Сегодня в Саратове начало свою работу управление Центробанка по обработке обращений граждан Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров банка. Центр обработки презентовали в саратовском отделении Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ.
Этот центр первый в России и его цель — сократить сроки рассмотрения и обработки жалоб с месяца до нескольких суток. В настоящее время граждане оставляют свои сообщения через раздел «Интернет-приемная», расположенный на сайте Банка РФ. Низкая скорость обработки была вызвана тем, что жалобы до настоящего момента обрабатывались разными подразделениями регулятора. С помощью специально разработанного алгоритма и унификации подхода к анализу и классификации жалоб значительная часть ответов будет подготовлена за крайне короткий срок.
В ответе на жалобу гражданин получит не только разъяснение по существу, но и рекомендации, каким образом следует действовать и как избежать попадания в неприятную ситуацию в будущем.
«Мир меняется, - пояснил московский гость, первый заместитель Председателя Центробанка РФ Сергей Швецов. - В 2014 году упала цена на нефть, и мы стали более бережно относиться к деньгам. Что касается этого проекта, то мы готовить его начали еще до кризиса, решили открыть в нескольких опорных местах. Саратов выиграл в конкурсе среди множества городов, которые анализировались по техническому обеспечению, наличию свободной инфраструктуры, качеству коммуникаций, а также уровню квалификации персонала. Здесь, в Саратове, откроется крупный хаб, который будет работать не только на Волго-Вятский регион, но и на всю Россию от Калининграда до Находки. Если поток жалоб будет велик, то хабу есть куда расширяться. У нас в планах открытие второго хаба в городе Владимире».
В тестовом режиме центр начал обрабатывать обращения 1 сентября, значительная часть поступивших сообщений касалась деятельности страхорвых компаний, примерно четверть относились к деятельности банков, остальные связаны с работой микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов.
В центре будут работать 57 сотрудников, прошедших специальное обучение. Как пояснил руководитель Службы Банка России по защите потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута, было принято решение социализировать общение.
«Иными словами, мы с потребителем будем разговаривать на понятному ему языке. Мы сделали более понятным интерфейс интернет-странички банка, обращение к нам будет более легким», - поянил Мамута.
«Мы стремимся создать эффективный канал получения и обработки обратной связи от граждан по всем вопросам, которые находятся в сфере регулирования и надзора Банка России. Открытие единого центра приема обращений не только позволит нам быстрее откликаться на обращения людей, но и даст возможность более объективно и оперативно реагировать на имеющиеся проблемы на финансовом рынке», - заключил Сергей Швецов.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: Саратов, интернет, срок, Центр, цена, открытие