27 Апреля 2024, Суббота, 4:57 ВКонтакте Twitter

Завтра в Заводском районе состоится митинг за сохранение электротранспорта

21/10/2015 13:13

Саратовские активисты начинают гражданскую кампанию за сохранение в областном центре электротранспорта. В инициативу вошли представители КПРФ, Левого фронта, Российского социалистического движения, Российской маоистской партии, движения «Жить здесь», беспартийные активисты и учёные.
Одним из первых публичных мероприятий объединения «Сохраним трамваи и тролейбусы в Саратове!» станет митинг, который состоится завтра, 22 октября, в 10:00 на конечной остановке трамвая №9 в Заводском районе (у рынка «Владимирский»).
Помимо уличных акций, активисты планируют провести ряд круглых столов, посвящённых проблемам электротранспорта и путям выхода из сложившейся ситуации.
Предлагаем читателям ознакомиться с программным заявлением инициативы «Сохраним трамваи и троллейбусы Саратова!»:
«Стараниями» местных олигархов и выражающих их волю властей Саратов может лишиться трамваев и троллейбусов. За последние годы нас регулярно пугают, что из-за искусственно созданных долгов перед энергетическими корпорациями и банками работа электротранспорта может быть со дня на день прекращена. Недавно стало известно, что МУПП «Саратовгорэлектротранс» (предприятие, обслуживающее работу трамваев и троллейбусов) может потерять ленинское троллейбусное и заводское трамвайное депо, которые находятся в качестве залога по кредитам, а также выставить на продажу административное здание на Большой Казачьей и конечную остановку на площади Советско-Чехословацкой дружбы.
Как должно быть. Во всём мире общественный транспорт является планово-убыточным, но там, где власти осознают его важность для широких слоёв населения и комфортности жизни в городах, трамвайное и троллейбусное сообщение не просто поддерживается в должном состоянии из бюджетных источников. В современных городах мира инфраструктура общественного транспорта всячески развивается и модернизируется в интересах простых людей, повышается его конкурентоспособность с частным автотранспортом, из-за засилья которого Саратов уже давно погряз в транспортном коллапсе, а пассажиры общественного транспорта и пешеходы оказываются в недружелюбной пучине сплошной парковки, вытесняющей тротуары и зелёные зоны.
Для того, чтобы общественный транспорт был удобнее по сравнению со стоящими в заторах автомобилями, власти, думающие о будущем, а не только о собственных сиюминутных выгодах, строят линии скоростного трамвая, организуют выделенные полосы движения для троллейбусов и автобусов, находят ресурсы для обновления подвижного состава.
В Саратове же всё наоборот: за последние два года содержание трамваев и троллейбусов из городского бюджета сократилось с 200 до 100 миллионов рублей, из центра города убирают трамваи, чиновники постоянно угрожают закрыть маршруты из-за их якобы «нерентабельности» и изношенности инфраструктуры.
Причины. На самом деле «нерентабельность» и изношенность инфраструктуры – это прямое следствие политики нынешних властей. Чиновники и депутаты-единороссы в гордуме планомерно урезают содержание электротранспорта, объясняя это постоянной нехваткой средств.
Первой причиной нехватки называется слишком малое отчисление налогов для муниципалитета – то есть политика бюджетного грабежа федеральным центром российской провинции. Против этой политики местные начальники могут только нехотя ворчать, но выступить против существующей бюджетно-налоговой системы, то есть против московского начальства боятся, опасаясь лишиться хлебных должностей и мандатов.
Второй причиной «безденежья» городского электротранспорта чиновники указывают на противоречия между городскими и областными властями в части бюджетной компенсации за перевозку льготников. То есть в данном случае власть намекает, что главными «виновниками» сложившейся ситуации являются самые необеспеченные категории граждан.
Предлагаемые чиновниками меры. Власти не спешат улучшать положение электротранспорта (о развитии трамвайно-троллейбусной сети в Саратове сегодня чиновники не ведут и речи) путём увеличения бюджетного содержания МУПП «Саратовгорэлектротранс». А нынешнее положение электротранспорта в нашем городе является следствием исключительно жадности нынешнего государства, которое находит миллиарды рублей на повышение зарплат чиновникам, силовикам, на поддержку госкорпораций и банков.
Власти предлагают лишь одну меру – повышение тарифов за проезд, то есть опять и опять хотят залезть в наш карман. Но как показывает практика, повышение тарифов не закроет потребностей электротранспорта, а только сделает последний менее популярным: пассажиры, особенно из малообеспеченных слоёв, будут вынуждены ходить пешком, а трамваи и троллейбусы – ездить пустыми.
Роль общественного транспорта. Напротив же, в тех городах, где тарифы не повышают, но находят средства на бюджетное финансирование и развитие электротранспорта, начинает расти благополучие и развитие городов. Ведь городской транспорт позволил обеспечить исключительную мобильность трудовых ресурсов. Города начали расти «вширь», оформляться жилые и промышленные зоны. Такие явления, как торговый центр, завод, городская больница, в принципе не могли появиться и работать без системы городского транспорта, обеспечивающего к ним подвоз людей.
Город, каким мы его видим сейчас, обязан своим существованием системе городского транспорта. Отсюда и следующая простая мысль – от того, насколько хорошо транспорт справляется со своей задачей, напрямую зависит и качество работы соответствующих объектов экономики и социальной сферы. То есть транспорт – не только самостоятельная отрасль экономики, живущая по своим законам (мы можем говорить о выручке от перевозки, цене проезда, системе скидок на перевозку, разной себестоимости разных видов транспорта), но ещё и фактор, непосредственно влияющий на КПД остальных отраслей экономики.
Что нас ждет. Что же делают нынешние власти Саратова и области? Они планомерно подводят трамваи и троллейбусы к остановке, а МУПП «Саратовгорэлектротранс» к банкротству и распилу его имущества между олигархами. Например, земельные участки под депо передадут под элитную застройку, как это произошло с трампарком в Ленинском районе – этот некогда самый крупный электротранспортный узел в Саратове просто вывели из действующей сети, растащили и теперь там растут новостройки.
Кроме того, в случае банкротства МУПП «Саратовгорэлектротранс» бюджет лишается 180 миллионов рублей налогов в год; 2000 человек останутся без работы; закроются 10 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутов, что ударит по пассажирам, обострит и без того тяжёлую ситуацию с пробками в городе, ещё больше ухудшит экологию; город окончательно потеряет контроль над транспортом.
На примере автобусов мы видим, что, не смотря на устанавливаемые городом графики и маршруты, частники, их обслуживающие, ездят как им выгодно: сходят с маршрутов раньше, ездят с перегрузом, «тянут резину».
К тому же очень странной выглядит политика нынешнего руководства МУПП «Саратовгорэлектротранс», которое отдало на откуп частникам автобусные маршруты, работающие де-юре от имени муниципального предприятия. Когда дублирующие маршруты передали в оперативное управление «Саратовгорэлектротрансу», и первый из них был отменён, то не прошло и пары месяцев, как «неожиданно» другой перевозчик открыл точно такой же маршрут и начал зарабатывать на нём деньги.
Необходимо исключить дублирование маршрутными такси трамвайных и троллейбусных маршрутов! На таких маршрутах работают частники, с которыми у «Саратовгорэлектротранса» заключены договора на услуги по медосвидетельствованию и диспетчеризации, что приносит предприятию всего 7 млн. рублей в год. То есть сейчас всё находится в «компромиссном» варианте, чтобы у СГЭТ имелось хоть какое-то влияние на эти маршруты.
Наши требования.
Если мы не хотим, чтобы Саратов рано или поздно лишился электротранспорта, нужно действовать уже сейчас и поддержать несколько простых и понятных требований к власти:
От депутатов городской думы (а в случае передачи «Саратовгорэлектротранса» на баланс региона – от областных депутатов), которые сейчас работают над бюджетом Саратова-2016, мы требуем не допустить дальнейшего сокращения бюджетных расходов на трамваи и троллейбусы. Статья расходов на МУПП «Саратовгорэлектротранс» должна составлять не менее 300 миллионов рублей!
От главы Саратова Олега Грищенко и главы администрации Александра Буренина, постоянно говорящих о мизерности бюджета областного центра, мы требуем набраться мужества и вместе с депутатами гордумы обратиться к депутатам Госдумы, членам Совета Федерации и иным федеральным органам власти с требованием законодательного изменения бюджетно-налоговой политики. А именно – радикального увеличения налоговых отчислений муниципалитетов за счёт сокращения отчислений наших денег в Москву. Не менее 40% налоговых средств, собранных с территории муниципальных образований, должны оставаться на местах!
От руководства города мы требуем прекратить заниматься профанацией Генерального плана Саратова и приступить к работам по модернизации системы городского электротранспорта. А именно: созданием новых троллейбусных маршрутов, созданием в Саратове линий скоростного трамвая и увеличением выделенных линий для общественного транспорта!
От руководства МУПП «Саратовгорэлектротранс» мы требуем пересмотра системы организации перевозок на автобусах, официально работающих от имени предприятия. Выручка от работы автобусных маршрутов, обслуживаемых МУПП «Саратовгорэлектротранс», должна идти в пользу предприятия, а не частника!
Мы требуем также активной работы с жалобами на водителей автобусных маршрутов, работающих от имени предприятия (низкая скорость, громкая музыка, курение, и т.д.), обеспечение возможности для пассажиров легко и быстро пожаловаться на нарушения со стороны водителей.
От ГИБДД мы требуем организации оперативного выезда на ДТП на трамвайных путях / пути движения троллейбуса. Обеспечение приоритета в ликвидации ДТП, мешающих работе общественного транспорта!
Мы считаем, что управлять трамвайно-троллейбусным хозяйством Саратова должны в первую очередь те, кто хорошо знает отрасль снизу доверху, то есть все работники электротранспорта. И именно им должно быть подконтрльно руководство предприятия, которое должно состоять не из временщиков и чиновничьих назначенцев, а из людей, которые являются патриотами города, которые разбираются в отрасли и заинтересованы в её сохранении и развитии. Нынешнее руководство МУПП «Саратовгорэлектротранс» этим критериям не отвечает и вся его деятельность направлена на развал предприятия
».
_____
Реклама
Сел аккумулятор в автомобиле? Где можно приобрести новый и заменить его? На сайте http://bestakbspb.ru/ Вашему вниманию представлен каталог аккумуляторов в городе Санкт-Петербург. Заходите и выбирайте.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями


Теги:

Оцените материал:12345Проголосовали: 5Итоговая оценка: 3
Каким бюджетникам стоит повысить зарплату?
Оставить комментарий

Новости

Частное мнение

26/04/2024 16:00
Серийные разборки. Сериал
Серийные разборки. Сериал "Точка ноль"Неплохая в целом "попса" про самоизоляцию, вирусы и "антиваксеров"
24/04/2024 10:18
"Водитель не должен быть в пальто!". Станет ли Саратовская область "заложником" игр монополистов?УФАС вынесло решение
24/04/2024 10:00
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым?
Муниципальная земля по цене среднего костюма. Кто еще мог подставиться в Марксе с Юрием Моисеевым? Со стороны все эти торчащие отовсюду "уши" просматриваются легко
22/04/2024 15:00
"Быстрее, выше, сильнее": главный тренер и капитан "СГАУ-Саратов" рассказывают о гандболе и не только"ОМ" продолжает цикл интервью с работниками самых разных профессий
21/04/2024 12:00
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреля
Культурный Саратов: афиша мероприятий на 22-28 апреляКонцерты, спектакли, выставки и другие интересности

Блоги



Поиск по дате
« 27 Апреля 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Яндекс.Метрика


«Общественное мнение» сегодня. Новости Саратова и области. Аналитика, комментарии, блоги, радио- и телепередачи.


Генеральный директор Чесакова Ольга Юрьевна
Главный редактор Сячинова Светлана Васильевна
OM-redactor@yandex.ru

Адрес редакции:
410012, г. Саратов, Проспект им. Кирова С.М., д.34, оф.28
тел.: 23-79-65

При перепечатке материалов ссылка на «Общественное мнение» обязательна.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации, регистрация СМИ №04-36647 от 09.06.2021. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-81186 от 08 июня 2021 г.
Учредитель ООО «Медиа Холдинг ОМ»

18+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ