С начала года в Саратове наблюдается спад на рынке размещения наружной рекламы. Об этом газете «Коммерсант-Средняя Волга» сообщили в администрации города. Сейчас мэрия проводит анализ явления, падение спроса достигло 50% по сравнению прошлым годом. Крупные рекламные агентства утверждают, что сейчас наблюдается сезонный спад и говорить о каких-то тенденциях можно будет только в марте. Мелкие игроки рынка уже сейчас говорят о критической ситуации.
По последним данным, по Саратову размещено 1100 рекламных конструкций (билбордов). До октября 2013 года, когда была утверждена последняя версия схемы их размещения, билбордов было около 1,5 тыс. Тогда архитектурно-строительный совет горадминистрации принял решение сократить на 70 % число рекламных конструкций в историческом центре Саратова: из 400 конструкций было демонтировано 280. Последние принадлежат, как правило, частным рекламным агентствам. МУП «Городской центр размещения рекламы» обслуживает 280 остановочных павильонов, а также рекламные стенды и афишные тумбы.
Всего в Саратове на рынке наружной рекламы работает более 30 компаний, крупнейшие – федеральные компании Russ Outdoor и Gallery (31% рынка), а также компания «Эстетика» (35% рынка). Рекламные щиты 6х3 м составляют около 70% всех городских рекламных конструкций.
Крупные участники рекламного рынка говорят, что по сравнению с декабрем прошлого года ситуация серьезно ухудшилась, но ссылаются на сезонность явления. Директор саратовского РА «Эстетика» Владимир Ракчеев говорит, что действительно спад наблюдается, но делать однозначные выводы по ситуации в январе не стоит. «Из практики, январь и февраль – пустые месяцы, об этом знают все. Сейчас загрузка примерно соответствует аналогичным периодам прошлым годам. Говорить о каких-то тенденциях можно будет только в марте. Я думаю, что спад действительно будет, потому что кризис есть, и от него мы никуда не денемся. В первую очередь проблемы коснутся отечественных производителей товаров и услуг, они не смогут в полной мере обеспечить рекламу своей продукции. Без рекламы у них не будет продаж», – отмечает руководитель РА «Эстетика». Что касается предприятий, которые займутся импортозамещением, то, по его мнению, они появятся на рекламном рынке не раньше, чем через три года.
Более мелкие компании почувствовали экономию со стороны рекламодателя уже сейчас. Так, директор ООО «Аккорд» Антон Чугаев говорит, что в последнее время заказчик стал экономить на материалах. «В первую очередь, наметился спад по качеству, размерам и стоимости конструкций, которые сейчас заказывают. Если раньше старались использовать более качественные дорогие материалы, то сейчас за декабрь-январь мы начали резко откатываться к ситуации где-то двухлетней давности: стали востребованы более дешевые материалы, проекты стали более простыми по своей конструкции», – говорит Чугаев. Он объясняет это «невероятным» ростом цен на материалы. «Например, клей, который используют рекламщики, в декабре стоил 240 рублей за упаковку, сейчас – 980 рублей. С чем связан такой рост, мы понять не можем. Даже учитывая колебания доллар-евро, роста в 3–4 раза не было», – говорит Антон Чугаев.
Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями
Теги: