Администрация Балаковского района объяснила неожиданную для многих коммерциализацию фестиваля клубники в этом году. Соответствующие разъяснения опубликованы на официальном сайте администрации.
"В этом году организаторами фестиваля было принято решение о коммерциализации данной площадки. Практика коммерциализации событийных мероприятий является общепринятой с 2010 года во многих регионах, таких, как: Бажевский фестиваль народного творчества, Урал от 2 500 руб., Фестиваль "Канитель", Пенза от 1 500 руб., Фестиваль "Скарлупино", село Пестрецы от 5 000 руб., Фестиваль "Добрая земля", Мещерский край, от 3 000 руб. за человека. В Новоузенском районе на фестиваль тюльпанов вход для посетителей 100 руб. с человека. В Балаково данная практика использовалась впервые", - говорят чиновники и ссылаются на то, что оплата участия в фестивале "осуществлялась по прейскуранту цен на платные услуги, оказываемые МАУ ЦКОДМ "Молодежная Инициатива" муниципального образования город Балаково (один из организаторов фестиваля), утвержденному согласно постановлению администрации Балаковского муниципального района от 19.04.2017 №1768".
"Финансирование подготовки и проведения фестиваля осуществляется за счет бюджетных (300 000 руб.) и внебюджетных средств, в число которых входят средства, полученные от участников выставки-продажи.
В рамках организации мероприятия по проведению выставки-продажи сувенирной и иной продукции было заключено 57 договоров на общую сумму 186 500 руб.
Часть вырученных средств от участников данного мероприятия пошла на непосредственную организацию и проведение ярмарки-продажи:
• Составление технической карты
• Распределение и подготовка мест для торговли (разметка площади, выбор места, индивидуальные таблички для распределенных мест)
• Подготовка пакета участника (именной бейдж, техническая карта, табличка с наименованием региона, сертификат участника, фирменные косынки с эмблемой фестиваля для каждого участника, пропуск для автомобиля, договор)
• Информационное сопровождение участников выставки-продажи (рекламные посты о каждом участнике мероприятия в официальных группах фестиваля "Вконтакте", Facebook, Instagram, Одноклассники, а также группах "Молодежная Инициатива", Балаково.тур социальной сети "Вконтакте")
• Охрана территории проведения фестиваля
• Предоставление камеры хранения
• Стоянка автотранспорта
• Обслуживание площадей выставки ярмарки (уборка, вывоз мусора)
Кроме того, вырученные от организации выставки-продажи средства пошли на непосредственную организацию фестиваля клубники:
• Печать и монтаж баннеров, информационных стендов.
• Оплата услуг дизайнеров по подготовке элементов оформления площадок фестиваля
• Подготовка элементов декоративного оформления площадок (ростовая клубника, брендированные стаканчики, костюмы и др.)
• Производство брендированной сувенирной продукции в качестве призов участникам интерактивных площадок и участникам конкурсов, проводимых в рамках фестиваля клубники.
• Оплата услуг фото- и видеооператоров и дальнейшей обработки материалов", - говорится в официальном комментарии.
По словам балаковских чиновников, оставшиеся после организации и проведения фестиваля клубники средства, вырученные в ходе организации мероприятия по выставке-продаже сувенирной и другой продукции, пойдут на организацию и проведение регионального финала национальной премии в сфере событийного туризма Russian Event Awards, который пройдет в Балаково в октябре: "отдельно отметим, что во время проведения VI Балаковского Фестиваля Клубники была проведена ЭКО-акция, каждый участник которой мог не только помочь природе, но и бесплатно попробовать клубничные угощения в точках питания. Кроме того, волонтеры угощали гостей фестиваля свежей ягодой и клубничным мороженым. В этом году организаторы фестиваля сознательно отказались от бесплатной раздачи клубничного пирога, основываясь на негативных отзывах гостей фестиваля прошлых лет. В этом году был проведен благотворительный аукцион, во время которого было собрано 5 750 руб., деньги, вырученные от продажи пирогов, переданы для приобретения средств для реабилитации ребенка с ОВЗ (отчет об использовании средств опубликован в соцсетях). Так же газетой "Балаковские Вести" был проведен розыгрыш шести клубничных тортов.
Поскольку Балаковский фестиваль клубники с каждым годом становится известен за пределами региона и уже вошел в ТОП-10 лучших гастрономических фестивалей страны, мы считаем целесообразным продолжить практику коммерциализации фестиваля, которая поможет в дальнейшем полностью отказаться от вложения бюджетных средств и перенаправить сэкономленные средства на решение социально-экономических проблем города Балаково".
Фото - festtime.ru
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: администрация Балаковского района, фестиваль клубники, молодежная инициатива, сувениры