Ситилинк
24 Мая 2019, Пятница, 7:23 Facebook ВКонтакте Twitter Instagram
Прислать новость

Виды и классификация автомобильных шин

Виды и классификация автомобильных шин25/02/2019 10:33

Автомобильная шина в немалой степени влияет на уровень безопасности движения. Благодаря техническим характеристикам автомобильные шины позволяют улучшить сцепление с дорогой, значительно повысить управляемость транспортного средства. Важно понимать различия между покрышками разных типов, это позволяет правильно подбирать автошины.


Первая пневматическая шина похожая на нынешнюю появилась в 1888 году, сделал ее Джон Данлоп. Хотя и до него были известны варианты со схожей конструкцией, именно он считается создателем такой покрышки. Изначально шина предназначалась для велосипедов, но достаточно быстро ее стали использовать и на автомобилях.


Критерии выбора автомобильных шин


Покрышки классифицируются по нескольким параметрам. Перечислим наиболее основные из них.


• Тип транспорта. В самом простом варианте по этому параметру разделяют шины на грузовые и легковые. Обычно для грузового транспорта используются покрышки с более прочными боковинами, имеются и другие отличия, например, особенности протектора. Легковые автошины могут делиться по группам, в завиcимости от технических особенностей автомобиля. В отдельные группы выделяют покрышки для автобусов и мототехники.


• Конструкция. Тут все намного проще, выделяют всего два типа: радиальные и диагональные. Отличия между ними в расположении корда.


• Протектор. Важный параметр, влияющий на эффективность автопокрышки. Существует несколько основных разновидностей рисунка, а также подтипы.


• Сезонность. В зависимости от состава резиновой смеси и протектора, автомобильные шины делятся на: зимние, летние, всесезонные.


• Дорожные покрытия. Покрышки могут предназначаться для определенных типов дорог, например, бездорожья, асфальта, льда, встречаются универсальные варианты.


Если затрудняетесь с выбором, то рекомендуем обратиться в ПИН-АВТО, тут вы сможете получить консультацию и купить шины и диски для вашего автомобиля.


Как устроена автомобильная шина


Чтобы правильно разобраться в классификации автопокрышки, нужно понимать из каких элементов она состоит. Перечислим основные параметры.


• Корд. Это полимерные, металлические, текстильные нити. Именно корд создает жесткий каркас покрышки. Наиболее распространены радиальные покрышки. В них корд размещен в радиальном направлении по отношению к центру. Такие шины достаточно мягкие, при этом они выдерживают достаточные нагрузки. Диагональные покрышки имеют корд с пересечением нитей под прямым углом. Технически диагональная конструкция меньше боится порезов, хорошо переносит большие весовые нагрузки.


• Протектор — часть автошины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием. Технически выполнена из массивного слоя резины, на который наносится рисунок. Разновидность рисунка сильно влияет на сцепление с дорогой.


• Брекер — нити корда, находящиеся между протектором и основным каркасом. Функция — усиление определенных участков покрышки.


• Плечевая зона — находится между основной беговой дорожкой и боковиной. Частично принимает на себя боковые нагрузки. Сильно влияет на управляемость с скользкой дорогой, а также на сыпучих (снег, песок) покрытиях. Обычно хорошо развита на покрышках для бездорожья, зимних шинах. Летняя резина для сухого асфальта имеет практически незаметное «плечо».


• Боковина — технически является продолжением протектора. Находится на боковой поверхности покрышки. Защищает от порезов, придает определенную степень амортизации, здесь можно прочитать всю техническую информацию.


• Борт — предназначен для крепления автошины на диске, выполняет задачу по герметизации на бескамерных колесах. Представляет собой жесткое колесо из обрезиненной проволоки, которое обеспечивает надежное крепление шины. В зависимости от наличия камеры, могут иметься незначительные различия в конструкции.


Рассматривая виды автомобильных шин стоит упомянуть такие типы, как бескамерная и камерная авторезина. В камерных покрышках, для накачивания используется специальная герметичная камера, располагаемая в шине.


Для какого транспорта бывают шины


Также виды шин делятся по типам транспортных средств. Выделяют следующие разновидности.


• Легковые. Обладают небольшим диаметром, зачастую имеют ограничение по нагрузке на одно колесо. Имеют большое разнообразие протекторов.


• Грузовые. Используются для грузовой автотехники. Хорошо противостоят серьезным нагрузкам, часто имеют дополнительную защиту от повреждений.


• Для спецтехники. Такая разновидность отличается высокой прочностью, зачастую имеет специализированный протектор. Многие модели выполняются с диагональным каркасом.


Назначение автомобильных шин по типу дорожного покрытия


Автомобильная резина делится и по рекомендованному дорожному покрытию. Классификация по этому параметру достаточно простая. Существуют следующие виды покрышек:


• для асфальта;


• для грунтовки;


• универсальная;


• внедорожная.


Различаются они особенностями протектора, в некоторых случаях может различаться состав резиновой смеси.


Виды шин по сезонности


Имеется классификация по сезонности, прежде чем купить шины стоит разобраться, чем отличаются варианты для разных сезонов.


Летние шины. Имеют жесткую резиновую смесь, способную выдерживать нагрев до 130°C. При высоких температурах хорошо сохраняют форму. Зачастую имеют протектор с неглубоким рисунком, богатый водоотводящими канавками, со слаборазвитыми плечевыми блоками.


Зимние шины. В резиновую смесь добавляют специальные добавки, увеличивающие мягкость. Это позволяет сохранять шине работоспособность на морозе. Имеет хорошо развитый протектор.


• Всесезонные. Среднее между зимними и летними автопокрышками. Рекомендованы к использованию, только в регионах с мягким климатом.


Виды протектора


• Существует несколько видов протектора.


• Симметричный. Рисунок простой. Не имеет направления движения.


• Симметричный направленный. Аналогичен предыдущему, но канавки имеют четкое направление движения.


• Ассиметричный. Сочетает в себе два типа протекторов. Одна сторона ската дождевая, вторая предназначена для сухого асфальта.


• Ассиметричный направленный. Схож с простой версией, но за счет канавок имеет четкие требования по установке относительно направления движения автомобиля.


Зная, какие бывают автомобильные шины, можно правильно их выбрать. От этого напрямую зависит безопасность движения.



Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 84Итоговая оценка: 2.98Прислать новость
Имя:
Сообщение:*
 
*Поля обязательны для заполнения!
«Общественное мнение» / Блоги / Виды и классификация автомобильных шин
Загрузка...
Что необходимо сделать при благоустройстве проспекта Кирова кроме ремонта тротуара?
Оставить комментарий
Россельхозбанк вклад Инвестиционный
Собиновский 2019

Новости

Частное мнение

22/05/2019 11:14
"Трубное дело Невейницына": полицию накрыла дисциплинарная волна | Отзывов: 3Это никак не сказалось на результатах проверок и расследования
07/05/2019 12:15
Природоохранные прокуроры
Природоохранные прокуроры "выскребли" землю с ручьем | Отзывов: 2Ведомство требует признать сделку о покупке земли незаконной
06/05/2019 15:10
После обращения в суд статьи о
После обращения в суд статьи о "Вите-НДС" лишились комментариевВ Тамбове продолжается рассмотрение иска экс-зампредседателя Саратовского облсуда Виктора Журавлева к ИА "Взгляд-инфо" и главреду ресурса Николаю Лыкову
25/04/2019 15:38
Дело Ландо: госпитализация или
Дело Ландо: госпитализация или "эвакуация"? | Отзывов: 10Похоже, главному аксакалу саратовской политики суждено оставаться вольным или невольным заложником своего эксцентричного имиджа
25/04/2019 15:00
"Трубное дело" Станислава Невейницына: а заявитель-то "ненастоящий"!Официально в деле нет заявления Станислава Невейницына

Блоги



Полезные советы

Поиск по дате
« 24 Мая 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Главный редактор сайта: Мурзов Алексей Валериевич
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410600, Саратов, проспект Кирова, 34, офис 6
тел.: 23-79-65, тел./факс: 23-79-67

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.
Учредитель ООО «Медиа-группа ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
0.095172882080078