25 Апреля 2024, Четверг, 15:59 ВКонтакте Twitter

Виды и классификация автомобильных шин

27/02/2019 13:05

Автомобильные шины появились достаточно давно. Первые прототипы, еще для конных экипажей были созданы в середине девятнадцатого века, но применения не нашли, так как не было эффективной технологии производства. Первые полноценные пневматические шины создал Джон Данлоп в 1888 году.


Сейчас автошины выполняют функцию по увеличению безопасности при движении. Они обеспечивают надежное сцепление с дорогой, улучшая управляемость. Также имеется небольшой амортизирующий эффект, благодаря этому комфорт при поездках увеличивается, нагрузки на неподрессоренную часть подвески снижаются.


По каким признакам классифицируются автомобильные шины


Чтобы правильно выбрать и купить шины необходимо четко понимать, по каким критериям они классифицируются. Это значительно упрощает процесс подбора. Перечислим основные параметры, по которым опознаются виды автомобильных шин.


• Тип транспорта. От этого зависит устойчивость автошины к определенным нагрузкам. Также иногда сказывается на размерности, и некоторых характеристиках резиновой смеси, протектора.


• Протектор. Существует несколько разновидностей протектора, их нужно учитывать при выборе шины.


• Конструкция. Вообще существует два типа конструкции каркаса, от этого параметра зависит, насколько шина будет жесткой, устойчивой к порезам, воздействию большой массы.


• Сезонность. В зависимости от температурных условий, свойства покрышек меняются. Соответственно, для разных сезонов автошины выпускают разные.


• Дорожные покрытия. Для асфальта и грунтовки требования к шинам могут различаться, поэтому имеется и такая классификация.


Как устроена автомобильная шина


Для большего понимания, необходимо разобраться, из каких элементов состоит автомобильная шина. Ведь именно отдельные компоненты влияют на принадлежность к той или иной разновидности.


Каркас покрышки состоит из корда — это нити, которые придают автошине жесткость и форму. Производится такие нити могут из:


• текстиль;


• полимеры;


• металл.


Материал для корда подбирается исходя из общих требований к покрышкам.


Слой резины с рисунком в виде канавок и насечек, расположенный на скате, называют протектором. Этот конструктивный элемент выполняет важную функцию — обеспечивает достаточно сцепление с дорогой. 


Дополнительную прочность отдельным элементам автопокрышки придает брекер. Он представляет собой дополнительный слой резины, армированной кордом. Располагается между верхним слоем и каркасом.


Между протектором и боковиной находится плечевая зона. Она имеет четко выраженный рисунок в виде шашек, часто снабжается засечками. На некоторых видах скоростных автошин практически отсутствует.


Боковина — предназначена для защиты покрышки от порезов. Вместе с кордом каркаса придает форму автошине. На этом элементе размещается маркировка покрышки, другие важные данные.


Для «посадки» шины на диск, предусмотрено кольцо из металлической проволоки — борт. Этот компонент позволяет достаточно жестко закрепить покрышку на колесе. В зависимости от некоторых других особенностей автошины, борт может иметь разное исполнение.


Одним из параметров по которым подразделяется автомобильная резина, является тип конструкции. Тут выделяют две разновидности.


• Радиальная. Сейчас наиболее распространена. Нити корда размещены строго параллельно относительно друг друга, а также радиуса шины. В результате покрышка оказывается достаточно комфортной, лучше переносит деформацию.


• Диагональная. Корд размещен слоями, причем такие слои всегда парные. Нити в них размещаются перпендикулярно друг к другу, и по диагонали к радиусу колеса. Такой подход обеспечивает дополнительную надежность при порезах и высоких нагрузках на ось.


Существует смешанный тип шин, которые имеют и радиальные и диагональные элементы каркаса. Встречается редко, в основном на спецтранспорте.


Также встречаются камерные и бескамерные покрышки. Современными считаются бескамерные автошины, они не имеют дополнительной резиновой камеры, накачивается непосредственно внутреннее пространство покрышки. Особая конструкция борта позволяет добиться герметичности.


Камерные покрышки имеют дополнительный элемент — резиновую камеру. Ее размещают внутри шины, и накачивают. Такие автопокрышки имеют существенный недостаток — при проколе теряют давление практически мгновенно.


Виды шин по типу транспорта


По типу транспортного средства виды шин делятся на три группы.


• Легковые — предназначены для малолитражек, кроссоверов, внедорожников. Хорошо ведут себя на большой скорости.


Грузовые — имеют усиленный борт, который влияет на «грузоподъемность» покрышки. 


• Спецтранспорт — в большей части случаев имеют диагональную конструкцию. Протектор подбирается исходя из целей и задач.


Классификация по типу дорожного покрытия


Все виды по типу дорожного покрытия, имеют отличия в протекторе. К примеру, для асфальта используются шины, которые имеют неглубокий рисунок, с преобладанием круговых канавок. Для грунтовки шины делают с развитыми плечевыми блоками. Существуют универсальные дорожные автошины, а также разновидность для бездорожья.


Виды сезонности


Чтобы правильно, купить шины необходимо знать какие бывают покрышки по сезонам. Выделяют следующие виды:


летние шины;


зимние шины;


• универсальные.


Основное различие между разными видами в составе резиновой смеси. Для лета она жестче, а для зимы мягче. Еще есть некоторые различия в разновидности протектора. Согласно регламентам, зимой нельзя использовать шины с протектором глубиной меньше 4 мм.


Виды протектора


Последняя классификация, которая встречается на практике — по типу протектора.


Самым простым протектором является симметричный. Он не имеет сложного рисунка, на всем скате канавки и насечки одинаковы.


Симметричный направленный более сложен. Канавки для водоотведения размещены так, чтобы при движении в определенном направлении, вода отводилась более эффективно.


Если нужно добиться отсутствия проблем при эксплуатации в разных погодных условиях, используется ассиметричный протектор. Тут скат делится на две половины. Одна имеет протектор, подходящий для дождя, на другой для сухой дороги.


Ассиметричный направленный наиболее эффективен для движения по трассам. Благодаря сочетанию разных типов протектора и его направленности, удается добиться высокой степени управляемости и безопасности в любых условиях.


Современные автошины достаточно разнообразны. Подбор правильной разновидности обеспечит достаточный уровень безопасности и комфорта.


 




Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 7Итоговая оценка: 2.57
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"

Блоги



Поиск по дате
« 25 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ