В розничной торговле без торгового оборудования не обойтись и приобрести его вроде бы не проблема — на рынке масса предложений от посредников и производителей. Но именно разнообразие и создает трудность. Среди сотен моделей выбрать вариант, который не разочарует, совсем непросто. В этой статье вы найдете 5 советов от экспертов компании «ПрофТорг», которые помогут выбирать торговое оборудование осознанно, а не играть в лотерею.
Главные критерии правильного оборудования для торговли
Какой должна быть торговая мебель, чтобы на 100% выполнять все свои задачи? Помимо прямых функций, которые у каждого типа оборудования свои, мебель должна:
Чтобы оборудование выполняло все эти задачи, при выборе:
1. Тщательно проверяйте качество
Обращайте внимание все детали — материалы, покрытия, соединения, торцы, фурнитуру и т.д. Вас должны насторожить любые изъяны. Если дефекты есть на оборудовании, которое еще не эксплуатировалось, будьте уверены, что в процессе использования их станет еще больше, причем за очень короткое время.
Дешевые материалы и неопрятный внешний вид создают магазину отрицательный имидж и отталкивают покупателей. Насколько хорошим не был бы товар, на фоне обшарпанных витрин и стеллажей он будет выглядеть непрезентабельно.
2. Оцените надежность
Убедитесь, что оборудование безопасно для сотрудников и посетителей. Это критично важно. Проверьте, насколько устойчива корпусная мебель. Например, нет ли риска, что вешало опрокинется, когда сотрудник или посетитель будет доставать или вешать одежду. Опасность также представляют острые углы на оборудовании, ненадежно закрепленные стеклянные дверцы, заусеницы на металлических элементах.
К безопасности можно отнести и удобство мебели в плане санитарной обработки. За оборудованием, спроектированным профессионалами, легко ухаживать. В нём нет деталей, к которым нет доступ при уборке и обработке санитайзерами. Этот момент сейчас особенно актуален, поэтому обязательно его учитывайте.
3. Обращайте внимание на дизайн
Торговые системы, стеллажи, витрины — всё это часть оформления магазина, важная составляющая интерьера. Если у вас есть определенная концепция дизайна торгового зала или интерьер магазина является элементом позиционирования бренда, внешний вид оборудования имеет принципиальное значение.
При выборе также нужно учитывать специфику товаров и целевой аудитории. Например, магазины мужской, женской и детской одежды обычно оформляют по-разному, чтобы создать максимально комфортную атмосферу для покупателей. Соответственно, и оборудование выбирают разное.
Прежде чем покупать торговую мебель, определите, какой дизайн вашему проекту подходит больше — лаконичный или, наоборот, привлекающий внимание. Только после этого выбирайте и заказывайте нужный вариант.
4. Важный момент — габариты и функциональность
Оборудование должно быть сопоставимо с площадью торгового зала. Если в вашем распоряжении пара десятков квадратных метров, громоздкие тумбы, стеллажи и витрины займут большую часть торгового зала и посетителям в магазине будет попросту некомфортно.
Ничто так не отталкивает покупателей в магазине, как ощущение тесноты. В такой ситуации лучше выбрать менее интересное по дизайну, но более функциональное оборудование. Те же экономпанели или торговые системы.
5. Сервис и гарантии
Выясните, предоставляет ли поставщик оборудования гарантию на продукцию и если да, на каких условиях она действует. Поинтересуйтесь также возможностью послегарантийного обслуживания и сервисных услуг. Например, как быстро вам смогут заменить ту или иную деталь в случае поломки.
Если гарантия на оборудование не предоставляется, скорее всего, поставщик знает, что продукция сомнительного качества, и не хочет брать на себя ответственность.
Если вам нужна более подробная консультация по выбору торговой мебели для вашего магазина, обратитесь к сотрудникам компании «ПрофТорг». Они помогут определить, какое оборудование будет оптимальным с учетом специфики помещения, продукции и категории клиентов.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: