В рубрике «Чего нет в Саратове» мы будем говорить о явлениях, сооружениях и прочих урбанистических и не только опциях, имеющих место быть в мегаполисах России и мира, но по разным причинам не дошедших или не укоренившихся в Саратове.
Многие эксперты отмечают, что за последние годы уровень автомобилизации российских городов приблизился к критическому порогу, а то и перешагнул его. В качестве альтернатив предлагаются и с разной степенью успешности реализуются различные проекты — развитие общественного транспорта, велоинфраструктуры и… каршеринг, о котором и пойдёт речь.
Что это такое и с чем его едят?
Итак, каршеринг — это система краткосрочной аренды автомобилей. Её преимущество по сравнению с автовладением в том, что человек использует машину только тогда, когда она ему действительно необходима, а не оставляет без дела на целый день, загружая город и мешая другим людям. Каршеринг позволяет сэкономить до 70% совокупной стоимости транспорта, так как люди оплачивают только время, в которое реально эксплуатируют автомобиль. При этом горожане больше пользуются общественным транспортом, ездят на велосипедах и ходят пешком, что существенно разгружает мегаполисы от частного транспорта и, как следствие, позитивно сказывается на экологической ситуации.
Данная система уже вовсю практикуется в Европе. В России каршеринг развит слабо — в основном в Москве и Питере. В Саратове есть около десятка компаний, предоставляющих услуги по аренде автомобилей, но их пока нельзя назвать каршеринг-клубами. Дело в том, что минимальный срок аренды транспорта, который предлагается саратовскими компаниями, в основном составляет день/ночь. Конечно, вы можете взять автомобиль в прокат на меньший срок, но заплатите все равно полный тариф. А суть каршеринга — в почасовой (или даже поминутной) тарификации аренды. К тому же, все клиенты клубов (с соответствующим разрешением на вождение) имеют членские карты, по которым можно зайти на любой клубный пункт выдачи и возврата авто в городе. Такие пункты в основном расположены возле станций метро, транспортных узлов и т.д.
Существует мнение, что каршеринг — это первый шаг на пути к отмиранию личного автовладения и — здравствуй, дедушка Маркс — частной собственности. Но развитию каршеринга в наших краях пока мешают стремление граждан обладать именно своим авто, доступные кредиты и статусные стереотипы.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: