Российский рынок фарфоровой посуды на данный момент переживает не самые лучшие свои времена. Для этого есть множество причин. За последнее время были закрыты крупнейшие заводы, снизился спрос на продукцию, да ко всему этому забыты уникальные рецепты изготовления изделий. На сегодняшний момент осталось не так много профильных предприятий, и у них огромное количество проблем.
Текущая ситуация
Сейчас ежегодные объемы производства профильных компаний составляют около 19 миллиардов рублей в год. Такие низкие доходы связаны с заполнением рынка некачественной дешевой посудой, снижением уровня доходов людей, сниженной покупательной способностью.
Как показывают исследования рынка фарфоровой посуды по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/966-rynok-farforovoy-posudy-tekuschaya-situaciya-i-prognoz-2019-2023-gg.html, на российское производство можно выделить чуть больше 30% всей продукции. А 97% всего продукта производят два гиганта: ООО ПК Фарфор Дулевский и ОАО ИЗФ. Можно выделить Фарфор из Башкирии, Вербилок, Сысерти, Гжельский завод. Но на их долю приходится чуть более 3% от общей массы всей продукции.
Сделав анализ рынка фарфоровой посуды, можно выявить следующую картину. Основными импортерами в данном сегменте являются Китай – 60%, Беларусь – 17%, остальное – Евросоюз, преимущественно Юго – Восточная Европа.
Несмотря на все проблемы, экспорт посуды не прекращался. За прошлый год сумма составила 5,6 миллионов долларов. Причем 48% приходится на Казахстан, Южную Корею. Более мелкие партии экспортируются в Тайвань, Армению, Азербайджан, Украину.
Основные проблемы
Сделанный обзор рынка фарфоровой посуды позволяет утверждать, что в отрасли накопилось множество проблем. Сейчас на полках магазинов лежит огромное количество китайской дешевки. Российская продукция не может конкурировать с таким товаром по нескольким причинам. Внушительная часть сырья завозится из-за границы. Дополнительной статьей расходов следует считать траты на модернизацию, ремонт техники и заводского оборудования. Без высокой степени автоматизации возникают проблемы с конкуренцией.
Но есть и позитивные моменты. Это привлекательные логистические условия. А также удобная система оплаты: ведь с импортными поставками часто возникают проблемы с заморозкой счетов. К тому же цена рабочей силы у нас ниже. Но беда в том, что не все хотят идти работать на завод.
При работе на российском оборудовании часто возникает второсортица, которая идет по сниженной цене, но ее любят оптовики, розничные магазины. А еще страдают дизайнерские решения и маркетинговая линия.
Аналитики видят выход отрасли из кризиса несколькими путями. Первый путь – повышение эффективности на предприятии: суда включено много аспектов. Второй – разработка иных ниш – поставщиков, покупателей, и разработка своей целевой аудитории. Третий – мониторинг сбыта за рубежом.
Источник, компания ACG: https://alto-group.ru/otchot/ - Готовые маркетинговые исследования рынков
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: