Каждый автомобилист ценит комфорт во время передвижения. За него отвечает такая деталь подвески, как сайлентблок. Подробная информация о ней представлена в нашей статье.
Что такое сайлентблок?
Сайлентблок представляет собой металлическую втулку с резиновыми элементами. Его главное функциональное предназначение – обеспечение комфорта во время передвижения по неровной дороге, путем гашения вибраций и ударов, которые передаются на кузов и колеса.
Сайлентблок относится к категории расходных материалов. Ввиду простой конструкции и доступной стоимости он не подлежит ремонту. Требуется полная замена. Сайлентблоки в ассортименте есть в интернет-магазине AvtoPN.
Какие виды сайлентблоков бывают?
На современном рынке представлены два основных вида расходников. Первые – резиновые. Они изготавливаются из каучука и имеют самую низкую стоимость. Другое их преимущество – хорошая эластичность. Однако такие сайлентблоки имеют ограниченный срок службы. Они очень быстро рассыхаются и трескаются, теряют ресурс после контактирования с нефтепродуктами и химическими реагентами.
Полиуретановые сайлентблоки стоят дороже, однако их качество лучше. Они жесткие и прочные, что положительно сказывается на управляемости транспортного средства. Что касается недостатков, то они сводятся к следующим пунктам:
Ввиду этих преимуществ и недостатков автомобилисты задаются вопросом, какому виду отдать предпочтение. Резиновые сайлентблоки универсальные, обеспечивают комфортный и плавный ход автомобиля. Они быстро изнашиваются, но заменить их на новые не составит труда. Полиуретановые сайлентблоки более качественные и долговечные. Однако они обойдутся дороже.
Когда пора менять сайлентблоки?
Качественные сайлентблоки переднего рычага Вито 638 имеют ресурс 100 000 км пробега. Однако это при идеальных условиях эксплуатации, имеется ввиду ровное дорожное полотно и спокойный стиль вождения. На практике эксплуатационный ресурс составляет 50 000 км пробега.
Автомобиль также даст понять, когда деталь вышла из строя. Во-первых, снижается его управляемость и отзывчивость. Во-вторых, на руле появляются вибрации. В-третьих, наблюдается неровный износ покрышек.
При наличии этих «симптомов» автомобиль необходимость сдать в автосервис. Если же затягивать с заменой детали, то существует вероятность, что на высокой скорости машину поведет вбок. Это может стать причиной автомобильной аварии.
Почему нельзя ремонтировать сайлентблок?
Сайлентблок – это расходный материал. Его преимущество в том, что он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, даже маслом смазывать не нужно. Требуется только контролировать его износ.
Если сайлентблок покрылся трещинам, то его необходимо заменить. Устранить дефекты никаким другим образом невозможно.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: