16 июня в Саратовской областной думе состоялось заседание рабочей группы комитета по бюджету, налогам, промышленности и собственности.
Одним из вопросов, который рассмотрели депутаты, стал проект областного закона "Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога".
"Передача транспортного налога в местные бюджеты обусловлена значительным объемом его поступлений, а также равномерностью распределения налоговой базы по территории Саратовской области. Закрепление за местными бюджетами транспортного налога расширит возможности муниципалитетов по мобилизации дополнительных поступлений по данному налогу, обеспечит большую самостоятельность в вопросах регулирования собственной бюджетной обеспеченности и существенно повысит возможности органов местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий в области дорожной деятельности", - говорится в пояснительной записке законопроекта.
Вице-спикер думы Алексей Антонов добавил, что существует формула распределения, когда деньги район получает в зависимости от числа жителей и протяженности дорог. Однако деньги поступают из дорожного фонда. "В реальности денег не хватает, чтобы содержать дороги", - уточнил депутат и подчеркнул, что, согласно инициативе, все поступления от транспортного налога будут оставаться в муниципалитете.
Депутат Станислав Денисенко решил выяснить, "как будут замещаться выпадающие налоги". Председатель комитета Владимир Капкаев отметил, что дорожный фонд и до этого был не очень крупным, поэтому из него не финансировались сферы здравоохранения или образования.
При этом 6 районов все равно будут в минусе. В них будут направлять дополнительные средства для поддержания качества дорог.
Коммунист Александр Анидалов отметил, что в законопроект нужно внести положение, согласно которому объем дорожного фонда ежегодно будет увеличиваться. В противном случае небольшие районы будут оставаться без финансирования.
"Зачем распределять в зависимости от количества дорог, если по вашей логике (логике "Единой России". - "ОМ".), потом придется субсидировать?" - обратился к коллегам депутат. Единоросс Михаил Ткаченко ответил, что речь идет лишь о 6 районах, о которых нужно будет разговаривать на заседании комитета и думы: "Нельзя о них забывать".
Замминистра транспорта области Иван Козаченко отметил, что данный законопроект направлен на формирование устойчивой финансовой базы для дорожных фондов муниципалитетов. Чиновник подчеркнул, что в случае принятия инициативы для многих районов ситуация значительно улучшится.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратовская областная Дума, транспорт, налоги, бюджет, отчисления, депутаты, дороги