24 Апреля 2024, Среда, 8:20 ВКонтакте Twitter

Африканские дети-солдаты, шведские голуби и украинские глухонемые

11/01/2016 14:54

Согласно самому авторитетному киносайту планеты imdb.com в 2015 году вышли в свет порядка 9,5 тысяч новых художественных фильмов, документальных лент и сериалов. Разумеется, ни одной живой душе не под силу ознакомиться с подавляющим большинством из них. Но, как говорится, плох тот киноман, что не носит в своем ранце жезл кинокритика. Поэтому ниже сугубо субъективный рейтинг лучших фильмов прошедших 12 месяцев от автора этих строк. И если кому-то хочется поспорить с представленной табелью о рангах и поделится своими «топами», смело делайте это в комментариях.

Десятка лучших англоязычных фильмов:
10. Строго на Запад (Slow West) Джона Маклина.
Если вам нужен ревизионистский вестерн с постмодернистскими шуточками и отличной перестрелкой в конце, не берите «Омерзительную восьмерку». Возьмите лучше это.
9. Марсианин (The Martian) Ридли Скотта.
Автоматический удовлетворитель толпы года (в смысле crowd pleaser). Входит и выходит легко как манная каша. Меньше драмы, больше юмора, чуть-чуть сентиментальности и неизбежность хэппи-энда. Да, нами явно манипулируют. И все же лучше «Гравитации» и «Интерстеллара».
8. Выживший (The Revenant) Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
Грандиозная картинка и грандиозный Лео ДиКаприо могут настолько заворожить, что в конце остается только удивляться, как можно было такой прямолинейный и немудреный сюжет растянуть на три часа экранного времени.
7. Черная месса (Black Mass) Скотта Купера.
Может быть, немного проигрывает таким акулам популярного поджанра «жизнь на улицах Бостона это тебе нахрен не кулек сладких леденцов» как «Отступники» или «Таинственная река», но уж никак не хуже «Города воров» или «Прощай, детка, прощай». Отдельный респект Джонни Деппу за то, что сделал криминального босса реально отталкивающей бледной молью, а не жизнерадостным харизматиком, как обычно.
6. Эверест (Everest) Бальтазара Кормакура.
Кому-то фильм показался скучным, а я реально два часа просидел на краешке кресла. Идеальное приключенческое кино, где приключение есть бегство от скуки к смерти. Ко всем сюжетным перипетиям добавляется постоянное ощущение абсурдности самого акта горовосхождения, которая чем-то напоминает игру в русскую рулетку. Порадовал русский персонаж, который пока все помирают на подходе к вершине, несколько раз сбегал туда-обратно без кислородного баллона.
5. Из машины (Ex Machina) Алекса Гарланда.
Киберпанк года, который выглядит как полнометражная серия из культового сериала «Черное зеркало». Затрагивает актуальные проблемы шестого технологического уклада. И кто бы мог подумать, что из хорошего писателя и сценариста выйдет такой отличный режиссер?
4. Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) Джорджа Миллера.
Бескомпромиссный союз мачизма и феминизма, дикий постапокалиптический рейв, «Белое солнце пустыни» на веществах и стероидах, невероятное роад-муви, новая киновселенная на десятилетие вперед и лучший продакшн года.
3. Оно следует за тобой (It Follows) Дэвида Роберта Митчелла.
Первый за долгое время фильм ужасов, который хочется поставить в один ряд с классикой 1980х от Джона Карпентера, Уэса Крейвена и Тоба Хупера. В наличии: по-настоящему оригинальный сюжет, каноническая атмосфера благополучного мещанского пригорода и фрейдистский подтекст. Фанаты фильма делятся на две категории: для первых зло, передающееся половым путем – метафора потери невинности, для вторых – венерических эпидемий.
2. Убийца (Sicario) Дени Вильнева.
Вильнев – еще, конечно, не новый Кубрик, но новый Майкл Манн наверняка. Симпатизант мужского шовинизма, отрывочных диалогов и эффективных методов ведения боя. И при этом прекрасный рассказчик историй. Остроумный, хотя и неочевидный, сексизм в композиции: сильная женщина волею случая попадает в действительно мужскую заварушку и дальше всю дорогу только утирает слезы, ложится на спину и воздевает руки к небу. В оправдание отмечу, что именно такие фильмы сейчас в меньшинстве.
1. «Безродные звери» (Beasts of No Nation) Кэри Фукунага.
После легендарного первого сезона «Настоящего детектива» Фукунага сделал неочевиднейший шаг в сторону, казалось бы, правозащитной тематики и бремени белого мира, но на поверку выпустил мощную военную драму, в которой нет ни капли жалости, зато как и в лучших фильмах этого жанра здесь показано, что война это не про добро со злом, война – это про отсутствие выбора. Смотреть лучше с субтитрами, поскольку африканский английский Идриса Эльбы это нечто.

Пятерка лучших европейских фильмов:
5. Страшные сказки (Il racconto dei racconti) Маттео Гаррони.
Антидисней. Каждый, кто в сознательном возрасте перечитывал оригинальные тексты классических сказок (особенно германо-романскую традицию), мог поразиться количеству непотребств, которое в них творится. Порой ребенку пересказывать неудобно. Плотоядный, настоянный на сексе и насилии, буйнопомешанный и витальный фильм Гарроне – это возвращение к истокам.
4. Я вижу, я вижу (Ich seh, ich seh) Северин Фиала и Вероники Франц.
Австрийская традиция жести, вскормленная Михаэлем Ханеке и Ульрихом Зайдлем. Холодная, логичная, умная и загадочная картина о том, что самое страшное прячется не за углом, а в голове человека напротив тебя. Финал-таки обманул мои ожидания.
3. Французский транзит (La French) Седрика Хименеза.
Олдскульный французский «полисьер», который вызвал у меня приятные ассоциации с моей любимой «Набережной Орфевр, 36» . Все на месте: грязные жандармы, честные жандармы, крутые мафиози и не такие уж крутые, кожаные куртки, девушки в коктейльных платьях, винтажные машины, личные драмы на фоне, прокуренные комнаты… Я могу смотреть это бесконечно.
2. Плавни (La Isla Minima) Альберта Родригеза
Эпичный испанский детектив, в котором два копа против воли становятся напарниками, один бухает и мучается воспоминаниями по ночам, а другой, помоложе, слишком идеализирует свою профессию, а тут в маленьком городке начинаются убийства молодых девушек, и кто-то из местных явно что-то недоговаривает. В общем, такое вы уже видели, но вряд ли видели лучше.
1. Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии (En duva satt pа en gren och funderade pа tillvaron) Роя Андерссона.
Да, фильм абсолютно такой же странный, как и его название. По сути, набор хаотично связанных между собой абсурдистских скетчей, основанных частично на шведской истории от Полтавского сражения до иммиграционного кризиса. Звучит не очень, правда? Но пусть я ослепну, если эта штука не работает. Жесточайшая сатира на белую, дряхлую, капиталистическую, правоцентричную Европу. Если в 2015-м был один фильм, который должны изучать в киношколах, то это «Голубь…».

Три достойных русских фильма
(не лучший год, на мой вкус):
3. «Орлеан» Андрея Прошкина
Кинолента в редком, но бесспорно национально-русском жанре «чертовщина». Гоголь и Булгаков как очевидные референсы, но с оригинальностью «Шапито-Шоу» и «Изображая жертву». Не давайте, пожалуйста, больше Сокурову снимать сценарии Арабова, он их портит.
2. «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл.
Масштабный по замыслу, своевременный фильм-пророчество о распадающейся России 2010-х и утраченных иллюзиях 1990-х, о котором я уже подробно писал. Если вкратце, про то, что либеральная романтика никак не предполагала построение общества потребления, но привела к тем же чудовищным извращениям, что и революционно-марксистская. Чертово колесо России.
1. «Племя» Мирослава Слабошпицкого.
Я в курсе, что это чисто украинское производство. Но по духу это универсальная постсоветская чернуха (против чего я не имею ничего против). По сравнению с «Племенем» «Класс коррекции» - просто рождественские колядки. Я вообще не люблю, когда весь фильм построен на одном фокусе, но здесь не тот случай. Все общение происходит на языке жестов (субтитров тоже не дождетесь), но это абсолютно точно придает фильму метасмысл и не убавляет зрелищности. Именно что племя, дофеодальное сообщество: первобытные ярость, похоть и любовь подростковых гормональных бурь, когда язык не то, что выразить, даже осмыслить не успевает телесное. И никакой социальности тут не и в помине, что напоминает мой любимый русский фильм 2014 года – «Комбинат Надежда».

Три хороших иностранных сериала:
3. Своенравные сосны (Wayward Pines).
Десятисерийная антиутопия М. Найта Шьямалана про идеальный американский городок, в котором периодически ко всеобщему одобрению проходят публичные казни на центральной площади. Отличный старт до того момента пока не раскрывается секрет Главной Загадки. Дальше – просто ок.
2. Мистер Робот (Mr. Robot).
Довольно социофобская урбанистическая драма про анонимное хакерское сопротивление глобальным корпорациям. Идеально транслирует дух 21 века.
1. Нарко (Narcos).
Биография самого знаменитого наркобарона Пабло Эксобара, сделанная в полудокументальном стиле с органичным монтажом реальных видеодокументов того времени. Помимо прочего энциклопедия жизни латинской Америке во второй половине XX века. Качество материала, кроме шуток, на уровне «Прослушки».
А также не забудьте посмотреть: 2 сезон «Настоящего детектива» и 2 сезон «Фарго», которые фактически самостоятельные и очень хорошие мини-сериалы.

Лучший русский сериал:
«Закон каменных джунглей».
2015-й год стал годом, когда русские сериальные продукты вышли на новую коммерческую высоту, благодаря таким вещам как «Фарца», «Лондонград», «Измены», «Озабоченные», «Метод». Однако большинству из них все еще не достает оригинальности, аутентичности или глубины, которая присуща лучшим западным образцам. Удивительно, что из этого ряда выделяется «нишевый» молодежный сериал ТНТ, который совершенно точно станет культовым у своей целевой аудитории, хотя папы и мамы об этом не узнают. Синтез русского рэпа, эстетики видеоигр и комиксов, школьно-дворовой романтики и формулы «Бригады», а также стопроцентное попадание в кастинге делают довольно аморальное, но неоспоримо талантливое и в своем роде уникальное зрелище.



Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 40Итоговая оценка: 2.9
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
20/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиСаратов "под горшок", работать некому и "а мировые судьи кто?"
19/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Почти нормальная семья"Чисто скандинавская драма о нехватке доверия - нудная, но довольно глубокая
14/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности

Блоги



Поиск по дате
« 24 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ