16 Апреля 2024, Вторник, 20:27 ВКонтакте Twitter

Олег Грищенко просит как можно скорее передать «СГЭТ» на областной уровень (ФОТО)

29/09/2015 14:24

Глава Саратова Олег Грищенко сегодня в Кировском депо МУПП «Саратовгорэлектротранс» провел совещание по проблемам городского электротранспорта. Напомним, с 1 октября трамвайная и троллейбусная сеть должна быть отключена от электричества из-за долгов перед энергетиками.
Как рассказал директор «СГЭТ» Роберт Виньков, объем предусмотренных на этот год субсидий из областного и городского бюджета – 181 млн, выручка от перевозки пассажиров – 460 млн руб., планируемые расходы на перевозку пассажиров – 990 млн. руб. Таким образом, на то, чтобы выполнить свои основные функциональные обязанности, предприятию не хватает порядка 364 млн руб.
По словам Роберта Винькова, осложняется положение «Горэлектротранса» тем, что предприятие не получает в полном объеме положенные по закону компенсации из областного и федерального бюджетов за перевозку льготников (их более 50% от всех пассажиров).
При стоимости проездного билета в 840 рублей МУПП получает лишь 250 рублей за перевозку каждого льготника, при этом 150 рублей – это стоимость социального проездного, а 100 руб. – размер бюджетной компенсации. Но и эти средства приходят несвоевременно. В результате сфорсировалась кредиторская задолженность предприятия, достигшая уже 223 млн руб., в том числе, 60 млн – за потребленную электроэнергию. Попытки добиться положенных выплат в суде результатов не дали.
При этом «СГЭТ» максимально сократило внутренние расходы по всем направлениям, в том числе, работники, кроме водителей и кондукторов, переведены на сокращенную рабочую неделю, не ведется капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети, восстановительный ремонт подвижного состава, на 60 % снижены расходы на приобретение комплектующих, запчастей и материалов.
Тем не менее, за 9 месяцев текущего года убытки составили более 109 млн руб. Еще в конце апреля от электроэнергии за долги отключено Кировское трамвайное депо, что привело к невозможности проводить техосмотр и заявочный ремонт трамвайных вагонов и снижению выпуска подвижного состава на маршруты № 3,4, 6, 11. Для первоочередных нужд в депо подключают собственный генератор, что дает возможность либо включить один токарный станок, либо проводить работы по ремонту вагонов. В темное время суток любые работы приходится проводить при включенном в стоящих вагонах свете.
Администрация города совместно с предприятием подготовила график реструктуризации долгов и готова перечислить уже сегодня первые 7 млн руб. одному из поставщиков, а с другим предприятие предполагает расплачиваться из собственных средств.
На вопрос Олега Грищенко, в чем причины такого плачевного положения предприятия, Роберт Виньков ответил, что при ежемесячной выручке в 36 млн рублей фонд оплаты труда составляет 42 млн. Это связано как с неоправданно низким тарифом и уменьшением городских субсидий, так и с необоснованно заниженными суммами компенсаций за перевозку льготных категорий горожан, а порой и вовсе их неперечислением из областного бюджета.
Глава Саратова согласился, что экономическая ситуация не соответствует тем функциям, которые выполняет «СГЭТ»: «С точки зрения экономики предприятие так не должно работать, потому что если оно носит социальный характер, то власть должна субсидировать льготную перевозку граждан, с учетом того, что не дает вам экономически оправданного тарифа. Поэтому основную ответственность за ту ситуацию, которая сложилась в «СГЭТ», несет именно власть, причем та, от которой его работа зависит.
Город вам помочь не может, потому что мы при установлении тарифов мы связаны их предельным значением, принятым областью. Не выплачиваем компенсацию за перевозку льготных категорий граждан, все это не наши полномочия. Помочь из бюджета деньгами тоже нет возможности, так как мы сами крайне ограничены в средствах, и бюджет нам тоже формирует область.
На сегодня я вижу только один выход – передачу предприятия на уровень области, потому что его жизнь и работа целиком и полностью зависит от региональной власти. Именно там могут установить нужные тарифы, могут вас субсидировать, регулировать выплаты компенсаций. Все зависит от областного правительства и от его желания сохранить предприятие либо его уничтожить.
Частным перевозчикам проще, если называть вещи своими именами, значительная их часть работает практически, как говорят, «в черную». По имеющейся информации, в большинстве случаев объем наличных, собранных с пассажиров, может отличаться от объема средств, оприходованных в кассу предприятия, в большую сторону, причем, в разы.
В случае закрытия «СГЭТ» частники, конечно, не справятся со всем объемом перевозок. Это приведет к огромному недовольству горожан. К тому же городской электротранспорт – экологически чистый, нет выбросов в атмосферу.
Я всегда говорил, что когда у нас политические и личные интересы превалируют над государственными и муниципальными, это приводит к подобным проблемам. Электротранспорт выгоден для города и его жителей по всем параметрам, но, к сожалению, есть люди, которые лоббируют перевозку частными автобусами. Потому что перевозки – это деньги, это огромные доходы частных перевозчиков, я бы сказал, теневые доходы. Ведь многие из них, по всей видимости, работают, не показывая в полном объеме полученной прибыли, не платя в полном объеме налоги. И заработную плату работникам, скорее всего, выплачивают в конвертах. Кто-то на этом зарабатывает большие деньги, по слухам, по миллиону рублей в месяц, и это только с одной группы автобусов в 10 единиц. Помножьте это на количество автобусов у каждого перевозчика, вот вам и реальная сумма его возможной ежемесячной прибыли, значительная часть которой – «черная», неучтенная наличность.
Может быть, поэтому кому-то сегодня выгодно окончательно загубить «СГЭТ»? Ведь если есть заинтересованность в том, чтобы предприятие работало, у него были бы нормальные тарифы, выплачивались бы компенсации, чтобы оно развивалось. Тогда были бы средства строить линии скоростного трамвая, выделенные трамвайные линии, чтобы обеспечить быструю и эффективную перевозку горожан, минуя транспортные пробки. Планы у предприятия есть, нужны только деньги и желание тех, от кого это зависит сегодня, то есть, от области и областного правительства, от руководителей профильных направлений
», - подчеркнул Олег Грищенко.
Он подтвердил свою готовность принять участие в урегулировании всех проблем «Горэлектротранса», поэтому сразу на месте в присутствии руководства предприятия провел переговоры с руководством одного из предприятий-поставщиков электроэнергии, попросив согласовать график погашения долгов, чтобы не допустить остановки электротранспорта в городе, учитывая ту огромную социальную нагрузку, которую несет «СГЭТ».
Также глава Саратова переговорил по телефону с представителями руководства области и настоятельно попросил как можно скорее решить вопрос о передаче предприятия на региональный уровень, так как только эта мера поможет спасти «СГЭТ» от уничтожения. Была достигнута договоренность, что встреча всех заинтересованных сторон по этому вопросу состоится уже в ближайшие дни.
Олег Грищенко подчеркнул, что город будет отстаивать предприятие при любых обстоятельствах. Об этом сообщает пресс-служба гордумы.

___________________________________________________________________________
Вода – основная составляющая нашего организма. Также ее используют во многих сферах производства и обслуживания. В некоторых случаях очень важно анализировать компоненты воды. Воспользовавшись ссылкой http://aqua-r.ru/analiz-voda, Вашему вниманию будет представлен анализ воды. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами можно на сайте aqua-r.ru.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

Олег Грищенко просит как можно скорее передать «СГЭТ» на областной уровень (ФОТО)Олег Грищенко просит как можно скорее передать «СГЭТ» на областной уровень (ФОТО)Олег Грищенко просит как можно скорее передать «СГЭТ» на областной уровень (ФОТО)
Олег Грищенко просит как можно скорее передать «СГЭТ» на областной уровень (ФОТО)Олег Грищенко просит как можно скорее передать «СГЭТ» на областной уровень (ФОТО)Олег Грищенко просит как можно скорее передать «СГЭТ» на областной уровень (ФОТО)
Олег Грищенко просит как можно скорее передать «СГЭТ» на областной уровень (ФОТО)

Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 6Итоговая оценка: 3
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

14/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 15-21 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности
13/04/2024 16:00
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2
Дорога до Мариуполя. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 2Граница 14-го года, русское село и ужасы Ильича
13/04/2024 10:00
Субботнее чтиво: итоги уходящей недели
Субботнее чтиво: итоги уходящей неделиВсем зарплата по 200 тысяч, остальных - сократить
12/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Побочный эффект: смерть"То, что доктор прописал, и как после этого выжить
11/04/2024 17:00
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 1
Саратов-Москва-Донецк. Репортаж Всеволода Колобродова из зоны СВО. Часть 116 часов дороги и первые впечатления

Блоги



Поиск по дате
« 16 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ