Туристская дестинация — социально-географическая местность, которая привлекает и удовлетворяет потребности довольно широкой группы туристов, мотивирует визит и, таким образом, активизирует всю туристскую систему.
Туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для туристов. Город Хвалынск, национальный парк «Хвалынский» — перспективная территория с большим потенциалом, чтобы называться туристской дестинацией Саратовской области. Последнее десятилетие данное учреждение активно и целенаправленно развивается в этом направлении.
Итак, что же формирует туристический имидж национального парка, из чего складывается туристская дестинация Хвалынского края? Начать стоит с того, что когда данный термин еще не был заимствован в русский язык, хвалынская земля уже была одной из самых ярких и выразительных точек географии Поволжья. А если копнуть глубже, еще в XVII-XVIII вв. данная территория привлекала внимание многих путешественников и исследователей — иностранных и отечественных, как магнитом притягивала всех, кто попадал в водоворот впечатлений, ощущений, событий. Редкое сочетание всех видов ландшафтов, известных в наших широтах, создало неповторимый по красоте и экологическому значению уголок со своим микроклиматом. Первый и наиболее значимый фактор, влияющий на магнетизм данной местности, — это сама Природа. Человечество переселяется в города. Огромные агломерации поглощают все больше и больше людей, наполняют их жизнь суетой. Стресс — постоянный спутник городского образа жизни. Горожанина тянет на природу, чтобы побыть наедине с ней, подышать свежим воздухом. На природе по-особому воспринимаются знания, которые сотрудники парка пытаются донести до посетителей. Туристские базы отдыха, расположенные среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов. Во время экскурсий по национальному парку гости получают информацию об особо охраняемой природной территории, о деятельности организации и уникальности природы. Но вряд ли привлекательность парка заключается только в информации: XXI век, а это значит, что информационный голод население уже давно не испытывает. Есть другие аспекты. Комплексный подход в организации отдыха на территории парка — для посетителей разработаны пакеты услуг «Премиум», «Ультра», «Эконом». Индивидуальный подход во время проведения экскурсий, ориентированный на возраст, социальную принадлежность и интересы туристов. Эмоциональное восприятие — путешествия, в которых человек приходит в мир живой природы, не стремясь покорить ее или поставить рекорды экстрима, а чтобы почувствовать неразрывную связь с живым миром, отвлечься от повседневности и окунуться в его тишину и гармонию. Все это значимые причины, которые могут мотивировать визит, но это тоже только одна из составляющих. Какой же компонент дополняет картину привлекательности? Благоустроенная инфраструктура, включающая в себя ряд туристических объектов различной направленности: вольерное хозяйство «Теремок»; экологические маршруты в лесной зоне; туристический комплекс «Солнечная поляна»; этнографический музей и музей Природы; база отдыха «Лесная заимка». Рекреационная инфраструктура оборудована для многодневного отдыха, есть места стационарного приема и размещения посетителей, а также другие элементы благоустройства. Объекты в туризме — это памятники природы и культуры, технические системы и персонал, здания и сооружения и т.п. Восприятие этих объектов существенно влияет на характер рекреационной деятельности, настроение, даже на оценку путешествия. Но не только восприятие создает образ туристской дестинации.
Дело в том, что туристская дестинация,— целостный, системный объект, включающий все перечисленные выше объекты как подсистемы, но обладающий еще рядом свойств, которыми не обладает ни одна из ее подсистем. В отличие от отдельных объектов, туристская дестинация проявляет себя как территориальная рекреационная система, чья целевая функция быть ареной рекреационной деятельности людей.
P.S. «Есть у нас в стране много маленьких городов. В прежние времена их называли захолустными — все эти Сапожки, Хвалынски и Тарусы. Отзывались о них пренебрежительно … или, в лучшем случае, с некоторым снисходительным умилением перед их живописной провинциальностью…»,— читаем мы у Константина Паустовского в «Письмах из Тарусы». У Хвалынска есть другая слава. С давних времен — это местность, прославленная лирической красотой, разнообразием ландшафтов и ёмкой духовной составляющей. И эта вторая слава гораздо сильнее той, которая указывает на провинциальность и захолустье. Более 100 лет тянутся сюда художники, писатели, ученые, а за ними путешественники и туристы. Хвалынская земля — это, своего рода, творческая лаборатория и приют для людей науки и искусства. А в современном мире на современном языке, без ложной скромности, заслуживает называться «туристской дестинацией» Саратовской области.
Т.Д. Фролова
________
Реклама
Отличным отдыхом послужит пикник на природе. Даже любое мероприятие можно провести таким образом. Следует вопрос – где взять мебель для этого? На сайте http://prokatservice.kiev.ua/ Вашему вниманию представлена аренда мебели и шатров от компании «Прокатсервис. Специалисты выполнят установку за несколько часов.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: