Сайлентблоками именуют шарниры из резины и металла, которые передают усилие бесшумно и упруго. Для этой цели в них и проложена резина либо аналог (полиуретан).
Место установки
В классическом конструктивном устройстве местом для крепления сайлентблоков является подвеска машины, поскольку важными в этом узле являются следующие свойства:
функционирование без шума,
препятствие трению между частями, с сохранением возможности скручиваться,
при сгибании шарнира в противоположном направлении, возникает плавное усилие сопротивления, которое характеризуется значительной силой,
смещение с минимальными показателями, но на вращение предусмотрен большой ход;
долговечность в штатном режиме функционирования и при применении качественных материалов.
Другие места установки: стабилизаторы поперечной устойчивости, участки расположения амортизирующих деталей, элементы реактивных тяг, а также в области фиксации трансмиссионных агрегатов.
Как определяют неисправности
Замена сайлентблоков связана с износом и другими повреждениями элементов. К основным признакам относят следующие:
нагрев при интенсивной работе, в результате чего разрушение втулок ускоряется;
появление скрипов, стуков, которые указывают на изношенность, невозможность упругой передачи усилия;
возникновение люфта, истирание, скольжение втулки по причине отхождения резиновой части от металла;
проседание элемента в проушинах и на осях;
низкая упругость, трещины из-за изменения свойств резины со временем;
механические повреждения, часто в сочетании с неисправностями элементов подвески, когда запчасть не выдерживает чрезмерные перемещения и нагрузки, происходит разрыв резины и прекращение правильной работы резинометаллических шарниров.
Способы проверить сайлентблоки
Проверку шарниров осуществляют инструментальным и визуальным способами. Приступают к ней во время профилактических работ, в рамках сервисного обслуживания, которое проводят по регламенту. А также поводом может служить возникновение постороннего шума и нетипичное поведение автомобиля.
Брак запчастей определяют при наличии трещин на втулке из резины. Дело в том, что начало растрескивания уже свидетельствует о разрушении шарниров, даже при отсутствии разрывов и люфтов. Трещины меняют нагрузочную способность и показатели жесткости.
Второй вариант поломки – возникновение постороннего стука, разрыв резиновой втулки, расшатывание внутренней обоймы относительно внешней. В подобном случае шарнир признают нерабочим, потому элемент подлежит срочной замене.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.
Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна OM-redactor@yandex.ru
Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65
При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.
Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г. Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»