Сегодня директор компании Михаил Любарский вместе с замминистра транспорта Сергеем Балакиным, показали журналистам новые автобусы и микроавтобусы, авторемонтный ангар и диспетчерскую «Межгородтранса». Перед знакомством с технической базой предприятия состоялся короткий пресс-подход, который быстро, что и неудивительно, перетек в обсуждение монополизма на саратовском рынке перевозок. Напомним, компания, как и еще два скандальных перевозчика – «Автокомбинат-2» и «Пассажиртранс», неоднократно становилась объектом публикаций «ОМ». В числе прочего в материалах шла речь об использовании автобусов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям для поездок по маршрутам, доставшимся «Межгортрансу» по конкурсу.
Отвечая на вопрос об этом, Любарский подтвердил, что доля «частных» автобусов в предприятии составляет 50 процентов: «В предприятии работают автобусы, принадлежащие индивидуальным предпринимателям на договорных основаниях. Они у нас ставятся, водители проходят инструктаж по безопасности, мы берем на себя всю организацию выхода на линию, техническое обслуживание и ремонт. Мы работаем на принципах государственно-частного партнерства, с предпринимателями мы заключаем договора, это не субподряд, было бы некорректно так это называть».
Отметим, как уже сообщал «ОМ», Арбитражный суд Саратовской области счел аналогичную практику, использованную «Автокомбинатом-2» некорректной. 11 июля этого года Арбитражный суд Саратовской области, а затем 29 августа Двенадцатый арбитражный апелляционный суд признали индивидуального предпринимателя Александра Плотникова виновным в совершении административного правонарушения, которое было выявлено сотрудниками УГАДН. При проверке автобуса "Мерседес Бенц", на котором предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №63 "Автовокзал-Сити Молл", был выявлен факт отсутствия карт маршрута регулярных перевозок. В итоге был составлен протокол и ИП оштрафовали на 150 тысяч рублей, хотя Госавтонадзор назначил максимальный штраф – 300 тысяч. На суде предприниматель обжаловал решение территориального управления Госавтонадзора пытался доказать, что такая карта ему не нужна и отвечать перед законом должен «Автокомбинат-2» (генеральный директор, депутат Саратовской облдумы Андрей Беликов). Именно тогда перевозчик предъявил карту маршрута, которая, как оказалось, была выписана на «Автокомбинат-2». Однако суд счел доводы Плотникова несостоятельными, поскольку перевозки осуществляет именно он.
Кстати, говоря о конкуренции с предприятием Андрея Беликова, Михаил Любарский сообщил следующее: «У нас не так много на рынке городских перевозок перевозчиков. Мы выполняем одни и те же задачи. «Автокомбинат-2» территориально находится в противоположном конце города. Поэтому есть маршруты, где-то мы пересекаемся. Назвать конкурентом, я бы сказал, их нельзя. Но я бы сказал, что конкуренция на маршрутах городских приводит только к одному – к улучшению качества перевозки пассажиров. Поэтому, с одной стороны мы являемся партнерами, а с другой стороны, я конкуренцию очень поддерживаю». Действительно, конкурентами этих перевозчиков вряд ли можно назвать – одно предприятие является государственным, другое – аффилировано областному депутату Андрею Беликову. Эти перевозчики, по мнению других участников рынка, просто делят этот рынок, не подпуская других игроков. Проводимые торги по распределению маршрутов – всего лишь хорошая законная площадка для такого «справедливого» распределения маршрутов.
Как ранее писал «ОМ», по итогам июльского конкурса, почти все самые «жирные» межмуниципальные маршруты поделили два перевозчика - ОАО «Межгородтранс» получило право на осуществление перевозок по 10 направлениям, и АО «Автокомбинат-2». Три саратовских предпринимателя – Михаил Борунов, Алексей Максимов и Артем Казарин, занимающиеся перевозками пассажиров, обратились в УФАС, заявив, что подозревают в нем коррупционную составляющую, - см материал «Перевозчики просят поставить облминтрансу диагноз.
Сам Михаил Любарский на пресс-подходе объяснил выигрыши конкурсов так: «Я не могу сейчас конечно говорить и показывать пальцем, но за последние пять лет мы за счет собственных средств предприятия, при поддержке правительства области, по заданию губернатора только из больших автобусов обновили 17 единиц. Только в этом году мы приобрели в лизинг пять «нефазов» (автобус производства Нефтекамского автомобильного завода, - «ОМ») на метане. Это единственные в Саратовской области. И, как вы знаете, один из критериев участия и выигрыша в конкурсе это новый подвижной состав, тем более оснащенный специальными устройствами для людей с ограниченными возможностями. Приоритет правительство РФ дает именно тем автобусам, которые работают на сжатом газе, на метане. Поэтому это заложено в конкурсную документацию. Поэтому неслучайно, что мы выигрываем. И нельзя сказать, что госпредприятие поддерживает кто-то. Нас никто не поддерживает, мы конкурируем честно».
Когда журналист «ОМ» поинтересовался, как это соотносится с ранее опубликованной информацией, о том, что летом этого года «Межгортранс» участвовал в конкурсе на получение маршрутов, имея долг в более чем 700 тысяч за аренду госимущества, а также задолжав 5600 рублей по исполнительным производствам (в Саратовской области есть прецеденты снятия с конкурса за долг в 1 рубль 50 копеек), Любарский назвал это не соответствующим действительности, а также добавил, что долгов перед налоговой у него нет.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратов, Межгортранс, перевозчики, Беликов