Многие компании сталкиваются с необходимостью регистрации собственного уникального знака. Часто это происходит после того, как в раскручивание бренда и рекламу вложены немалые деньги. Потребители запомнили наименование фирмы или товара, но оказывается, что оформить его как товарный знак нельзя. Стоит разобраться, почему это происходит и в чем отличие между брендом, товарным знаком и маркой.
В чем отличие
Любая компания, регистрируясь в налоговой, указывает свое наименование. Некоторые могут зарегистрироваться как ИП Иванов, но товары выпускать под другим названием. Бренд — это имя компании, благодаря которому она отличается от конкурентов и узнаваема среди потребителей. ИП Ивановых может быть несколько сотен, но бренд должен нести уникальное название.
Стоит отметить, что регистрация товарного знака проводится только один раз и свидетельство выдается первому подавшему заявку. Это значит, что торговый знак ИП Иванов может быть, но только у одной компании. Кстати, использование в качестве ТМ имен не редкость — знаменитости часто так регистрируют свои бренды.
Любое юридическое лицо может основать сколько угодно брендов. ИП Иванов может выпускать несколько видов продукции и называть ее по-разному. Торговая марка — то же, что и знак, но только служит для обозначения за пределами РФ. На территории нашего государства используется юридический термин товарный знак. Зарегистрировать его можно, подав заявку в Роспатент.
Особенности регистрации
Для регистрации необходимо разработать уникальный товарный знак, который может состоять из названия, изображения, логотипа или фирменной упаковки. Зачастую применяется комбинированный вариант, когда используют несколько обозначений. Главное условие — он должен быть уникальным и не иметь схожести с другими брендами. Если сходство обнаруживается, Роспатент откажет в выдаче свидетельства. В каких еще случаях возможен отказ:
В любом случае, отказ можно оспорить, но на это уйдет много времени и дополнительные средства. Поэтому важно предварительно проверить товарный знак на плагиат, и если есть схожие обозначения, внести изменения. Можно обойтись без кардинальных перемен — немного перефразировать название или изменить часть изображения, чтобы знак отличался от сопоставленного ему бренда.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: