыва вынесла решение № 01/04 об отказе ей в регистрации кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10. Данное решение обосновано тем, что из 204 собранных подписей в поддержку ее выдвижения, представленных в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва 33 подписи не отвечают требованиям закона, 171 подпись недостаточны для регистрации ее в качестве кандидата. Данное решение она считает незаконным, указывая на то, что сведения во всех подписных листах соответствовали действительности. Во всех подписных листах содержалась предусмотренная частью 7 статьи 30 Закона Саратовской области от 31 октября 2005 № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» информация о ней как о кандидате. Подписные листы, в которых, по мнению избирательной комиссии, содержатся сведения, не соответствующие действительности, идентичны другим представленным 171 подписному листу. Законодательство об избирательных правах применяется с учетом принципа «разрешено только то, что разрешено законом». Ни Федеральным законодательством, ни Законом Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» не предусмотрена обязанность кандидата во время сбора подписей вносить изменения в подписной лист, если изменился статус, положение, род занятий кандидата. Законодательством не урегулирована также соответствующая процедура. В случае изменения каких-либо сведений о кандидате он обязан представить эти сведения и подтверждающие документы только при подаче документов для регистрации в соответствии с абз. 3 части 1 статьи 31 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области». В связи с чем признание избирательной комиссией 10 подписей недействительными со ссылкой на положения пункта «з» части 10 статьи Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» является незаконным. 22 подписи признаны избирательной комиссией недействительными по пункту «в» части 10 статьи Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» в нарушение предусмотренной законом процедуры, поскольку подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской Федерации. 09 июля 2019 года рабочая группа окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва по проверке подписей составила итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, ведомость проверки подписных листов с подписями избирателей, копии которых были вручены административному истцу. Вместе сданными документами ей также была передана копия таблицы с указанием избирателей. Однако в документах рабочей группы отсутствует официальная справка органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской Федерации. Ссылка на данную справку отсутствует также и в оспариваемом решении избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в депутаты. Указанные обстоятельства свидетельствует об отсутствии данного документа у административного ответчика, на основании которого могли быть признаны 22 подписи избирателей недействительными. Также приведенные в оспариваемом решении нормы части 19, пункта «в» части 20 статьи 31 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» не регулируют возможность вынесения избирательной комиссией решения об отказе Афанасьевой В.В. в регистрации. На основании изложенного, в связи с обращением в суд, Афанасьева В.В. с учетом устного заявления об исправлении описки в просительной части административного иска, занесенного в протокол судебного заседания, просит признать незаконным решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва № 01/04-26 от 12 июля 2019 года «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 Афанасьевой ФИО12», обязать окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва устранить нарушение избирательного законодательства и зарегистрировать Афанасьеву ФИО13 кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10. Административный истец Афанасьева В.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по доводам, приведенным в административном исковом заявлении, просила суд удовлетворить их, дополнительно пояснив, что она знала о предстоящем увольнении ее с Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (далее по тексту ФГБОУ ВО «СГУ»), однако полагала, что будет уволена после выхода из очередного отпуска в августе 2019 года. С приказом об увольнении от 01 июля 2019 года она была ознакомлена и получила его копию только 10 июля 2019 года. По электронной почте ею получило с университета уведомление о предстоящем увольнении с 01 июля 2019 года только 02 июля 2019 года при случайном просмотре электронного ящика, которое она могла вообще не получить, поскольку не обязана просматривать электронную почту. Поэтому получив данное уведомление, она 04 июля 2019 года представила заявление от 02 июля 2019 года об изменении сведений о ней как кандидате. При этом они обращались в областную избирательную комиссию и избирательную комиссию муниципального образования «Город Саратов» с просьбой разъяснить ей дальнейшие действия, поскольку ее статус изменился, им было разъяснено, что ничего не надо было менять. Представитель административного истца Руденко Д.В. в судебном заседании поддержал требования по доводам, приведенным в административном исковом заявлении, дополнительно указав, что ни Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ни Законом Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» не предусмотрена процедура внесения изменений в подписные листы, законами запрещено вносить изменения в подписные листы. Кроме того. если бы Афанасьева В.В. частично представила бы документы, а остальные дорабатывала, то избирательная комиссия отказала бы в регистрации на основании непредставления необходимых документов. Относительно признания 22 подписей избирателей в подписных листах, сведения о которых не соответствуют действительности, пояснил, что избирательной комиссией нарушена процедура получения данных сведений, поскольку выводы комиссии основаны на таблице с рукописными записями, происхождение которых неизвестно. Согласно законодательству об избирательных правах граждан проверка сведений об избирателях осуществляется на основании официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Штамп, оттиск которого имеется на таблице, может изготовить любое лицо. Сам отдел адресно-справочной работы не является органом, осуществляющим регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации по смыслу закона. Кроме того, имеются противоречия в датах получения и изготовления сведений об избирателях, поскольку сведения получены 05 июля 2019 года, а изготовлены 08 июля 2019 года. Также о незаконности действий избирательной комиссии свидетельствует получение сведений неким Умновым С.В., который не является членом избирательной комиссии, что свидетельствует о нарушении законодательства о персональных данных. Данные обстоятельства свидетельствуют о подложности таблицы и недопустимости ее как доказательства. Также комиссией неправильно были указаны сведения о двух избирателях, что повлекло признание сведений о них в подписных листах, не соответствующими действительности. Представитель административного ответчика Курьянович И.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указав на то, что Афанасьевой В.В. в окружную избирательную комиссию были представлены первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата от 02 июля 2019 года, протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 Афанасьевой Веры Владимировны от 03 и.ля 2019 года, подписи, собранные в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, сведения об изменениях в данных о кандидате Афанасьевой В.В., представленных ранее, а именно личное уведомление кандидата в окружную избирательную комиссию о замене сведений «работает профессором кафедры философии и методологии и науки в ФГБОУ ВО СГУ им. Н.Г.Чернышевского» на сведения «пенсионер», копия уведомления ректора СГУ им. Н.Г.Чернышевского от 26 июня 2019 года № о прекращении трудового договора 1 июля 2019 года. В комиссию кандидатом была также представлена копия справки из УПФР в Волжском районе г. Саратова, подтверждающая ее статус – пенсионер. В поддержку выдвижения кандидата Афанасьевой В.В. должно быть собрано 185 подписей, что составляет 0,5% от числа избирателей одномандатного избирательного округа № 10. К проверке были привлечены специалисты ГАС «Выборы» и Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области. Проверка проводилась в отношении всех подписных листов в присутствии самого кандидата и уполномоченного представителя политической партии «Яблоко». Афанасьевой В.В. были изготовлены подписные листы по форме, куда внесены все требуемые законом сведения о себе как кандидате, включая данные о месте работы и должности – профессор кафедры философии и методологии науки ФГБОУ ВО «СГУ им.Н.Г.Чернышевского». Однако, рабочей группой было установлено, что кандидатом в депутаты после изменения сведений о месте работы, роде занятий с 02 июля 2019 года не были внесены соответствующие изменения в форму подписных листов, тем самым введя в заблуждение граждан, которые подписывали подписные листы в поддержку Афанасьевой В.В. 2 и 3 июля 2019 года. А именно, в эти дни избиратели поддержали выдвижение кандидата, работающего профессором кафедры философии и методологии науки ФГБОУ ВО «СГУ им.Н.Г.Чернышевского», что не соответствовало действительности. Изменения в подписные листы должны быть внесены кандидатом в депутаты по мере сбора подписей после 1 июля, то есть при возникновении изменения в сведениях о кандидате. Закон не запрещает внесение сведений в каждый подписной лист рукописным текстом, так как форма подписного листа, утвержденная Законом Саратовской области, представляет собой «пустографку» с подстрочниками. На момент сбора подписей избирателей, до предъявления подписных листов в избирательную комиссию, у истца имелась возможность устранить указанное обстоятельство, что им сделано не было. О произошедших изменениях истец уведомила 04 июля 2019 года комиссию лично. Афанасьева В.В. не могла не сознавать наступления соответствующих последствий, так как о предполагаемом расторжении трудового договора ей было известно уже 25 июня 2019 года, что подтверждается ее выступлениями на информационных сайтах в сети Интернет. В связи с чем окружная комиссия признала 10 подписных листов, не отвечающих требованиям закона, поскольку содержали сведения о кандидате, не соответствующие действительности. Также было установлено 22 подписных листа, не отвечающих требованиям закона, поскольку подписи были выполнены избирателями, сведения о которых не соответствовали действительности. Вывод о признании данных подписей недействительными сделан на основании справки отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области, представленной на запрос окружной избирательной комиссии на имя руководителя Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области. В соответствии с пунктом 27 Протокола №1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2016 года, №№, данная справка представляется в виде таблицы, так как пункт 26 указанного Протокола определяет, что Избирательная комиссия, направляет в соответствующий территориальный орган МВД России представление на проведение проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата по форме согласно приложению № 7 к настоящему Протоколу. Передача на проверку в территориальный орган МВД России оригиналов подписных листов или их копий не допускается. Считает выводы рабочей группы о признании недействительными 22 подписей избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, на основании официального заключения органа, осуществляющего регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, обоснованными. Противоречия в датах объясняется тем, что 05 июля 2019 года сведения об избирателях были изготовлены, а 08 июля 2019 года в рабочем порядке после выявления исправлений и отсутствия в некоторых местах заверений данные недостатки были устранены. Факт признания 1 подписи лица, не обладающего активным избирательным правом недействительной заявителем не оспаривается. Таким образом, в окружную избирательную комиссию поступила 171 подпись, отвечающая требованиям Закона Саратовской области, что составило менее 0,5% подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа № 10. 12 июля 2019 года окружная избирательная комиссия приняла решение об отказе в регистрации кандидату в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательного округу № 10 Афанасьевой Вере Владимировне. Основанием для отказа в регистрации кандидата послужило отсутствие среди документов, представленных в окружную избирательную комиссию для уведомления о регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии со статьей 31Закона Саратовской области для уведомления о регистрации кандидата. Считает доводы административного истца о том, что при принятии решения окружной избирательной комиссией неправильно применены нормы закона, несостоятельными. Решение комиссии определялось несколькими нормами, а именно: пунктом 19 статьи 31 Закона Саратовской области, которая определяет необходимость предоставления кандидату копии решения в течение суток с момента принятия. В связи с чем в решении постановлено выдать АфанасьевойВ.В. копию решения; подп. «в» пункта 20 статьи 31 Закона Саратовской области, согласно которому основаниями для регистрации могут быть отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, что определяет пункт 1 обжалуемого решения. То есть, для регистрации кандидата, необходимо сдать 185 подписей, отвечающих требованию Закона Саратовской области, а кандидат Афанасьева В.В. представила только 171 подпись. Таким образом, среди документов, отсутствуют необходимые для регистрации документы. Законный представитель заинтересованного лица Саратовского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партии «Яблоко» Ермишин А.В. в судебном заседании поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить. Представитель заинтересованного лица избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов» Гордиенко Т.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, поддержав доводы административного ответчика. Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Саратовской области в лице Управления по вопросам миграции, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Руководствуясь статьей 150, частью 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося представителя ГУ МВД России по Саратовской области в лице Управления по вопросам миграции. Суд, выслушав объяснения административного истца, представителей сторон и заинтересованных лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего не подлежащими удовлетворению административные требования, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему. Исходя из содержания статьи 46 Конституции РФ и статьи 1 КАС РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по его мнению, были нарушены (оспорены) его права, свободы и законные интересы. В соответствии с частью 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу. Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В силу пункта 3 статьи 1 данного Федерального закона федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом. В Саратовской области таким нормативным правовым актом является Закон Саратовской области от 31 октября 2005 года №107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области». Нормой пункта 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. Аналогичные положения содержатся в пункте 6 статьи 72 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области». В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, среди прочего, необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. В силу пункта 1 статьи 34 данного федерального закона самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей Законом Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» также предусмотрено количество подписей, которое должно быть собрано в поддержку выдвижения кандидата, и составляет 0,5 процента подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа, но не может составлять менее десяти подписей (пункт 1 статьи 30). В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах в федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, внутригородской территории города федерального значения используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей; для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на иных выборах по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, также может быть использована (пункт 3.1 статьи 38 данного Федерального закона). В качестве оснований отказа в регистрации кандидата Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закон Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» отсутствие у избирателя активного избирательного права, отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата и недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подп. «а», «в» и «д» пункта 24 статьи 38 и в подп. «а», «в» и «д» пункта 20 статьи 31, соответственно). Из материалов дела судом установлено, что решением Саратовской городской думы от 13 июня 2019 года № назначены дополнительные выборы депутата Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 муниципального образования «Город Саратов» на 08 сентября 2019 года. В поддержку выдвижения от избирательного объединения Саратовское региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» кандидата в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 АфанасьевойВ.В. были собраны 204 подписи избирателей. Рабочей группой окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 муниципального образования «Город Саратов» проверены подписи избирателей в представленных подписных листах. Исходя из количества избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа № 10, которое составляет 36853 согласно схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Саратовской городской Думы, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 17 декабря 2015 года № 54-591, в поддержку выдвижения кандидата Афанасьевой В.В. должно быть собрано 185 подписей. По результатам проверки подписных листов решением от 12 июля 2019 года № Афанасьевой В.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, поскольку в избирательную комиссию поступила 171 подпись. В качестве оснований для отказа в регистрации послужило выявление 33 подписей, не соответствующих требованиям Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области», а именно: - 22 подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующих действительности (на основании справки отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области); - 10 подписей избирателей в подписном листе, в котором сведения о кандидате не соответствуют действительности; - 1 подпись в подписном листе лиц, не обладающих активным избирательным правом. В части признания недействительной 1 подписи в связи с отсутствием активного избирательного права у избирателя сторона административного истца не оспаривает. Оспаривая законность решения в части признания несоответствующими действительности 22 подписей избирателей, административный истец ссылается на то, что административным ответчиком допущены нарушения процедуры признания данных подписей таковыми. Проверяя данный довод стороны административного истца и доводы возражений стороны административного ответчика и заинтересованного лица избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов», суд учитывает следующее. Перечень оснований для признания подписей недействительными установлен пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который к числу недействительных подписей относит в том числе подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (подп. «в»). При этом подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта. Аналогичные основание и условие призвания недействительной подписи предусмотрены подп. «в» пункта 10 статьи 31 приведенного Закона Саратовской области. Поскольку рабочей группой окружной избирательной комиссии в ходе проверки были выявлены противоречия в данных избирателей в подписных листах с данными, имеющихся в ГАС «Выборы», в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области были направлены соответствующие запросы по кандидатам, в том числе и по Афанасьевой В.В. с приложением таблицы сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Признавая недействительными 22 подписи в представленных подписных листах, окружная избирательная комиссия руководствовалась таблицей сведений, содержащихся в 29 подписных листах. Как следует из представленной в материалы дела таблицы, установлены по 22 избирателям несоответствия сведений о регистрации по месту жительства и/или о паспортных данных, и/или даты рождения либо отсутствуют данные об избирателях. Оспаривая данную таблицу, указывая на недопустимость ее доказательства, сторона административного истца ссылается на то, что данная таблица не является официальной справкой органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, поскольку в ней отсутствуют подпись уполномоченного должностного лица, печати Управления миграции ГУ МВД Росси по Саратовской области, даты ее составления. При этом указывает, что только Управление миграции является органом, уполномоченным давать сведения регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства. Отдел адресно-справочной работы таким органом не является. Происхождение данной таблицы неизвестно, поскольку штамп отдела адресно-справочной работы может, оттиск которого имеется на таблице, может изготовить любое лицо. Проверяя указанные доводы стороны истца, суд учитывает следующее. В соответствии с Положением о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Приказом МВД России от 15 апреля 2016 года № 192, Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, являясь самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляет в том числе организация и координацию деятельности поведению адресно-справочной работы. В соответствии с Типовым положением о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, утвержденным Приказом МВД России от 27 апреля 2016 года № 214, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984, ведение адресно-справочной работы осуществляется подразделения адресно-справочной работы подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне. В Саратовской области ведение адресно-справочной работы осуществляется отделом адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области. В связи с чем вопреки доводам истца отдел адресно-справочной работы как уполномоченное подразделение органа миграции осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в силу возложенной на него функции по оказанию государственной услуги вправе был представить сведения об адресе регистрации, паспортных данных избирателей, чьи подписи проверялись административным ответчиком. В то же время, исходя из положений пункта 7 статьи 38 и пункта 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 6 статьи 75 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области», повторная проверка подписных листов может быть осуществлена только судом или вышестоящей избирательной комиссией в случае обжалования решения избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) или об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов). Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной в определении от 10 февраля 2016 года № 216-О, суд, осуществляющий повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, не может быть связан исключительно данными справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии об их несоответствии действительности и должен выносить свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности. Кроме того, согласно части 3 статьи 62 КАС РФ суд при рассмотрении дел по жалобам на нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не связан основаниями и доводами заявленных требований и вправе в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, определять обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел. Принимая во внимание приведенную позицию Конституционного Суда РФ, в целях проверки сведений, содержащихся в подписных листах, законности и обоснованности решения избирательной комиссии, запросил данные по 22 избирателям, чьи подписи были признаны окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 10 недействительными в соответствии с подп. «в» пункта 10 статьи 31 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуп
05/08/2019 11:21
Прохожий
Да пошла она ... надоели со своей афанасьевой
13/08/2019 14:21
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Общество / «Находить жизненный ресурс»
Загрузка...
Перелетов в какие страны из Саратова вам не хватает?
Оставить комментарий
Россельхозбанк вклад Инвестиционный

Новости

Частное мнение

21/08/2019 13:56
Стоматология показала зубы
Стоматология показала зубыЖители Саратова взяли кредит на лечение, но оказались в долговой яме
21/08/2019 12:00
"Трубное дело Станислава Невейницына". Цель оправдывает средства | Отзывов: 3На расследование брошены лучшие силы полиции – 6 следователей и 4 оперативника
20/08/2019 13:12
На коротком поводке у
На коротком поводке у "Родительского надзора" | Отзывов: 2Ситуация с реорганизацией так называемой детской поликлиники №10 на Комсомольской получила продолжение
17/08/2019 14:00
Александр Оськин:
Александр Оськин: "Срочно нужен регулятор распространения прессы" | Отзывов: 1"Сожжет" ли цифра бумагу или почему непрофильный ассортимент киоску на пользу
17/08/2019 12:05
Полицейские почти два года ищут убийцу свиней
Полицейские почти два года ищут убийцу свиней | Отзывов: 2Суд и прокуратура указывали на нарушения

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 23 Августа 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ