На дне Волги лежат сотни затонувших судов. Такая информация прозвучала на сегодняшнем Первом открытом форуме Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и прокуратуры республики Татарстан. Речь идет о теплоходах, баржах, дебаркадерах, которые десятилетиями отравляют воду продуктами коррозии, из прохудившихся баков в воду нередко попадает солярка.
Как сообщил в ходе форума заместитель Волжского межрегионального прокурора Олег Даминов, всего на дне Волги во всем ее течении находится около 560 затонувших судов при этом наибольшее количество из них, около 250 - находятся в границах Астраханской области и около 100 в Республике Татарстан. В Нижегородской области - 53 затонувших судна, а в Саратовской области - 41, почти все указанные суда не имеют хозяев, в течение длительного времени состоят на определенном учете.
Как отметил председатель комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политики Госсовета Татарстана Тахир Хадеев, «они находятся в своде десятки лет, что влечет заиливание водоемов, загрязнение воды продуктами коррозии металла, нефтепродуктами, которые остались на судне. Затонувшие суда затрудняют судоходство, оказывают отрицательное воздействие на водные процессы, ухудшается качество питьевой воды. Основная причина затопления судов является халатное отношение и безнаказанность собственников судов, низкая квалификация экипажей, недостаточная работа надзорных органов».
Волжский межрегиональный прокурор Вениамин Селифанов отметил, что проблему затонувших судов нужно решать за счет федерального бюджета.
«У меня есть понимание, что это будет включено в государственную программу, потому что таких объектов как Волга больше нет, она одна. Татарстан поднял больше всех судов, но сегодня каждый субъект понимает, что это не только его проблема, но вся наша общая, корабль мог плыть из Астрахани, или Волгограда, затонуть и почему регион должен за это платить», - сказал Селианов. В то же время он отметил, что не все корабли необходимо поднимать, некоторые из них могут и не представлять серьезной угрозы для окружающей среды, если не имеют на борту нефтепродуктов, токсичных грузов и опасных веществ. По мнению Селифанова, каждое судно нуждается в исследовании и определении степени вреда окружающей среде. Об этом сообщает РБК.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: