Ситилинк 2020
23 Февраля 2020, Воскресенье, 7:24 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Пассажиры жалуются на качество работы саратовского автовокзала

Пассажиры жалуются на качество работы саратовского автовокзала03/02/2020 12:43

В "ОМ" обратились жители Саратова и области с жалобой на автовокзал, который не может организовать нормальные условия посадки и высадки на автобусы, работающие на межмуниципальных маршрутах. По их словам, уже длительное время транспорт останавливается за пределами посадочной площадки – около шлагбаума на Емлютина. Вся улица, отмечают граждане, заставлена автомобилями, поэтому садиться или выходить из автобуса – крайне небезопасно.

Действительно, конфликт между автовокзалом и перевозчиками длится уже несколько лет. Сейчас его участники не могут договориться об условиях обслуживания рейсов. В частности, директор ООО "Билетный терминал" Олег Чернышев сообщил, что автовокзал требует за обслуживание одного автобуса малой вместимости 1 тысячу рублей. В день, например, компания "Властелин" отправляет порядка 72-74 автобусов. "Получается, что автовокзал только с этих маршрутов зарабатывает до 74 тысяч рублей ежедневно", - отмечает Чернышев.

По словам юриста Гелены Алексеевой, представляющей интересы этих компаний, автовокзал каждый раз предлагает новые варианты договоров на обслуживание, но ни один из них не устраивает перевозчиков. Так, ранее автовокзал, занимающий в городе доминирующее положение на рынке таких услуг, хотел собирать за обслуживание 20% от стоимости билетов.

"Есть обширная судебная практика, которая говорит о недопустимости таких условий для предприятий, занимающих доминирующее положение. То есть они берут 20% за один и тот же объем услуг. Но у "Властелина" билет до Москвы стоит 2 тысячи рублей, у "ВПЛ-Столица" билет до Балашова - 400 рублей. Перечень услуг одинаковый, а маршруты разные и доходы разные. Иными словам перевозчики оказываются в неравных условиях. Во всех регионах с такой практикой расправились: хочет перевозчик продавать билеты через кассы вокзалов - пожалуйста, это их право. Однако у нас это не право, нам это навязывают", - объяснила юрист.

На этот документ перевозчики составили протокол разногласия и направили в саратовский автовокзал, а также в УФАС по Саратовской области, где отразили свое несогласие с действиями предприятия.

После этого последовал очередной вариант договора: за автобусы большой вместимости - 3 тысячи рублей, за малой - 1 тысяча. При этом предоставить перевозчикам калькуляцию – расшифровку стоимости каждой услуги автовокзал отказался. Гелена Алексеева отмечает, что тот объем услуг, которые навязывается перевозчикам и тем более за указанную цену, не нужен.

"Речь идет об информировании перевозчиков о погодно-климатических условиях, проверке путевой документации, за которую мы и так отвечаем. Таких навязанных услуг огромное количество. Нам же нужны всего три услуги: чтобы наш автобус въехал на место посадки - перрон, чтобы пассажиры прошли через металлорамку, хотя на межмуниципальных маршрутах это не требуется, и чтобы пассажир, когда входит на автовокзал, мог бесплатно воспользоваться туалетом",
- рассказала Гелена Алексеева.

По ее словам, "Мосгортранс" берет за эту услугу 13 рублей, а саратовский автовокзал брал 40 рублей.

Примечательно, что на автовокзале, несмотря на жалобы граждан и перевозчиков, реагируют на проблему весьма спокойно, видимо, не считая это проблемой. Автовокзал, пользуясь монопольным положением, продолжает стоять на своем. Гендиректор предприятия Кирилл Лаврентьев, не замечающий очевидных вещей и неравенство перевозчиков, утверждает, что условия для всех равны и якобы с ними согласны многие перевозчики. Лаврентьев даже указывает на количество таких перевозчиков – 105.

"Компании хотят пользоваться автовокзальной структурой, но не хотят пользоваться другими возможностями, в том числе услугами по безопасности. Они хотят перрон за 100 рублей и все", - заявил он "ОМ".

По мнению наблюдателей, ситуация крайне напряженная, и поэтому благодушное отношение к ней со стороны автовокзала не совсем понятно. В то же время руководитель автовокзала сам указывает, что некоторые услуги открывают перед перевозчиками определенные возможности. Но, как отмечает Алексеева, перевозчики не хотят пользоваться этими возможностями, и на каком основании автовокзал навязывает их – не совсем понятно.

"Мы написали второй протокол разногласий, где обращаемся к Кириллу Лаврентьеву и говорим, что ничего не изменилось. На это руководство саратовского автовокзала подготовило письмо, в котором предлагает разработать собственный проект договора. Но мы не можем это сделать, а не хотим, как рассказывает Лаврентьев. Дело в том, что вокзал продолжает игнорировать просьбу перевозчиков - передать калькуляцию. Откуда нам брать цифры – из головы? Я не могу обратиться в суд с протоколом разногласий, потому что не могу рассчитать стоимость услуг
", - рассказала Алексеева.

Кроме того, перевозчики оказались в тупиковой ситуации - в маршрутных картах пунктом отправления значится автовокзал, и автобусы просто вынуждены отъезжать от шлагбаума автовокзала.

Юрист замечает, что министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области отказывается согласовывать отправление с тех точек, откуда автобусы всегда ходили: Аткарская и Сенной рынок.

"Почему некоторые перевозчики соглашаются работать с автовокзалом на их условиях, я не знаю. Видимо, не знают своих прав и законодательства", - подытожила юрист.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги: автовокзал, услуги, пассажиры, автобусы, перевозчики, Гелена Алексеева

Оцените материал:12345Проголосовали: 47Итоговая оценка: 3.04Прислать новость
я
Так я сколько жаловалась что под моими окнами Властелин уже сколько лет газует, курит и людей сажает? Толку никакого, осталось Путину писать
03/02/2020 19:59
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Общество / Пассажиры жалуются на качество работы саратовского автовокзала
Загрузка...
Какие события, ожидаемые в 2020 году, произойдут в реальности?
Оставить комментарий
Россельхозбанк вклад Инвестиционный

Новости

Частное мнение

20/02/2020 15:15
Дело по
Дело по "дому художника". Кустарная доверенность и внимательность директора Свидетели утверждают, что Станислав Таратухин все-таки изучал документы, которые ему приносили на подпись
20/02/2020 10:00
"Триумфаторы" мослов, пиара и отмены детских ужиновКто традиционно остается в тени скандала вокруг качества питания в детских садах и школах?
19/02/2020 17:39
При банкротстве своего бывшего топ-менеджера
При банкротстве своего бывшего топ-менеджера "ЭПК" заинтересовалась сделками его окружения | Отзывов: 1Основанием для обращения в суд стали решения саратовского арбитража
18/02/2020 14:22
От
От "Дела адвоката" до судьи и депутата | Отзывов: 11В суде допросили ключевых свидетелей обвинения
17/02/2020 13:00
Дело по
Дело по "дому художника". Свидетели рассказали о реальной работе "ЦССТ" | Отзывов: 2Они видели их подписи в документах технического надзора

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 23 Февраля 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728291
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ