
При выборе франшизы, прежде всего, нужно определиться со сферой бизнеса. Этом могут быть такие направления, как общественное питание, услуги или ритейл. Только в общепите успешно продаются более 20 разнообразных форматов: мобильная кофейня, кафе, бургерная, ресторан быстрого питания, полноценные ресторанные форматы с обслуживанием и алкоголем и т.д. Так что выбрать есть из чего.
Эксперты советуют покупать франшизу, которая работает минимум год, имеет подтвержденную эффективность в разные сезоны. Лучше выбрать знакомую сферу, в которой вы быстро разберетесь, сможете зарабатывать. Однако учитывайте свой предыдущий опыт, поскольку большинство франчайзеров хотят продать франшизу не просто человеку с деньгами, а предпринимателю с опытом, который сможет стать полноценным партнером.
Ответьте себе на вопрос о том, сработаетесь ли вы с этим франчайзером, совместимы ли вы по ценностям и подходу к бизнесу. Дело в том, что отношения с франчайзером будут продолжаться годы, поэтому доверие имеет большое значение. Выбирая бизнес по франшизе, оцените свои финансовые возможности.
Стоимость франшизы состоит из следующих платежей:
Размер роялти составляет от 2 до 10% ежемесячно. За эти средства франчайзер поддерживает вашу точку: проводит маркетинговые активности, обучение персонала и т.д. При этом лучше иметь финансовый резерв на случай непредвиденных обстоятельств: подорожали материалы, конкуренты открыли точку неподалеку, случился финансовый кризис или владелец помещения досрочно разрывает договор аренды.
Потенциальный франчайзи должен проверить модель франшизы на рынке, где будет работать. Например, в крупных городах многие форматы не советуют открывать из-за высокой арендной платы, в то время как в небольших населенных пунктах не стоит экспериментировать с запуском дорогих услуг.
Просчитайте, сколько людей живет в населенном пункте, по карману ли им ваши товары или услуги, будут ли они востребованы именно в этом месте. На все эти вопросы у вас должен быть четкий ответ еще до покупки франшизы.
Выбирая между несколькими вариантами, пообщайтесь с профессиональными консультантами и франчайзи, уже ведущими бизнес по этой франшизе. Так вы сможете узнать, на что нужно обращать внимание, оправдались ли их надежды, какие факторы нужно учитывать, вышли ли они на прибыль в сроки, обещанные главной компанией. Хороший признак, если один франчайзи открыл две или более точки. Если вы определились с франшизой, закажите у юриста или консультанта по франчайзингу экспертизу договоров, которые вы должны подписать: изучите пункты о штрафах, условиях расторжения, логистике и т.д.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги:



